Устройство для пневматического транспортирования грузов

 

Союз Сфветскмз

Соцналистииесюа реслублнн

О- Il И С А Н И Е, ()щ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬО ВУ (6l) Дополнительное к аэт. свил-ву

Я (223 Заявлено 18.02.76 (23} 2326146/27-11 (51) М. Кл с прнсоейиненнем заявки №

В 65 G 51/04

Гввумрвтввввй «вмщт

СССР вв доем вввбрвтвввФ в атврипвв (ЯЗ) Приоритет

Опубликовано 15.03.79Яюллетень № 10 (53) УДК 621.867.8 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения

B. И. Никитин и Г. П. Стародубов

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ .

Изобретение относится к промышлен: ному транспорту, а именно, к устройся вам для пневматического транспортирования грузов.

Известна промышленная установка контейнерного пневмотранспорта. Такая установка имеет приемно-отправочные станции, соединенные транспортным трубопроводом для перемещения в нем контейнеров с грузом и движителей, а также воздуходувные установки. Приемноотправочные станций имеют специальные вспомотатапьныо монанизмы (1) .

Ввиду того, что на участках, где производятся маневровые и загрузочнораэгрузочные операции, транспортный трубопровод разгерметизирован, для вспомогательных механизмов применяются свои индивидуальные гидро или электроприводы. Применение таких вспомогательных механизмов, т.е. разнотип20 ного оборудования с различными видами энергии усложияет эксплуатацию и приводит к более высоким затратам.

Известна установка трубопроводного койтейнерного пневмотранспорта, содержашая транспортный трубопровод и воздуховод, который установлен снаружи трубопровода и соединен с ним продольной прорезью, закрывающейся эластичным затвором. Контейнер, выполняюший одновременно роль движителя, имеет уплотнительные манжеты, образуюшие в его нижней части замкнутую полость, ходовые колеса и опорные ролики. В нижней части контейнера находится подпружиненный ролик, прокатываюшийся по опастичному затвору (2).

Недостатками известной установки является необходимость применения на разгерметиэированных участках (маневровых и загрузочно-разгрузочных} вспомогательных разнотипных механизмов с различными видами энергии индивидуальных приводов. Кроме того, движитель установки одновременно выполняет роль откаточного сосуда и, вследствие этог о, может передвигаться только в герметич652061 ном трубопроводе, используя энергию сжатого воздуха. Все это усложняет эксплуатацию и повышает экономические затраты.

Известно также устройство для пневматического транспортирования грузов, содержащее поршень-уплотнитель, установленный и пневмотранспортном трубопроводе, снабженном продольной щелью с перекрывающим ее клапаном, и соединенный с ведущей штангой (3).

Гибкий «лапан в этом устройстве представляет собой полые эластичные трубки, находящиеся под давлением сжатого воздуха.

Для работы этого устройства необходима компрессорная установка для созда"ния более высокого давления в трубках, что ведет к увеличению капитальных затрат и значительному износу трубок.

Бель изобретения - повышение экономичности устройства и надежности его работы.

Достигается это тем, что продольная щель имеет клинообразную форму, клапан выполнен нз эластичного материала и в поперечном сечении имеет форму уцомянутой щели, при этом в штанге над щелью выполнено продольное отверстие, в котором расположен корпус клапана.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный вертикальный разрез устпойства; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3.

Устройство содержит поршень-уплотнитель l, установленный в трубопроводе

2, снабженном продольной щелью 3 с перекрывающим ее клиновидным клапаном 4. Поршень соединен с ведущей штангой 5, имеющей продольное отверстие 6, s котором расположен клапан 4.

Устройство работает следующим образом.

При создании в трубопроводе 2 перепада давлений на поршне-уплотнителе появится усилие, перемещающее его no трубопроводу. Штанга 5, соединенная с откаточным сосудом 7, перемещает последний вдоль трубопровода 2.

При движении поршня 1 элементы управления клапаном 4, например ролики 8, извлекают гибкий клапан 4 из -щели 3, направляют его, а ролики 9 фик3 сируют гибкий клапан 4 в клиновидной щели 3. Таким %разом, щель 3 в месте прохода поршня-уплотнителя 1 в трубопроводе 2 для прохода штанги 5 будет всегда открыта. За пределами поршняуплотнителя"гибкий клапан 4 будет удерживаться своим весом и уплотняться в клиновидной щели 3 давлением сжатого воздуха.

Такая конструкция позволяет примеИ нить на вспомогательных операциях трубопроводного контейнерного пневмотранспорта один вид энергии — пневматический и однотипное оборудование.

Это улучшает экономические показатели эксплуатации трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, Формула изобретения

Устройство для пневматического транспортирования грузов, содержащее пор« шень-уплотнитель, установленный в пневмотранспортном трубопроводе, снабЗ© женном продольной щелью с перекрывающим ее клапаном, и соединенный с ведущей штангой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его экономичности и надежности работы, продольная щель имеет клинообразную форму, клапан выполнен нз эластичного материала и в поперечном сечении имеет форму упомянутой щели, при этом в штанге над щелью выполнено продольное. отверстие, и в котором расположен корпус клапана.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Васильев М. В. и др. Контейнерный пневмотранспорт на горнодобываю4$ щих предприятиях, Горный журнал", 1975, ¹7,,с. 15.

2. Авторское свидетельство СССР № 383665, кл. В 65 С1 51/04, 03. 08. 70. уу 3. Акцептованная заявка Японии ¹ 44-104187, 23.12.69.

652001

Заказ 948/18

Тираж 957 Подписное

UHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Киселева

Редактор С. Драчевский Техред М. Петко Корректор М. Риша

Устройство для пневматического транспортирования грузов Устройство для пневматического транспортирования грузов Устройство для пневматического транспортирования грузов Устройство для пневматического транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх