Виброизолирующая насадка для гребного винта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Г тоське.,о-> 1 >,Я

658039

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2555915/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) м. К1

В 63 Н 5/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15 (53) УДК 629.1. .037.23 (088.8) Дата опубликования описания 26. ОЕ. r9 (72) Авторы изобретения

Л. С. Бородицкий, А. В. Кубрин, В. А. Галкин и К. И. Мальцев (7l ) Заявитель (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ НАСАДКА ДЛЯ ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к судостроению и касается виброизолирующих насадок для гребных винтов.

Известна виброизолирующая насадка для гребного винта, включающая внутреннюю и наружную обшивки с соединяющим их набором и амортизированный участок в кольцевом вырезе обшивки в районе диска винта (1).

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления насадки, упрощение ее конструкции и повышение надежности.

Это достигается тем, что амортизирующий участок выполнен в виде сплошного кольца из упругого материала, заполняющего полость насадки, а в кольцевом вырезе внутренней обшивки насадки установлено опирающееся на кольцо из упругого материала металлическое кольцо с толщиной не менее четырех толщин обшивки.

На фиг. 1 показана насадка, продольный разрез по оси винта; на фиг. 2 — поперечный разрез А — А на фиг. 1.

Направляющая насадка состоит из наружной 1 и внутренней 2 обшивок и продольного 3 и поперечного 4 набора. В полости насадки помещено кольцо 5 из- упругого мате2 риала (резины или пластмассы, например полиуретана). В массив кольца 5 могут быть заформованы металлические шары 6 илн другие предметы для придания ему дополнительных фильтрующих свойств. В кольцевой вырез а. внутренней обшивки 2 насадки вставле5 но металлическое кольцо 7, опирающееся на кольцо 5 из упругого материала; кольцо 7 изготовлено из коррозионно — и эрозионностойкого материала — титанового сплава или нержавеющей стали. Кольцо в насадке удерживается заплечиками 8 через упругие прокладки 9.

При работе гребного винта кольцо 7 будет колебаться в радиальном направлении, его радиальные смещения при этом не превысят долей или нескольких миллиметров. За счет упругости и внутренних потерь в материале вибрация насадки и жестко связанного с насадкой корпуса судна будет значи-ельно чменьшена

Уменьшение вибрации корпуса судна улучшает комфортность помещений, расположенных в его кормовой части.

Формула изобретения

Виброизолирующая насадка для гребного винта, включающая внутреннюю и наруж658039

Фиг. /

Фиг.2

Составитель В. Румянцев

Техред О.Луговая Корректор И.Муска

Тираж 513 Подписное

Редактор Н. Козлова

Заказ 1960/16

LLHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретен нй н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г(роек t ная, 4 ную обшивки с соединяющим их набором и амортизированный участок в кольцевом вырезе внутренней обшивки в районе диска винта, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления насадки, упрощения ее конструкции и повышения надежности, амортизирующий участок выполнен в виде сплошного кольца из упругого материала, заполняющего полость насадки, а в кольцевом вырезе внутренней обшивки насадки установлено опирающееся на кольцо из уп ругого материала металлическое кольцо с толщиной не менее четырех толщин обшивки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 188856, кл. В 63 Н 5/14, 1965.

Виброизолирующая насадка для гребного винта Виброизолирующая насадка для гребного винта 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх