Устройство контроля завала течки

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 и 742291 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.78 (21) 2589301/27-03 (51)М. Кл.

В 65 G 43/08 с присоединением заявки М—

Гоаударстввнный комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК

621.867 (088.8) Опубликовано 25.06.80, Бюллетень .% 23

IIo делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 26.06.80

Г. Н. Малышев, В. С. Докшина и А. 3. Лискин (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дэержинского (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАВАЛА ТЕЧКИ

Изобретение относится к устройствам контроля завала течки передвижных плужковых сбрасывателей на тепловых электрических станциях и может найти применение в автоматизации лоточно-транспортных систем сыпучих материалов.

Известны устройства, в которых флажковые датчики наличия топлива на ленте, устанавливаемые до и после течкн (1).

Принцип работы их заключается в том, что при отсутствии на ленте топлива, флажок датчика отклоняется и нажимает на штифт конечто ного выключателя.

Недостатком подобных устройств является ненадежный контроль завала течки из-за несрабатывания датчика в случае закупорки теч15 ки путем подпора материала со стороны приямка. В этом случае слой сыпучего материала после течки остается и флажковый датчик не срабатывает. Кроме того, наблюдается быстрый износ флажка и заедание в шарнирном соединении.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство контроля завала течки, например, сыпучим материалом, включающее в себя ленточный транспортер, плужковый сбрасыватель, течку, лопастной транспортер, датчик давления, установленный под ленточным транспортером, электроприводы ленточного и лопастного транспортера, блоки контроля, сравнения, автоматического управления н сигнализации (2).

Основным недостатком подобных устройств контроля является то, что при завале желоба течки передвижных плужковых сбрасывателей, сыпучий материал ссыпается с ленты прямо в помещение, создавая ту же вибрацию течки (так как она является неотъемлемой частью плужка) и устройство контроля не срабатьтвает. Этим самым обуславливается ненадежность работы данных устройств, поэтому применение в теплоэнергетике они не нашли. Кроме того, сложность электроннот1 схемы н ееналадкаоказа. лись неприемлемыми в условиях эксплуатации.

Цель предлагаемого устройства — повышение надежности контроля завала течки в проходном сечении сыпучим материалом.

Поставленная цель реализуется путем установки датчика давления в течке, который

2291

55

3 74 соединен с первым входом блока контроля, а датчик давления, установленный под ленточным транспортером, соединен со вторым входом блока контроля, выход которого подключен к первому входу блока сравнения последний соединен с приводом лопастного транспортера, а второй вход блока сравнения подключен к выходу блока автоматического управления, причем для контроля вращения лопастного транспортера, на его валу установлен генератор, выход которого соединен с блоком сигнализации и последний подключен к блоку автоматического управления.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показано устройство контроля завала течки сыпучим материалом.

Устройство контроля завала течки включает в себя ленточный транспортер 1, транспортирующий сыпучий материал 2, плужковый сбрасыватель 3 для сброса сыпучего материала с транспортера в течку 4, лопастной транспортер

5 для контроля движения сыпучего материала в течке, приямок 6 для сбора сыпучего материала, датчик 7 давления, контролирующий наличие сыпучего материала в течке, блок 8 контроля, преобразующий механическое перемегцение датчика в электрический сигнал электропривод 9, приводящий в движение лопастной транспортер, генератор 10, соосно соединенный с валом лопастного транспортера, блок 11 сигнализации, формирующий сигнал генератора, блок 12. автоматического управления, осуществляющий автоматический пуск и останов ленточного транспортера, блок 13 сравнения сигналов и датчик 14 давления, контролирующий наличие сыпучего материала на лентОчном тРанспоРтеРе, электродвигатель 15 ленточного транспортера.

Контроль завала течки осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии, до включения автоматики пуска, на ленточном транспортере 1 и течке 4 сыпучего материала 2 нет.

При включении блока 12 автоматического управления с него поступает сигнал на раз- з/ решение включения электродвигателя 15 ленточного транспортера 1 и электродвигателя 9 лопастного транспортера 5 через блок 13 сравнения сигналов. При отсутствии сыпучего матери ала 2 датчики 7 и 14 давления выдают сигнал в блок контроля 8, который формирует сигналы и выдает в блок 13 сравнения разрешение нв включение электродвигателя 9. При равенст: ве сигналов на входах блока 13 сравнения, последний выдает сигнал на включение электродвигателя 9 лопастного транспортера 5, и он начинает вращаться.

Принудительное вращение лопастного транспортера 5 от электродвигателя 9 в начальный

50 момент необходимо для того, чтобы с генератора 10, который одновременно вращается с лопастным транспортером 5, поступил сигнал через блок 11 сигнализации на блок 12 автоматического управления для автоматического включения ленточного транспортера 1.

Как только на ленточном транспортере 1 появляется сыпучий материал 2, датчик 14 давления выдает сигнал в блок 8 контроля о его наличии. Транспортируемый сыпучий материал 2, дойдя до плужкового сбрасывателя

3 начинает ссыпаться в течку 4 и под собственным весом по наклонной течке 4 воздействует на лопасти транспортера 5, вращая его. Пройдя лопастной транспортер 5, сыпучий материал 2 воздействует на датчик 7 давления, последний выдает сигнал в блок 8 контроля о наличии угля в течке. При равенстве сигналов двух датчиков 14 и 7 блок 8 контроля снимает сигнал с блока 13 сравнения, на его выходе отключается сигнал, и электродвигатель 9 выключается, а лопастной транспортер 5 под воздействием сыпучего материала 2 продолжает вращаться, Вращение лопастного транспортера 5 под воздействием сыпучего материала 2, который движется по гечке

4, контролирует движение сыпучего материала в течке 4, в его проходном сечении, путем выдачи сигнала от генератора 10, который вращается вместе с лопастным транспортером 5, в блок 12 автоматического управления через блок 11 сигнализации. При завале течки 4 сыпучим материалом 2, а зто может произойти или за счет подпора сыпучего материала 2 в течке 4 при пересылке в приямок 6, или за счет закупорки входного отверстия течки 4 куском сыпучего материала большего диаметра, чем течка

4, лопастной транспортер 5 останавливается, так как движущийся сыпучий материал отсутствует, или наоборот — течка забита. В этом случае генератор 20 через блок 11 сигнализации выдает сигнал в блок 12 автоматического управления на отключение электродвигателя

15 ленточного транспортера 1. Последний останавливается и тем самым не допускается сброс с ленточного транспортера 1 сыпучего материала 2 в помещение и одновременно осуществляется сигнализация диспетчеру о завале течки сыпучим материалом, для принятия мер по ее устранению.

Использование устройства позволяет сократить время на ликвидацию аварийного состояния, повысить производительность портальных кранов, транспортеров, сократить простои вагонов при разгрузке в вагоноопрокидывателях, уменьшкть персонал, обслуживающий передвижные плужковые сбрасыватели.

Составитель r. ГладУн

Техред р. Олиян Корректор M. Демчик

Редактор H. Горват

Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3578/Е

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 74229

Формула изобретeíèë

Устройство контроля завала течки, например, сыпучим материализм включающее в себя ленточный транспортер, плужковый сбрасыватель, течку, лопастной транспортер, датчик давления, установленный под ленточным транспортером, электроприводы ленточного и лопастного транс портера, блоки контроля, сравнения, автоматического управления, и сигнализации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно снабжено установленным навалу лопастного траспортера генератором и установленным в течке дополнительным датчиком давления, который подключен к од- ному из входов блока контроля, к другому

1 6 входу которого подключен датчик давления, установленный под ленточным транспортером, а выход блока контроля подключен к одному из входов блока сравнения, другов вход которого соединен с выходом блока автоматического управления, а выход с приводом лопастного транспортера, причем выход генератора через блок сигнализации соединен со входом блока автоматического управления.

Источники инфэрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Антонянц Г. P. и др. Автоматизация топливоподачи электростанций, М., "Энергия", 1969.

2. Авторское свидетельство СССР T 464503, кл. В 65. S 43/08, 1972 (прототип).

Устройство контроля завала течки Устройство контроля завала течки Устройство контроля завала течки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля качества изделий и может быть использовано в отраслях промышленности, выпускающих штучную продукцию

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления
Наверх