Велосипедное седло

 

::.. .. :::."".", О П Н С А H Н Е ! ИЗОБРа7ЕНкя

1

1 с

: (>>

11

ó «

И АВ1ОРС>(ОМУ С ИДИ1И))(>СТ())( (>>>)>«1}

1 (61) д>ополг!Нтс,:п,нос к 331, с! Iiд. }ц t r r U i ÷

1!, ),)21), .1», ); 1 1 (. 7- )

Р 6 ) l l,{){) 1всудирст{1ениый {(пи и

СССР

1О Д Г>В)! 1!3jI6PETI) tI!1)) (53) У, 1К,629.118.

31(088.8) Опуоликовано 15.{)4.79. Б!Оллетен},, . 14, (1та ОIlуо, !Iii(1!Ii = jjj!Я оjjИС»}!ИЯ j 0.(I . j:

Д,.г! !Земизов. В .у). 1)е. иков. В. И. Д-1»сов! И >(Р(зп»1! "К( (72) АвтОРы из()1бpe I ени1я (71 ) 33ЯBHY« lb

1 }ЕНТР»ЛbHOB HOHCТРУКТОПСКО-TPХН1Х1(>Г!IЧЕСКО О!ОПО В(., >О ТРОЕI«!! H

;54) ВЕЛОС и{-т;Д1-1,О{: С :."., О

Изобретение относится к вело<".Ппедам.

В частности K сед;! а.",1 для Bi .10(1!11(дов.

Известны велосипедные седла, содержащие подпружиненный каркас, к которому крепится несущее подушку из пористого эластичного материала осн()BBHHå, вь;полненное из жесткой пластмассы, удер)канне подушки на основании осуществляется за счет т(шкой эластичной покрышки из синтетического MBтериала, закрывающей подушку и oxBBTh!âàющей основание (1).

Однако такое Велосипед-joe седло имеет низкие эксплуатационные качества из-за способа заделки продо It>HQA боковой кромки подушки.

Известно также велосипеднос седло, соде1)жа шее подп1)уж иненны и м(.талл ический каркас, укрепленное на нем основание из жесткой и)!астмассы и частично охватываю-! цук) основание подуп ку из пористого губчатого материала, например из r>(-нополиуретана, отформованную с образованием поверхностноГО элас1 ичпОГО покрыв»!0}цеГО слоя (2) .

Однако такое велосипедное седло обладает неьысокой «ксплуатацион}юй надежностьк), Об 1 с:()B1I.- llti(»! В 1>сг)ву10 0 i(.101 дь

НЕ»0 -->ат()ЧНЫ ;, С}: ЕПГ}Е и!!Е" l H03), IH (II (ÎCHO

R3HH(.I1. 3То1 недостато)к HB vcTPBHHB> cPi Bb!полнегп}ем на несущей псвер. Ности nc!iuB»ння углублений, та-; кà" при этом на сдвиг

Р300 i"110Ò Л!! Ш Ь }1ЕЗ}1}!ЧИ}Т(. ЛЬНЫ(. 001 (МЫ ВСЕго тела подушки. lхроме того, низкими эксплу»тацпоннымп ка !Оствами обладает также заделка продольной боковой кромки подушки 10 H }i)j(}jB)i), Обводу Îciloi!3 Hj! H, СО(ди пение тела полушки под и Bii основанием >еп)ез Отв(.pcTliB1 Выпо.lненные В еl o нссу}цеЙ

t повср. }и>сти, не надежно, так как наряду с ;Всли 1(пие>} . 13тери310смкосl и, )ыхлыЙ

П 0 р И С Т Ы и M 3 T B р 3,1 I I 03 $ I!1 t(j I Н е В С О (. Г 0 Я и И И обеспечить надежного крепления подушки

1 к основанию в зоне максимальных нагр. зокна опорной !ВсТН седла.

1 {ел»in изоопетения ij B 1 яегся rjOBbI tlicH jje

ЭКСГ!ЛУBT 1!!ilÎllliOH На,(РЖНОСТИ С"Д,13 !IVTC.)I увеличения сцепления подушки с основанием.

Для этого несущая опорная поверхность

ОснОВания выпо;1 непа с !)ядом Выст. пов, Образующих рельефный рисунок, а боковины основания оборудованы профильными полками с прорезями, при этом в подушке

656907 выполнены каналы, совмещенные с отверстиями в основании. Каналы В подушке имеют поперечные размеры, меньшие, чем размеры

07 B(.РСТИИ В OCHOBBHHH.

Для повышения эксплуатационных качеств седла между подушкой и основанием установлена прокладка пз матепиала. Обладающего адгезивными свойствами.

На фиг. 1 показано седло, разрез; i!3 фиг. 2 -- основание, вид в плане; на фнг. 3— то >ке, разрез по осевой линки; на фпг. 4 сечение по А — -А на фиг. 1; li3 фиг. 5 сечение по Б — -Б на фиг. 3; на фиг. 6-вариант формы профильных полок; на фиг. 7разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. 8 сечение по à — Г на фиг. 4.

Велосипедное седло содержит подпружиненный металлический каркас 1, к нему крепится основание 2 из жесткой пластмассы с помощью предусмотренных в нем отверстий

3 и бобышек 4. Основание 2 несет подушку 5, представляющую собой одно целое с покрывающим слоем 6 и охватыва!ощу:0, поменьшей мере частично, основание 2. Несущая опорная поверхность 7 основания 2 имеет рельефный выпуклый рисунок 8. На несущей опорной поверхности 7 основания 2 выполнены также отверстия 9. Вдоль боковин 10 основания 2 выполнены профильныс полки 11 и 12 с прорезями 13 и !4. В теле подушки 5 выполнены сквозные каналы !5 и 16, совпадающие с окнами отверстиями и прорезями 12 или вырезами 14 основания.

Для увеличения сцепления подушки 5 с основанием 2 между ними может выполняться промежуточный слой из материала обладающего адгезионными свойствами. В нижней части основания предусмотрены ребра 7 жесткости.

Взаимодействие элементов седла рассматриваемой конструкции происходит следук>-! цим образом.

Эксплуатационные нагрузки, воспринимаемые седлом, в первую очередь распределяются по его опорной поверхности и могут быть разделены на нагрузки, работающие на сжатие материала подушки, и нагрузки, работающие на сдвиг подушки 5 по несущей опорной поверхности 7 ocl!OBBHHR 2, причем последние представляют наибольшую опасность для эксплуата ционной надежности и прочности седла. Поэтому линии рельефного выпуклого рисунка 8 расположены 13 несущей опорной поверхности 7 основания 2 так, чтобы максимально соответствовать распределению эксплуатационных нагрузок и противостоять усилиям сдвига во всех направлениях. Этой >ке цели может отвечать выполнение между подушкой

5 и основанием 2 подслоя из высокоадгезивного материала, повышающего сцепление подушки с основанием, если адгезия

Н С и 0 С Р Е;< С 1 В H i! O М <. >К, E ) О H (> B 3 Н И Е. 1 И I I O Q ) Шкой недоста го |на.

Боковая кг>омка «Одх | )к):; 5 Вос;!рини lает

I!PC НМ "IIICCTBCIIHO В< 1)Тi! K>:Л)>Н))С !i31 P",BK!!, раси>тающие на с>срыв ес. От liH>KHPio обво13 и ()oKoBhlx крыльев 10 осноьанпя 2. Профильные полки 11 H !2 с прорезями !3 помогают кромке !подушки 5 пр<) гнвостоять э(им нагрузкам. Покрывакнций слой 6, обР()з i юц(ИЙСЯ B 1:РОЦссcc H31 o oB.ILHHH !log%LE!ки 5, Ilo всей наружп<>й поверхности подушки

".B и|рает роль внен)нс.й арматуры, увеличивая обц(у)о конструктивную прочность седла.

Роль каналов 15 и 16, сов)!е!цеHHb!x с прорезями !3 и отверстиями основания 2, заключается в том, 170 стенки кана10B 15 и 16 поедставляют собой 1;родолжение уплотl пенно!.о E3L pXIlCCО C OEI TC, 13 IО.I ) LI! KH 5, 7. P. являются непосредственным продолже))ием пс>крывающего слоя 6, армирую;цего подушку 3, и зна)ительно пс>вышают устойчивость соедин llliH подушки 5 с основанием 2 к и эксплуатационным на)рузкам, так как на срез или отрыв работает не рыхлый пористый

М3ТЕPИЗЛ ТС,13 1101УILIКН, 3 П,!<Н Н(. Il НЫ и ВPРХ-! IliH C>7O)I:.13ТСPH;)JI 1!03, i111 KH, T. P. Il )О« Ны и эластичный покрывающий слой 6.

Форлщла изобрете><ия

1. Велосипедное седло, содержа|нее подпружиненный мета 7JIHчpcKHЙ каркас, укрепленное на не основание из жесткой пластмассы и частично охватывающую основание подушку из нористого губчатого материала, например из пенополиуретана. отформованную с образование)ои<ееея тем, что, с целью повышения эксплуатационной паде>KIIocTH се |.!3 Iiхтем хвеличения сцеп 1C1IHH ИОДPIIIKil С 0011083liHCXI, НЕСУ|Ц3Я ОПОРНая IIOBPpXIIOCTh ОС сования ВЫПОЛНЕНа С рядом выступов. Образук>щих рельефный рисунок, а боковины основания оборудованы I!po4!) фИ;)Ь!IЫМИ ГIОЛК3М) С ПPОPЕЗ>IХ)И, ПРИ ЭТОМ

В ПОДУ LLI K<. B bi;! 0;I HP Н Ы Ка и 3.1 Ы, СО В М Е Щ: Н Н Ы Е оТВС!)СТИЧМИ В ОСНОВ31 ИИ

?. Седло по п 1 or.ãr!ûà>ои<еее» тс.м, что каналы в годуi!IKp имеют поперечные разме4$ ры, меньшие, чем размеры Отпсрстии в основании.

3. Седло Ilo и. 1, от,гичаюи(ееся тем, что с целью повышения эксплуатационных качеств седла, между подушкой и основанием установлена прокладка из матсрпала, обла50 дающего адгезивными свойствами.

Источники информации, принятые во BHHмание при экспертизе

1. 13тент США _#_o 3.708.201, кл. 297-214, 1973. и 2. Патент ВеликооритаHHH М> 1.263,3i7, KJi. В 7 Е, 1971.

656907

r-г

Puz.3

Составитель И. Кузнецова

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 768 Подписное

Редактор О. Торгашева

3а каз 1702/19

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Велосипедное седло Велосипедное седло Велосипедное седло Велосипедное седло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к эргономичным седлам

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда
Наверх