Сцепное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

56883

М»

Ф (6! ) Дополнительный к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.77 (21) 2536665/27-1!

М. Кл.е

В 60 D 1/10 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

) УДК 629.114. .3 (088.8) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания (6. á4-. 79

В. П. Артемьев, В. Я. Llîé, В. Г. Требухин, Х. Парпиева

1О. М. Пинаев и Г. H. Яковлев (72) Авторы изобретения

Среднеазиатский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного Всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта н эксплуатации машинно-тракторного парка (7! ) Заявитель

{54) СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к транспорту, а именно, к сцепкам тягача с прицепом.

Известно сцепное устройство, содержащее смонтированные на раме тягача вилки и шкворни (1}.

Недостаток этого устройства — отсутствие дистанционного управления шкворнями.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре. зультату является сцепное устройство, содержащее закрепляемую на тягаче тяговую балку с основными вилками и шкворнями, вставляемыми в отверстия вилок (2).

Цель изобретения — обеспечение буксирования прицепных транспортных средств с различным расстоянием между сцепными петлями и дистанционное управление устройством.

Для этого предлагаемое устройство снабжено установленными попарно дополнительными вилками с отверстиями, соосными отверстиям основных вилок, и силовым цилиндром, при этом один шкворень кинематически связан со штоком упомянутого цилиндра, а другой — с его корпусом, 2 причем ход штока цилиндра не меньше двойной ширины вилки, На чертеже изображено сцепное устройство, вид сверху.

Сцепное устройство содержит тяговую балку 1 с основными н дополнительными вилками 2, смонтированную на навесном устройстве 3 тягача 4. Шкворни 5 и 6 установлены в соосные отверстия вилок 2 и сцепные петли 7 прицепа 8. Шкворень 5 соединен со штоком 9 гидроцилиндра 10, а шквореньб — с корпусом гидроцилиндра 10.

Устройство работает следующим образом

Тяговая балка 1 подводится навесным

15 устройством 3 к сцепным петлям 7 так, что оси отверстий вилок 2 и сцепных петель 7 совпадают. Включением гидроцилиндра !О шток 9 перемещается со шкворнем 5, который входит в зацепление со сцепной петлей

7 до упора. Затем выдвигается, выбирая весь

20 свой ход, корпус гидроцилиндра !О со шкворнем 6, который также входит в зацепление со сцепной петлей 7. Расцепка осуществляется в обратном порядке.

6 6883

Формцла u:òáðåòåíèÿ

Сцс иное устройство, содержащее закрсиляемук> иа тягаче тяговую балку с основными вилками и шкворнями, вставляемыми в отверстия вилок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения буксирования прицепных транспортных средств с различным расстоянием между сцепными петлями и дистанционного управления устройством, оно снабжено установленными попарно дополнительными вилками с отверстиями, со4 осными отверстиям основных вилок, и силовым цилиндром, при этом один шкворень кинематически связан со штоком упомяну того цилиндра, а другой — с его корпусом, причем ход штока цилиндра не меныие двойS вой ширины вилки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 381562, кл. В 60 D 1/00, 1970.

2, Патент США № 3794355, кл. 280--482, 48 1974.

Составитель Ю. Таубер

Редактор Е, Яковчнк Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Заказ Ю8/38 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий 33035, Москва, )К-35, Рву ш скан иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Устройство для крепления канатов закрытого типаравномерного распределения нагрузок между прядями секторные клинья выполнены с 20 продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного сечения соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, при этом конусный вкладыш и клилья с входной стороиы заострены.25на фиг. 1 изображен канат вместе с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — центральный конусный вкладыш и секторный клин.канат с предлагаемым устройством состоит из центрального полого конусного вкладыша зо 1 и нескольких идентичных секторных кли-1 iпредлагаемое изобретение относится к устройствам для крепления канатов закрытого типа н может найти применение при заделке таких канатов на шагающих экскаваторах, на подвесных канатных дорогах, па подвесных мостах и на других сооружениях.известны устройства для крепления канатов, содержащие обойму, полый центральпый конусный вкладыш и секторные клинья, охватывающие пряди капата.однако известные устройства не обеспечивают равномерного распределения нагрузок между проволоками каната, создают большие концентрации напряжений в проволоках уньев 2—5, установленных между слоями проволок круглого и фасонного сечения. сам канат состоит из центральной проволоки 6, двух слоев 7 и 8 круглых проволок, двух слоев 9 и5 10 проволок клинообразного сечения и слоя 11 зетообразных проволок. центральный конусный вкладыш и секторный клин выполнены с наружными продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного10 сечении соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, а число канавок соответствует числу распределяемых проволок. для равномерного распределения давления клина на проволоку, канавки выполняютконцов клиньев и, таким образом, не обеспе- 15 глубиной, равной половине диаметра попереч-чивают надежного закрепления каната.ного сечения круглых или высоте фасонныхв нредлагаемом устройстве с целью новы- проволок, шения надежности крепления и обеспеченияс целью уменьшения концентрации напряжений в проволоках каната, длина клиньев принята не менее двух диаметров каната с углом наклона 2°—2,5°. для удобства сборки конусный вкладыш и секторные клинья выполняют с заострениями в с входной стороны.секторные клинья имеют нумерацию, соответствующую порядку распределяемого слоя проволок для удобства распределения клиньев. количество номеров секторных клиньев зависит от диаметра заделываемого каната и на один меньше, чем количество слоев в данном канате. // 434034

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх