Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства

 

Союз Советскнх

Социалмстнмеских

Республик » 651983----Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16. 01.74(21) 1988339/27 11 (51) М. Кл.

2 с присоединением заявки №

В 60 К 23/02

Государственный квинтет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано15. 03.79.Бюллетень № lp (53) УДК 629.113-578. 522 (088. 8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения

В. Л. Довжик, В. С. Тимошенко, Б. Л. Магарилло и Э. Б. Вербовецкий

Челябинский филиал государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройства для управления муфтой сцепления.

Известно устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства, содержащее гидросистему управления муфтой сцепления (1). 5

Недостатком данного устройства является то, что отсутствует автоматизация управлением муфтой сцепления в процессе выполнения рабочих операций.

Известно также устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства, содержащее гидроцилнндр, кинематически связанный с подвижным элементом муфты сцепления и гидравлически — с на.порной гидролинией насоса управления, бак и гидросистему управления рабочим оборудованием (2).

Недостатком этого устройства является также отсутствие автоматического регулирования степенью пробуксовки муфты сцепления при выполнении технологического цикла работ.

Цель изобретения — обеспечение автоматического регулирования степени пробуксовки муфты сцепления.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено клапаном управления, состоящим из корпуса и подпружиненного с одного торца золотника, образующего с корпусом три полости, первая из которых со стороны, противоположной пружине золотника, соединена с напорной гидролинией насоса управления, вторая, промежуточная, —— с напорной гидролинией насоса управления и баком, а третья, со стороны пружины золотника, — с рабочей гидролинией системы управления рабочим оборудованием.

На чертеже изображено описываемое устройство для управления муфтой сцепления.

Клапан управления муфтой сцепления 1 состоит из корпуса 2, золотника 3, пружины 4 и содержит также шток 5 для ручного управления муфтой сцепления.

Насос управления 6 связан напорной гидролинией 7 с гидроцилиндром 8, кинематически связанным с подвижным элементом 9 муфты сцепления и гидравлически — с кла651983

Формула изобретения паном управления. Золотник 3 клапана управления образует с корпусом три полости, первая из которых со стороны, противоположной пружине 4, соединена с напорной гидролинией 7 насоса управления 6, вторая, 5 промежуточная, — с на пор ной гидроли нией 7 насоса управления 6 и со сливом (ба- ком), а третья, со стороны пружины 4, — с рабочей гидролинией 10 системы управления рабочим оборудованием.

Устройство работает следующим обра10 зом. Насос управления 6 подает рабочую жидкость к золотнику 3 клапана управления муфтой сцепления 1. При этом в случае отсутствия давления в рабочей гидролинии 10, т. е. отсутствия сопротивления на рабочем оборудовании, золотник 3 занимает такое положение, при котором напорная гидролиния 7 связана со сливом. Под действием пружины муфта сцепления 1 находится во включенном положении и передает полностью крутящий момент двигателя.

При возникновении на рабочей гидро:пинии 10 давления золотник 3 клапана управления под действием этого давления перемещается влево, перекрывая гидролинию слива. 25

В результате дросселирования слива в напорной гидролинии 7 создается давление, благодаря которому подвижный элемент 9 муфты сцепления 1, кинематически связанный с гидроцилиндром 8, переместится и выключит муфту 1.

Таким образом; в зависимости от величины давления в гидросистеме управления рабочим оборудованием устройства имеем разные степени пробуксовки муфты сцепле3 г ния, благодаря чему двигатель может сохранить постоянный скоростной режим.

Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства, содержащее гидроцилиндр, кинематически связанный с подвижным элементом муфты сцепления и гидравлически — с напорной гидролинией насоса управления, бак и гидросистему управления рабочим оборудованием, отличаяи4ееся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования степени пробуксовки муфты сцепления, оно снабжено клапаноvI управления, cocTosllllHM из корпуса и подпружиненного с одного торца золотника, образующего с корпусом три полости, первая из которых со стороны, противоположной пружине золотника, соединена с напорной гидролпнией насоса управления, вторая, промежуточная, ;-- с напорной гидролинией насоса управления и баком, а третья, со стороны пружины золотника, — с рабочей гидролинией системы управления рабочим оборудованием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Михирев П. А. и др. Экспериментальное определение оптимальной траектории ковша автоматизированного погрузчика.—

В кн.: Труды Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта.

Вып. 104. Новосибирск, 1970.

2. Трактор Т-130. М., «Машиностроение».

1973, с. 171.

ЦНИИПИ Заказ 938/14 тираж 803 Подписное

Филиал ППП «Патент» г Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх