Устройство для крепления гребного винта на коническом конце вала

 

r! I) 654488

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.76 (21) 2386727(27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) ОпубIIII oriairo 30.03.(9. Бюллстен), № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (51) Л1. Кл. -

В 63Н 1(14

Государственный комитет па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:629. .1.03 (.4 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Павлюк (71) Заявитель

Сыктывкарский механический завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА

НА КОНИЧЕСКОМ КОНЦЕ ВАЛА

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции устройств для крепления гребного винта па коническом коппс вала.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для крепления гребного винта на коническом конце вала, содержащее гайку с кольцевым выступом на наружной поверхности, навинчснную на вал, и обтекатель с рсзьбой на внутренней поверхности (11.

Недостаток указа1ьпого технического решения заключастся в сложности монтажа и демонтажа гребного винта.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что на кольцевом выступс гайки выполнена резьба.

С целью использования элементов устройства при его демонтаже гайки выполнены с глухими отверстиями по оси гайки, а на ступицс нанесена резьба, соответству)ощяя резьбе на кольцевом выступе.

На чертеже показано прсдлягасмо устройство, продольнос ссчспис.

Устройство содержит гайку 1, навинченпую на вал 2. I;! наружной поверх iocr!:. гайки 1 выполнен кольцевой выступ 3 с резьбой ., посредств,)м которой закреплен

О i) С К Я Т С;1 l > I) .

Га..ка имеет гл х11С отверстия 6 и 7, разделенные перемычкой 8. Для связи кольцевого выступа 3 со сту-111цсй 9 при выполне11ии операции ci;c41я; а стугпще 9 нанесена резьба 10, соответствующая рсзьбе 4 на кодьцс ом выступе 3. Стопорсние всех элементов устройства про) зведс:.о стопорной

I0 шайбой 11.

Прп выполнении операции сьема винта отгпбя)от сгопорну)о шайбу 11, затем отвипивяют обтскатсл; 5 и гайку 1. Далее гайд 1 переворачивают и ввинчпвают по резь15 бс 10 1 ступицу 9, когда перемычка 8 упрется и конец грсбпor.о вала 2, вращением гайки 1 производят съем винта.

Данное выполнение устройства позволяет упростить конструкцию и обеспечить демон20 таж винта.

Формула изобретения

1. Устройство для креплеш;я гребного вш1та I13 кони:1сском к;шцс вяла. содержа25 Iricc гайку с кольцс1)ь: i выступом IIB наружной поверхности, няп1)пчелиную 1 я вал, и

Обтскятс;Iь с рсзьб1)11 ня внуrpcHIIc I поверх!

,OÑÒ, 1, О Т Л li и Я 10 IЦ С C С 1 ТС.:, !ТО, С ЦЕЛЫО

1прощенп.) конст;)укц!1п. 1 1 кольцевом вы30 ступе гайки выполнена резьба.

Я4488

Составитель В. Румянцев

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 552/11 Изд. Ме 235 Тираж 520 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования элементов устройства при его демонтагке, гайка выполнена с глухими отверстиями по оси гайки, а на ступице нанесена резьба, соответствующая резьбе на кольцевом выступе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кацман Ф. М. и др. Конструирование винто-рулевых комплексов морских судов.

5 Л., Судпромгиз, 1963, с. 247, рис. 149.

Устройство для крепления гребного винта на коническом конце вала Устройство для крепления гребного винта на коническом конце вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх