Автооператор

 

СОюз Севетсяих

Социалистически»

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >657987 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.! 2.77 (21) 2576280/25-08 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”

В 25 Л 19!00 (23) Приоритет—

Гееудеретеее«м««еметет

СССР

lN 4е»еи ееееРете « Е.» ет«еевй

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания Z6. 0ч. 79 (53) УДК 62-82 (088.8) Г. А. Полюшкин, П. И. Кизнер и Г. В. Терешин (72) Лвтеры язебретеиия

Московское особое конструкторское бюро металлорежуших станков (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР

Изобретение отиосйтся -к машиностроению, в частяости к автооператорам станочного, сборочного и т. п. автоматизированного оборудования.

Известны конструкции автооператоров с двумя рукамн для загрузки и выгрузки заготовок;или готовых изделий в зону .обработки (сборки) из накопителя, в которь1х обеспечивается такой цикл работы рук, при котором только одна рука в каждый момент времени находится в зоне обработки, работа рук осуществляется посредством гидроцилиндров, управляемых гидрораспределителями от конечных выключателей (1).

Эта конструкция отличается сложностью привода иэ-за наличия злектроуйравляейых гидрораспределителей на каждый гидроцилиндр руки и недостаточной надежностью вследствие возможного отказа конечных выключателей. Кроме того, в тех случаях, когда траектория движения руки не проходит вблизи от корпусных деталей оборудования, не всегда возможна установка конечных выключателей.

- Известны также автооператоры,.в которых система блокировки одновременного нахождения рук в рабочей зоне обеспечива2 ется за счет того, что бесштоковые.полости гидроцилнндров связаны между собой и с напорной и сливной магистралями через подпорный золотник и двухпозиционный распределитель, а штоковые полости связаны с напорной и сливной магистралями через трехпозиционный. распределитель. с общей сливной линией .(2).

Однако в данном устройстве в подпорном золотнике возможно заклинивание в oTKpblтом прложеиии, что может привести к само30 произвольному опусканию рчк в зону обработки. К тому же, -в нем имеется большое количество гидроаппаратуры.

Целью изобретения является повышение надежности рабогы автооператора и упро13 шение конструкции.

Это достигается тем, что средство для блокировкй выполнено в виде трехпозиционного распределителя, связывающего бесштоковые полости гидроцилнндров с напорной магистралью в одной из позиций.

2о На чертеже представлена принципиальная гидрояинематическая схема автооператора.

Автооператор содержит гндроцилин«ры со штокамв 1, штоковымн полостями 2 и.бепптоковыми полостями 3. Штоки 1 связаны с руками 4 (показаны условно), предназначенными для переноса деталей (изделий) из накопителя 5 в зону 6 обработки (сборки). Штоковые полости 2 гидроцилиндров связаны, посредством трехпозиционного распределителя 7, имеющего общий слив из штоковых полостей в сливную магистраль 8. Бесштоковые полости 3 гидроцилиндров связаны посредством трехпозиционного распределителя 9 с напорной магистралью 10

Автооператор работает следующим образом, При обслуживании автооператором оборудования непременным условием является поочередное нахождение eto рук в зоне 6 обработки. При включении электромагнита

Эм! трехпозиционный распределитель 7 переключается в крайнюю правую (по чертежу) позицию, соединяя при этом штоковую полость 2 левого гидроцилиндра с напорной магистралью 10. Одновременно включением элемента Эм2,распределитель 9 переключа- хе ется в крайнюю левую (по чертежу) позицию, соединяя бесштоковую полость 3 левого гидроцилиндра со сливной магистралью 8.

Левая рука 4 автооператора перемещается из накопителя 5 в зону б обработки (сборки).

При этом рабочая жидкость из напорной

23 магистрали 0 поступавт в бесштоковую полость 3 правого гидроцилиндра, что исключает перемещение правой руки 4 в зону б обработки (сборки). При включении электромагнита ЭмЗ трехпозиционный распределитель 7 переключается в крайнюю левую (по чертежу) позицию, соединял штоковую полость 2 rLpaeoro гидроцилиндра с напорной магистралью 10. Одновременно включается электромагнит Эм4, и трехпозиционный распределитель 9 переключается в крайнюю правую (po чертежу) позицию, соединяя бесштоковую пол.ость 3 правого гидроцилнндра со сливной. магистралью 8. Правая рука 4 автооператора перемещается из позиций накопителя 5 в зону б обработки, при этом „6 рабочая жидкость из напорной магистрали

i0 поступает в бесгнтоковую полость 3 левого гидроцилиндра, что исключает перемещение левой руки 4 в зону 6 обработки. Таким образом полностью исключается одновременное нахождение рук 4 в зоне 6 обработки (сборки). В случае необходимости одновременного нахождения рук 4 в накопителе 5 электромагниты Эм!, Эм2, ЭмЗ и Эм4 распределителей 7 и 9 обесточиваются, что приводит к переключению распределителей 7 и 9 в среднее (по чертежу) положение. При этом рабочая жидкость из магистрали 10 поступает в бесштоковые полости 3 обоих гидроцилиндров; а их штоковые полости 2 соединяются со. сливной магистралью 8, и оба гидроцилиндра перемещают руки 4 в накопитель 5.

Благодаря предложенному изобретению упрощается конструкция привода автооператора за счет сокращения количества элементов (золотника, клапана и др,) и повышается надежность блокировки рук автооператора.

Формула изобретения

Автооператор, выполненный в виде гило. вых однойтоковых гидроцилиндров, штоки которых связаны с руками автооператора, а полости цилиндров связаны с напорной и сливной магистралями через средство для блокировки одновременного нахождения рук в рабочей эдне, отличающийся тем, чтд, с целью повышения надежности блокировки и упрощения конструкции, средство для блокировки выполнено в виде трехпозиционного распределителя, связывающего бесштоковые полости гидроцилиндров с напорной магистралью в одной из позиций.

Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Волчкевич А. И, Автооператоры. М., 1974, с, 174.

2, Авторское свидетеЛьство СССР

Юо 6215?3, кл. В 25 3 19/00, 1976.

657987

Составитель Г. Базанова

Редактор Т. Клюкина Техред О. Луговая Корректор А. Грнпейко

Заказ 1955/! 3 Тираж 1050 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб.. д. 4/5

Филиал ППП Патентэ, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения безопасности оператора как при работе в гибком автоматизированном производстве, так и с отдельным оборудованием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения безопасности оператора как при работе в гибком автоматизированном производстве, так и с отдельным оборудованием

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано при изготовлении захватов роботов

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в исполнительных устройствах манипуляторов, работающих совместно с листогибочными машинами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при автоматическом выполнении технологических операций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки параметров контурного движения роботов таких, как точность, повторяемость, вибрация

Изобретение относится к гироскопу адаптивного робота

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам контроля параметров контурных перемещений промышленных роботов

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к видеосенсорному устройству, которое может быть использовано при электродуговой сварке шва с произвольной конфигурацией промышленными роботами
Наверх