Дверь транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-sy (22) Заявлено 27. 12. 77 (21) 2560465/27-11 (51 jM

В 60 J 5/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР но дедам изобретений и открытий

Опубликовано 2504.79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 14. 08. 80 (53) УДК 6 2 9. 11 3. .011.66(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Сондей и 3. С. Гинда (71) Заявитель

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институ " автобусостроения (54)ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и более конкретно — к конструкции створчатых дверей транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является дверь транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные створки, состоящие из двух сопряженных между собой панелей и имеющие на торцах держатели уплотнения(11 .

Створки соединены между собой посредством F-образных профилей, стенки которых образуют перегородки, направленные поперечно плоскости двери и закрывающие смежные торцовые поверхности створок. Поперечное сечение указанных профилей содержит ушки, шарнирно соединенные трубчатым стержнем, соответствующим по длине высоте двери. Головная часть F-образного профиля заканчивается фланцем, находящимся во внутренней полости створки . Поверхности фланца, соприкасающиеся с панелями, имеют ребристую поверхность.

Однако известная конструкция дверй является сложной в изготовлении и сборке. 30

Цель изобретения — повышение технологичности и упрощение сборки двери.

Эта цель достигается тем, что каждая панель створки двери на одном конце выполнена с У-образным выступом, а на другом конце имеет парные ребра с полостью между ними, в которой размещен упомянутый выступ другой панели.

На фиг. 1 изображена створчатая дверь, вид спереди; на фиг. 2 — сечение А-А фиг.1.

Дверь транспортного средства содержит створки 1 и 2, соединенные между собой шарнирами 3.

Каждая створка состоит из двух идентичных панелей 4, причем каждая панель на одном конце выполнена с Уобразным выступом 5, а на другом конце имеет парные ребра 6 с полостью между ними, в которой размещен соответствующий выступ 5 другой панели.

Обе панели сопрягаясь соответствующими У-образными выступами и ребрами, образуют ствОрку.

На торцах створок имеются держатели 7 уплотнителей, выполненные за одно целое с панелями створок 1 и 2.

658015

Составитель Л. Смольская

Редактор Н. Белявская Техред A. Ач Корректор Г. Назарова

Заказ 7018/55 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, Створки 1 и 2 устанавливаются в дверной проем транспортного средства и работают следующим образом.

Путем повброта створки 1 осуществляется перемещение створки 2, при котором обе створки вкладываются и занимают при открытой двери паралле- . .льное друг другу положение.

Предложенная конструкция двери обладает повыаенной жесткостью, эк.сплуатационной надежностью, проста в изготовлении и сборке.

Формула изобретения

Дверь транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные створки, состоящие из двух сопряженных между собой панелей v имеющие на торцах держатели уплотнения, о т,л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее технологичности и упро5 щения сборки, каждая панель на одном конце выполнена с У-образным выступом, а на другом конце имеет парные ребра с полостью между ними, в которой размещен упомянутый выступ другой панели.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент Великобритании Р 808085, кл. В 20/3 В, 1959(прототип),

Дверь транспортного средства Дверь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению кромочной части внутренней обивки двери в уплотнителе

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка
Наверх