Устройство для определения местоположения и скорости подвижной единицы рельсового транспорта

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свирид-ву (22) Заявлено 19.04.76 (21) 2349311/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. В 611 21/06

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (53) УДК 656.258 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Авторы изобретения

H. Г. Евдокимов и А. И. Сибирцева (71) Заявитель

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И СКОРОСТИ ПОДВИЖНОЙ

ЕДИНИЦЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение предназначено для использования в системах телеконтроля за подвижными объектами, в частности в системах автоматической переездной сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте.

Известно устройство для определения местоположения и скорости подвижной единицы рельсового транспорта, содержащее задающий генератор, связанный с рельсовой линией через усилитель мощности, выход которого соединен с входами фазовращателя и фазоанализирующего узла, соединенного с преобразователем напряжения .(11.

Недостатком известного устройства является низкая точность определения местоположения малой скорости состава.

Целью изобретения является повышение точности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено формирователем корректирующей частоты, вход которого соединен с выходом задающего генератора, а выход — с входом усилителя, при этом управляющая цепь фазовращателя подключена к рельсовой линии.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства, Устройство содержит задающий генератор 1, соединенный через формирователь 2 корректирующей частоты и усилитель 3 мощности со входом фазовращателя 4, уп5 равляющая цепь которого подключена к рельсовой линии 5. Выходы фазовращателя 4 и усилителя 3 подключены к входам фазоанализирующего узла 6, к выходу которого подключен преобразователь 7 на1о пряжений.

Внутри контролируемой зоны, ограниченной частотно-независимыми перемычками 8, расположены частотно-зависимые перемычт,-. ки, состоящие из последовательно включенных катушки индуктивности 9 и конденсатора 10.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 вырабатывает переменный ток синусоидальной формы определенной частоты, критерием выбора которой является протяженность контролируемого участка. Этот сигнал попадает на формирователь 2, в состав которого входят умножитель частоты и смеситель. На выходе фор мирователя 2 получается сигнал сложной формы, представляющий собой сумму дву: частот.

654474

Формула изобретения

Составитель Г. Корнева

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 191/1 Изд. № 243 Тираж 590 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Этот сигнал поступает в фазовращатель 4.

Так как при движении состава по контролируемому участку меняются его электрические параметры, на выходе фазовращателя 4, подключенного к линии 5, фаза сложного сигнала будет меняться пропорционально движению состава. Узел 6 обеспечивает расчленение сложного сигнала на составляющие и выработку двух сигналов, 10 пропорциональных фазе низкочастотной и высокочастотной составляющих рабочего сигнала.

Зона распространения высокочастотного сигнала меньше зоны распространения низ- 15 кочастотного и составляет 0,6 — 0,7 длины контролируемого участка (L). Этим достигается точное различение причин, вызвавших изменение электрических параметров контролируемой рельсовой линии: при изменении внешних условий фазы низкочастотной и высокочастотной составляющих меняются синхронно, а при наезде состава на контролируемый участок первоначально изменяется фаза низкочастотной составляющей.

Связь между усилителем 3 н узлом 6 обеспечивает передачу опорного сигнала, необходимого для работы фазоизмерительных устройств.

Устройство для определения местоположения и скорости подвижной единицы рельсового транспорта, содержащее задающий генератор, связанный с рельсовой линией через усилитель мощности, выход которого соединен с входами фазовращателя и фазоанализирующего узла, соединенного с преобразователем напряжения, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено формирователем корректирующей частоты, вход которого соединен с выходом задающего генератора, а выход — с входом усилителя, при этом управляющая цепь фазовращателя подключена к рельсовой линии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3944173, кл, 246 — 34, 16.03.76.

Устройство для определения местоположения и скорости подвижной единицы рельсового транспорта Устройство для определения местоположения и скорости подвижной единицы рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки
Наверх