Устройство для обнаружения местоположения транспортного средства

 

! (,,

ОП "И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()653620 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.7 6 (21) 237 0152/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано25.03.78.Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания Я, Q$)g (51) М. Кл.

G 08 G 1/04

Гасударственных хеметет

СССР ее делам нзабретеней и аткрытий (53) УДК681.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Мухин, B. А. Штыков, А. 3. Беседин и Я. М. Смоляков

Специальное конструкторское бк)ро промышленной автоматики (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО,ЦЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ А

Изобретение относится к телемеханике и может найти применение в системах телеконтроля мс(тоположения транспортных средств.

Известно устройство для обнаружения транспортных средств, содержащее гснераT()p ультразвуковых колебаний, выход которого соединен с входами генератора импульсов и преобразователя, подклю(енного ч«ррез усилитель к входу Формирователя, выход которого соединен с первыми входами эл«ментов И, вторые входы которых соединены с генератором импульсов, выходы элементов

И подключены к соответствующим блокам регистрации (1) .

Недостатком данного устройства является возможность ошибочной повторной регистрации транспортного средства, попавшего частично в соседний ряд.

Наиболее близким по технической сушности к предлагаемому является устройство для обнаружения транспортного средства, содержашее задающий генератор, первый выход которого через приемо-передающий ультразвуковой преобразователь соединен с усилителем, второй выход — подключен к первому входу генератора строби м пульсов, второй и третий входы которого соединены с вhlxoëàìfl блока регулирования длительности стробимпульсов, выходы г«нератора стробимпульсов соединены «первыми входа5 м и эл (." (1 е )1 т () В И, выходы к а ж до Г () и 3 и () то р ы х через регистратор со«j)fffcfff l с соотв«тствуюгцим входом блока регулирования длит«льности стробимпульсов (2).

Недостатком данного устройства является также низкая точность оонаруж«ния транспортных средств, обусловленная многократным отражением одного зондируюгцего сигнала от транспортного средства и наличием импульсны помех как внешнего, так и внутреннего характера.

Целью изобр«тения является устранение указанных недостатков и повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены временной селектор, 20 триггер и блок ограничения длительности стробимпульса транспортного средства соседнего ряда движения, выход которого подключен к четвертому входу генератора стробимпульсов, выход усилителя подкл ючен к

653620

В течение времени излучения зондирующего сигнала элементы И 5 и 10 закрыты сигналом от задающего генератора 1, что исключает ложные срабатывания устройства от зондирующих сигналов.

Формула изобретения

55 входу временного селектора, выход которого соединен со вторыми входами элементов И, третьи входы которых и единичный вход триггера соединены со вторым выходом задающего генератора, выход одного из элементов И соединен с нулевым входом триггера, выход которого подключен к четвертому входу другого элемента И.

Блок-схема устройства приведена на чертеже. Устройство содержит следующие узлы: задающий генератор — 1, приемо-передающий ультразвуковой преобразователь 2, усилитель 3, временной селектор 4, элемент И 5, регистратор 6, триггер 7, блок регулирования длительности стробимпульсов 8, генератор стробимпульсов 9, элемент И 10, блок ограничения длительности стробимпульса транспортного средства соседнего ряда движения 11, регистратор 12.

Устройство работает следуюгцим образом

Задающий генератор 1 вырабатывает радиоимпульсы, которые поступают на приемо-передающий ультразвуковой преобразователь 2.

Отраженные от транспортного средства ультразвуковые импульсы возвращаются в преобразователь 2 в паузах между излучениями, трансформируются в электрические, затем, пройдя через усилитель 3, поступают на временной селектор 4, который пропускает импульсы определенной длительности, соответствующей длительности отраженных сигналов, и подавляет кратковременные импульсные сигналы, вызванные влиянием помех.

С выхода временного селектора 4 сигналы поступают на элементы И 5 и 10, на другие входы которых подаются стробимпульсы с генератора стробимпульсов 9, вырабатывающего за один период посылки радиоимпульсов два стробимпульса, поступающие последовательно на элементы И 5 и 10.

Длительность стробимпульсов зависит от ширины полос движения.

Если сигнал с выхода временного селектора 4 совпадает по времени с первым стробимпульсом, то он проходит через элемент И 5 и регистрируется в регистраторе 6. Одновременно этот сигнал устанавливает триггер 7 в нулевое состояние. При этом триггер своим выходным сигналом закрывает элемент И 10, препятствуя прохождению двухкратно отраженному от транспортного средства сигналу в регистратор 12 в том такте, в котором сигнал зарегистрирован блоком 7.

По окончании первого такта триггер 7 возвращается в единичное состояние сигналом с задающего генератора 1.

Если с временного селектора 4 поступит сигнал, совпадающий по времени со вторым стробимпульсом, то он проходит в регистратор 12.

40

Для того, чтобы транспортное средство, движущееся по границе разделения полос движения, не могло регистрироваться одновременно в обоих регистраторах 6 и 12, выходной сигнал этих блоков поступает на блок регулирования длительностью стробимпульсов 8, который, воздействуя на генератор стробимпульсов 9, обеспечивает увеличение длительности стробимпульса того ряда, в котором был зарегистрирован первый сигнал. В результате автоматического регулирования длительности стробимпульса сигналы, отраженные от всей поверхности экипажа, совпадают только с одним стробимпульсом.

Регистраторы 6 и 12 с определенной постоянной времени интегрируют сигналы, отраженные от транспортного средства, исключая их многократное срабатывание.

С помощью блока ограничения длительности стробимпульса транспортного средства соседнего ряда движения 11, воздействующего на генератор стробимпульсов 9, длительность стробимпульса, соответствующая появлению транспортного средства в соседнем ряду, устанавливается такой, чтобы сигнал, отраженный от транспортного средства, находящегося за границей контролируемой зоны, совпадал с задним фронтом этого стробимпульса. Тогда сигнал, отраженный от предметов, находящихся за пределами контролируемой зоны и приходящий в том же такте, что и излученный сигнал, не проходит ни через один из элементов И 5 и 10.

Поскольку период излучения выбирается достаточно большим, обеспечивается надежное подавление отраженных сигналов от предметов, находящихся на разном расстоянии от контролируемой зоны. Срабатывание устройства от поступления сигналов в течение второго такта от удаленных предметов может быть устранено регулировкой чувствительности усилителя 3.

Устройство для обнаружения местоположения транспортного средства, содержащее задающий генератор, первый выход которого через приемо-передающий ультразвуковой преобразователь соединен с усилителем, второй выход подключен к первому входу генератора стробимпульсов; второй и третий входы которого соединены с выходами блока регулирования длительности стробимпульсов, выходы генератора стробимпульсов соединены с первыми входами элементов И, выходы

653620

Составитель H. Лысенко

Редактор Н. Веселкина ТехредО. Луговая Корректор И. Ковальчук

Заказ 1292/36 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 каждого из которых через регистратор соединены с соответствующим входом блока регулирования длительности стробимпульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены временной селектор, триггер и блок ограничения длительности стробимпульса транспортного средства соседнего ряда движения, выход которого подключен к четвертому входу генератора стробимпульсов, выход усилителя подключен к входу временного селектора, выход которого соединен со вторыми входами элементов И, третьи входы которых и единичный вход триггера соединены со вторым выходом задающего генератора, выход одного из элементов И соединен с нулевым входом триггера, выход которого подключен к четвертому входу другого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мв 327503, кл. G 06 М 3/00, 04.05.70.

2. Авторское свидетельство СССР

Мо 402054, кл. G 06 М 7/04, 16.05.72.

Устройство для обнаружения местоположения транспортного средства Устройство для обнаружения местоположения транспортного средства Устройство для обнаружения местоположения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок
Наверх