Устройство для обнаружения неисправности в низковольтной цепи

 

Союз Советских

Социалистичесниз

Республик

О Il И С А Н И Е ()654461

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.76 (21) 2383282)24-11 (51) М. Кле.

В 60 L3/40 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР оо делам нэаоретеннй н открытий (23) Приоритет— (53) УДК621.333..3 (088.8) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Автор изобретения

Б. П. Клименко

Локомотивное депо станции Лозовая Южной ордена Ленина железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

В НИЗКОВОЛЬТНОЛ ЦЕПИ

Изобретение относится к области защитных устройств,-устанавливаемых на транспортных средствах с электротягой.

Известно устройство для обнаружения неисправности в низковольтной цепи, включающей в себя нагрузку, связанную с выключателем, например, в цепи управления локомотива, содержащее блок питания, блок сигнализации о неисправности и исполнительное реле 11) .

Недостатком известного устройства является отсутствие сигнализации о характере неисправности и переключения нагрузки локомотива на работу по исправной цепи без вмешательства поездной бригады.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено двухобмоточным реле контроля протекания тока нагрузки со встречно включенными обмотками, одна из которых снабжена выводами для подключения параллельно выключателю проверяемой электрической цепи, а другая одним выводом подключена к одному полюсу блока питания, а другим— через регулировочное сопротивление к другому его полюсу, причем исполнительное реле подключено одним выводом к одному полюсу блока питания через контакт двухобмоточного реле, а другим выводом через диод, собственный контакт — к нагрузке.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит блок I питания, к которому через предохранитель 2, выключатель 3 и блокировочные контакты 4 — 6 контакторов (на чертеже не показаны) подключена нагрузка 7.

Устройство снабжено двухобмоточным реле 8 контроля протекания тока нагрузки, обмотка 9 которого включена параллельно выключателю 3, а обмотка !0 подключена к блоку I питания через регулировочное сопротивление 11. Контакт 8.! реле 8 включен в цепь питания блока 12 сигнализации и исполнительного реле 13, которое через диод 14 и собственный контакт 13.1 подключено к нагрузке 7 и через аварийный выключатель !

5 к блоку 1.

Устройство работает следующим образом.

При включенном выключателе 3 ток от блока 1 протекает через включенные встреч654461

4 чение контакта 13.1 и отключение исполнительного реле 13 и блока 12 от обратной цепи питания через нагрузку 7. Лампа в блоке 12 мигает. В этом случае включается

5 аварийный выключатель 15, чем создается цепь подключения исполнительного реле 13 к блоку 1. Реле 13 встает под ток, переключая контактом 13,1 нагрузку 7 на исправную цепь питания.

Формула изобретения

3 но обмотки 9 и 10 реле 8 в разных направлениях.

Магнитное поле, создаваемое этими токами, компенсируется, двухобмоточное реле

8 не срабатывает и контакт 8.1 в цепи питания блока 12 разомкнут.

При включении выключателя 3 обмотка 9 закорачивается, а ток, протекающий по обмотке 10, вызывает срабатывание реле 8 и замыкание контакта 8.1. Однако блок 12 и исполнительное реле 13 не включаются, так как их прямые и обратные обмотки подключены к одному полюсу блока 1 питания.

При возникновении короткого замыкания на корпус локомотива в цепи питания нагрузки 7 при включенном выключателе 3 через контакт 8.1 срабатывают исполнительное реле 13 и блок 12 сигнализации, так как их обратный провод подключается к другому полюсу блока 1 через контакт с корпусом локомотива, образовавшийся в результате повреждения. го

Реле 3, включившись, переключает свой контакт 13.1, разрывая поврежденную цепь включения нагрузки 7 и включая исправную.

В случае, если выключатель 3 был разомкнут, реле 8 встает под ток при разбалансе токов в его обмотках 9 и 10, возникшем в результате повреждения, замыкается контакт 8.1, включая блок 12 и реле 13. Реле 13 переключает нагрузку 7 на работу по исправной цепи.

При обрыве цепи питания нагрузки 7 зо создается также разбаланс тока в обмотках

9 и 10 реле 8. Реле 8 срабатывает, замыкая контакт 8.1 в цепи питания блока 12 и реле 13. Реле 13 и блок 12 через контакт 13.1 подключаются к нагрузке 7 и через нее пол. чают питание. Но это вызывает переклюУстройство для обнаружения неисправности в низковольтной цепи, включающей в себя нагрузку, связанную с выключателем, например, в цепи управления локомотива, содержащее блок питания, блок сигнализации о неисправности и исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено двухобмоточным реле контроля протекания тока нагрузки со встречно включенными обмотками, одна из которых снабжена выводами для подключения параллельно выключателю проверяемой электрической цепи, а другая одним выводом подключена к одному полюсу блока питания, а другим— через регулировочное сопротивление к другому его полюсу, причем исполнительное реле подключено одним выводом к одному полюсу блока питания через контакт двухобмоточного реле, а другим выводом через диод, собственный контакт — к нагрузке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вахнин М. И. Путевая блокировка и авторегулировка. М., «Транспорт», 1974, с. 168 — 171.

ЦНИИПИ Заказ 2258/3

T l Тираж 803 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения неисправности в низковольтной цепи Устройство для обнаружения неисправности в низковольтной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх