Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока

 

с "„

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ п 116 5 1.989 (61) Дополнительное к авт, свид-ву Мо 555033 (51) М. Кл. (22) Заявлено20.09.76 (21) 2409652/24-11

В 60 1 9/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный намнтет

СССР оа делам изобретений н отнрытнй

Опубликоваио15,03.79.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания18.03.79 (53) УДК621.335.8 (088. 8) В. A. Сибирский, А, И. Щербак, В. В. Дуров, П. С. Коваленко и Ю. П. Добробаба (72) Авторы изобретения

Краснодарский политехнический институт и Новороссийский вагоноремонтный завод (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ВАГОНОВ С ГЕНЕРАТОРАМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к управляемым полупроводниковым выпрямителям, и предназначено для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока на вагоностроит льных и вагоноремонт- .5 ных заводах, в вагонных депо и пунктах технического осмотра вагонов.

В основном изобретении по авт. св. № 555033 описано устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока, предназначенное

10 для использования на вагоностроительных и вагоноремонтных участках и пунктах технического осмотра вагонов. Это устройство содер>кит полупроводниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллельно подвагонному генератору с усилителем постоянного тока, импульснофазовым блоком управления, блоком отрицательной обратной связи по напря>кению и блоком произведения, один из входов которого связан через нелинейный корректирующий элемент с датчиком тока возбу>кдения генератора, а другой вход связан с задатчиком скорости, и снабжено задатчиком остаточной намагниченности генератора (11.

Однако такое устройство, à так>к(два та ких устройства, подк> иочен Iblx к вагонной электросети, не позволяют с достаточной эффективностью испытывать электрооборудование вагонов с двумя параллельно работающими генераторами. При подключении двух таких устройств к вагонной электросети на одном из устройств поддерживается напряжение большее, чем на другом устройстве, что объясняется невозможностью абсолютно одинаковой настройки систем авторегулирования напряжения генсраторо; и отсутствием уравнительных токов от одного устройства к другому из-за односторонней проводимости вентилей. Вентили устройства с меньшим напряжением полностью запираются, и устройство с большим напряжением питает все ва гонные э. ектропотребители, то есть загрузка двух устрой TR практически неравномерна npII лю бой настройке систем, авторегулнрования.

Таким образом, неравномерность загрузки генераторов нрн использовании так;.х устройств установить невозможно.

11елью дополнительного изобр:, тения являются расширение пределов спытаний и выравнива;ше нагрузог при испытании элект651989 рооборудования вагонов с двумя параллельно работающими генераторами.

Указанная цель достигается тем, что устройство по авт. св. № 555033 дополнительно снабжено датчиком тока нагрузки, блоком отрицательной связи по своему току нагрузки и блоком положительной связи по току нагрузки другого устройства, подключенным к входу усилителя постоянного тока, причем датчик тока нагрузки своими выхо- 1О дами связан со входом тиристорного силового блока и блока отрицательной связи по своему току, который своим выходом под ключен к усилителю постоянного тока.

Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока имеет задатчик 1 скорости, блок 2 произведения, усилитель 3 постоянного тока, импульсно-фазовый блок 4 управления, тиристорный силовой блок 5, с выхода которого выпрямленное напряжение подается на якорную обмотку 6 подвагонного генератора и на пульт управления испытываемого вагона. Последовательно с обмоткой

7 возбуждения подвагонного генератора включен резистор 8, используемый в качестве датчика тока возбуждения и соедииен-. 25 ный через нелинейный корректирующий элемент 9 с блоком 2 произведения. Выход тиристорного силового блока 5 через блок

10 отрицательной обратной связи по напряжению связан с усилителем 3 постоянного тока. Задатчик 11 остаточной намагниченности генератора соединен с усилителем 3 постоянного тока. Датчик 12 тока нагрузки, введенный в цепь переменного тока, связан через блок 13 отрицательной связи по току нагрузки с усилителем постоянного тока Й 35 через блок положительной связи по току нагрузки с усилителем постоянного тока другого такого же устройства, у которого датчик тока нагрузки через блок 1 4 положительной обратной связи по току нагрузки связан с усилителем 3 постоянного тока описываемого устройства.

Устройство работает следующим образом. Сигнал с задатчика 1 скорости поступает на один из входов блока 2.произведения. На другой вход блока 2 произведения 45 подается сигнал положительной обратной связи по току возбуждения подвагонного генератора, снятый с резистора 8 и прошедший через нелинейный корректирующий элемент 9. С выхода блока 2 произведения сигнал, пропорциональный произведению скорости и,тока возбуждения с учетом корректировки по характеристикам холостого хода подвагонного генератора, поступает на усилитель 3 постоянного тока. На усилитель 3 постоянного тока подаются также сигналы с задатчика 11 остаточной намагниченности генератора и с блока 10 отрицательной обратной связи по напряжению на выходе тиристорного силового блока 5. С усилителя 3 постоянного тока сигнал поступает на импульсно-фазовый блок 4 управления, Управляющие импульсы с импульсно-фазового блока 4 управления подаются на тиристорный силовой блок 5, питающийся от сети переменного тока. Кроме того, на усилитеЛь

3 постоянного тока подается сигнал, снятый с датчика 12. тока нагрузки и прошедший через блок 13 отрицательной связи по току нагрузки, и. сигнал, снятый с датчика тока нагрузки другого такого же устройства и прошедший через блок 14 положительной связи по току нагрузки другого такого же устройства. При одинаковых коэффициентах связей по токам нагрузок и под воздействием сигналов с датчиков токов нагрузок напряжение на выходе тиристорного силового блока 5 и ток нагрузки устройства возрастают, если ток нагрузки этого устройства меньше тока нагрузки другого такого же устройства, и убывает, если ток нагрузки этого устройства больше тока нагрузки другого такого же устройства, то есть имитируется действие у равнительных токов, протекающих от одного устройства к другому.

При жестких обратных -связях по токам нагрузок существует статизм по разности токов нагрузок, определяемый коэффициентами связей, которые подбираются так, чтобы разность токов нагрузок двух устройств при испытании вагонного электрооборудования совпала с разностью токов нагрузок генераторов при движении поезда. Таким образом, величина выпрямленного напряжения, подаваемого на пульт управления вагона, зависит от имитируемой скорости движения поезда, тока возбуждения и имитируемых характеристик генератора, а также от разности токов нагрузок.

Наличие в устройстве датчика тока нагрузки, блока отрицательной связи по своему току нагрузки и блока положительной связи по току нагрузки другого устройства позволяет улучшить качество испытания и наладки электрооборудования вагонов с параллельно работающими генераторами, а именно, с точностью до 5 /О номинального тока контролировать в процессе испытания вагонного электрооборудования равномерность нагрузки генераторов и тем самым увеличить их срок службы. Установка датчика тока нагрузки в цепи переменного тока позволяет получить с него сигнал необходимой величины без применения дополнительных усилителей, что снижает стоимость устройства.

Формула изобретения

Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока по авт. св. № 555033, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения пре651989

Составитель А. Щербак

Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крьвь ий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д: 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Драчевский

Заказ 938/14 делов испытаний и выравнивания нагрузок при испытании электрооборудования вагоНоВ с двумя параллельно работающими генераторами, оно дополнительно снабжено датчиком тока нагрузки, блоком отрицательной связи по своему току нагрузки и блоком положительной связи по току нагрузки другого устройства, подключенным к входу усилителя постоянного тока, причем датчик тока нагрузки своими выходами связан со входом тиристорного силового блока и входом блока отрицательной связи по своему току,. который своим выходом подключен к усили5 телю постоянного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 555033, кл. В 60 L 9/12, 1976.

Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх