Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

lii) 654204 ааааа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рФ ф (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.77 (21) 2554688/30-15 с присоединением заявки № (51) М. Кл."

А 01В 59, 04

ГооУдарствеиный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (53) УДК 629,11.013..3/8(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Б. И. Пейсахович, Г. С. Савельев, Е. T. Кауров и Е. 3. Маркман (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (54) СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам для составления широкозахватных машинно-тракторных агрегатов.

Известна секционная сцепка для агрегатирования тракторов с навесными сельскохозяйственными машинами. Она состоит из средней и двух боковых секций и позволяет производить перестроение агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот без отсоединения сельскохозяйственных машин от сцепки (1).

Известна другая сцепка для навесных сельскохозяйственных машин, включающая среднюю и шарнирно присоединенные к ней 15 боковые секции с навесными почвообрабатывающими орудиями (2).

Недостатком известных сцепок является большая ширина агрегата в транспортном положении, так как крайние почвообрабатывающие орудия, поднимаемые боковыми секциями, устанавливают над средней машиной поперек движения агрегата, т. е. ширина агрегата равна двум захватам навесных машин, кроме того, сцепки обладают большой трудоемкостью в регулировании рабочей ширины захвата агрегата при агрегатировании сцепок с машинами разной ширины захвата.

Целью изобретения является снижение трудоемкости регулирования разной ширины захвата машин.

Зто достигается тем, что боковые секции установлены на средней секции с помощью кареток и соединены с ней гидроцилиндрами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сцепка в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.

Сцепка для навесных сельскохозяйствеп ных машин включает среднюю 1 и шарнирно присоединенные к ней боковые 2 и 3 секции с навесными почвообрабатывающими орудиями 4, причем боковые секции 2 и 3 установлены на средней секции 1 с помощью кареток 5 и соединены с ней гидроцилиндрами б.

К торцам боковых секций 2 и 3 с помощью шарниров 7 и 8 присоединены почвообрабатывающие орудия 4, которые поворачиваются на 90 с помощью гидроцилиндров 9 и 10 при установке сцепки в транспортное положение.

Работает сцепка следующим образом.

Сцепка paooTaeT B i<омплcктe с задней навесной систсмои трактора. Навешивают сцепку на раму трактора. На боковые секции 2 и 3 навешивают почвообрабатываю654204

1Уц2 j

Составитель В. Майков

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Гольдина

Корректор А. Галахова

Заказ 317/7

Изд. № 255

Тираж 779

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Op,t»Hil 4. В захвата с помощью гидроцилиндров 6 перемещают в каретках 5 выдвижные боковые секции 2 и 3, регулируя рабочий захват агрегата. При переводе сцепки из рабочего положения в транспортное боковые секции 2 и 3 поднимают и навешенные орудия 4 устанавливают над средней секцией 1.

Для сокращения транспортной ширины сцепки поднятые орудия 4 с помощью шарниров 7 и 8 и гидроцилиндров 9 и 10 поворачивают на 90, размещая их вдоль продольной оси трактора, а затем приближают с помощью выдвижных боковых секций 2 и 3 к продольной оси симметрии трактора.

При переводе сцепки из транспортного положения в рабочее все операции повторяют в обратной последовательности.

Технико-экономический эффект данной сцепки состоит в повышении производительности труда на 15 — 20% по сравненйю с известными.

Формула изобретения

5 Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин, включающая среднюю и шарнирно присоединенные к ней боковые секции с навесными почвообрабатывающими орудиями, отличающаяся тем, что, с

10 целью снижения трудоемкости регулирования разной ширины захвата машин, боковые секции установлены на средней секции с помощью кареток и соединены с ней гидр оцил индр а ми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 424522, кл. А 01В 59(06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

20 № 435768, кл. А 01В 59/04, 1972.

Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх