Устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей

 

САН

ОПИ ИЕ

ИЗОЬ ЕтЕНИЯ

Союз Советскин

Социалистических

Республик

< >701844

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.77 (21) 2500391/24-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М Кч

В 60 L 3/04

Государственный комитет

СССР по делам нзооретеннй и открытий

Опубликовано 05.12.79. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 15.12.79 (53) УДК 621.316..925 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Хоменко, Г. Г. Рябцев, М. В. Протопопов и О. Д. Захарченко

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОПЕРАТИВНОГО KOHTPO,t1ß СИСТЕМЫ

ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛ ЕИ

Предлагаемое изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с импульсным регулированием процессов пуска и торможения тяговых электродвигателей.

Известно устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей, содержащее широтно-импульсный модулятор, формирователи у правляющих импульсов с выходными трансформаторами, тиристорный регулятор, состоящий из ограничивающих катушек инду ктивности, коммутирующего конденсатора, ограничивающих резисторов и разделительных диодов, датчик тока, генератор линейно изменяющегося напряжения и измерительный блок (1) .

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля функциональной работоспособности тиристорного регулятора и датчика тока и невозможность непосредственного подключения его к указанным регулятору и датчику, что снижает эффективность и надежность контроля системы импульсного регулирования.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, чтс устройство снабжено контактором и вспомогательным источником питания, подкл|оченным через ограничивающие резисторы, разделительные диоды и контактор к коммутирующему конденсатору тиристорного регулятора, ограничивающие катушки индуктивности которого и выходные трансформаторы формирователей управляющих импульсов снабжены дополнительными обмотками, соединенными с измерительным блоком, причем датчик тока также снабжен дополнительной подмагничивающей обмоткой, соединенной с генератором линейно изменяющегося напряжения.

На чертеже показана схема предложенного устройства.

Выходы широтно-импульсного модулятора 1 устройства соединены с формирова2О телями 2 и 3 управляющих импульсов, которые через трансформаторы 4 и 5 подключены к управляюгцим электродам тиристоров 6 и 7 импульсного регулятора тягового двигателя 8, подключяемо><> к ко! Гак г!!01 с< : » с:,><» контяктор 9 и IOI (;iipHe»!IIII- 1!)<. «01< ..I Oi>« . двигателя 8 к< >I 1р<)ëкрует-я,i i".чilко:.

KB 1 1 . Для «5!з>>>а;I I>I IO. 0 к(>нтро, IH H р()бо!.<>и системы регулирования кспользо«я !!«мсрительный меха!(Пзм 12, скгll=", I «> lr» который подаются через григгер 13 к 0 p;,HH .Итечи импульсов 14 и 15. к !<0Topi>IM чс>)ез перекл к) ч а тел 1> 1 6 I I o;!, к, 1 ю ч (" 1 ы (О ! О, 11! и те.1 I < <>I (1 7 H 8 «I>IXO, ),Ill>I.». Tpli IIC1;1 Го ров 4 и 5, к д<шол!!Птельные обмотк:-! 19 и 2!)

or.pàHII÷èâ II0IiIH. к:->дукт! «1«остей 21 22.

Дополнительная и Од м я Г и !1-1 H B B K) f I l; I B <) б) >! 01ка 23 датчика тока 11 соедипе)га через кп<п)ку 24 с генератором 25 линейно Iiзмепяющегося напряжения. Вспомог !Тел!.пый источник питания 26 подключен к коммутирующему конденсатору 27 через ограничивающие резисторы 28 и 29, разделительные диоды 30, 31 и контактор 32. Элемент«: 11 —:—

15, 26, 28 —:32> 16, 24 и 25 .могут быть Выполнены как во встроенном варианте, т. е. совместно с элементами системы регулирования, так и в автономном, т. е. в виде отдельного блока, подключаемого к элементам системы регулирования только при контроле.

Устройство позволяет осуществлять >перятквный контроль системы регулирования к поиск отказа узлов. (,.IH ГlроведеII;I5I Опсратквн<эГО коптрОля системы к.,!П льсного регулирования, т. е. контроля ее функциональной ряоотоспособности на стоянке прк под-ото«ке !!0,.1«!!51;по!! ед«llilllы к «ыходу пя I«II!!Io, к ти1)кс! i:I : )мх регулятору под«одктся пктанке от кс .;: ника 26 и включаются широтно-! мпульсный модулятор 1 и формирователи 2, 3 украв«!я!Ощих импх>льсов. Если названные >,«el«I си«тсмы регулирования исправны, то

Так как оперативный контроль провэдитс51 па стоянке при отключенной контактной сети и I3 начальный моме!ГГ подмагничквающая обмотка 23 датчика тока не подклк)>!ена к генератору 25 IHI!EI iiio изменяющегося напряжения, то Iia выходе датчика тока сигналы отсутствуют, в результате чего элементы 1 3 вырабатыва!от управляющие сигналы, соответству!ощие максимальной длительности открытого состояния основного тиристора 6.

Для контроля длительности открытого состояния тиристора 6 измерительные элем i!ть: 12: 15 !И>дключяются к.дополнительных! Обмоткам 19 и 20 с помощью переклюi;:1å cI5. l r>. (:трслкя измерительного меха:<1,,<>i, 12;)рк этом отклоняется от нулевого

<кк!Ожения на максимальный угол. ., I5! контро.!я состояния датчика тока и работы системы во всем диапазоне регулирования к подмагничиваюшей обмотке 23

<атчкка тока подключается е помо>цью кнопки 24 генератор 25 линейно изменяющегося напряжения. Ток обмотки 23 имипгирует прото h;1 l i l I i To K d 10 I I (p «и ч но Р! Об м 0 1 ке 1 т, е. с.:! 10«0>!у проводх ) дат шка тока 11. Если .(ятчк к тОка 1 1 и все» узг!«1 cHcTc:>I ы рег > лировяния исправны, то при изменении тока обмотки 23 от нулево!о значения до величипы, соответствующей допустимо;I; току двигателя, длительность открытого состояния основного тиристора 6 изменится от максимального значения до минимального, что будет зафиксировано измерительным механизмом 12.

На отказы узлов системы регулирования предлагаемое устройство реагирует следующим образом.

Если отказали ткристорный регулятор или элементы управления 1, 2 и 3, то при оперативном контроле переключения тиристоров не происходит, импульсы тока в обмотках 19 и 20 не наводятся и стрелка измерительного механизма 12 будет находиться в нулевом положении. Уточнение места отказа 1регулятор или элементы управленк51,! осуществляется переключением измеритсльных элементов !2 —:-15 к «ыходу форм>!р<)вателей импульсов 2 и 3. Если отказали цепи датчика тока, то при оперативном контроле стрелка механизма 12 все время будет находиться в положении, соответствующем максимальной длительности открытого состояния основного ткристора.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает контроль функциональной ра49 ботоспособности всех узлов системы регулирования и позволяет установить отказавший хзел.

Форлула изобретения

Устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей, содержащее широтно-импульсный модулятор, формирователи управляющих импульсов с выходными трансформаторами, тиристорный регулятор, состоя;ций из ограничивающих катушек индуктивности, коммутирующего конденсатора, ограничивающих резисторов и разделительных д диодов, датчик тока, генератор линейно изменяю>цегося напряжения и измерительный блок, отличаюи ееся тем, что. с целью повышенкя надежности, устройство снабжено

701844

Составитель Л. Резникова

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор Т. Скворцова

Заказ 7511/17 Тираж 804 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал П П П а nàòåíò», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 контактором и вспомогательнЪ1м источником питания, подключенным через ограничивающие резисторы, разделительные диоды и контактор к коммутирующему конденсатору тиристорного регулятора, ограничивающие катушки индуктивности которого и выходные трансформаторы формирователей управляющих импульсов снабжены дополнительными обмотками, соединенными с измерительным блоком, причем датчик тока также снабя,и дополнительной подмагничивающей обмоткой, соединенной с генератором линей о изменяющегося напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2384427/11, кл. В 60 L 3/04, 1976.

Устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей Устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей Устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх