Выносное упорное устройство подъемнотранспортного средства

 

4 Оф 809

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 17.06.75 (21) 2145328/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 25.04.78 (51) М. Кл.з В 66С 23/80 йсударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УД1, 621 874(088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Пындак, В. М. Соболев и Г. А. Благов (71) Заявитель (54) ВЫНОСНОЕ УПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕИНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и касается конструирования выносных упорных устройств подъемно-транспортных средств.

Известно выносное упорное устройство подъемно-транспортного средства, в котором применены силовые цилиндры, взаимодействующие с опорной плитой,(1).

Недостаток указанного устройства заключается в сложности конструкции.

Наиболее близким известным техническим решением является выносное упорное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную плиту с узлом крепления, основной и вспомогательные силовые цилиндры со штоками и кронштейны рамы (2)

Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности в работе и больших габаритах.

Цель изобретения — повышение надежности в работе, уменьшение габаритов устройства и компактности.

Для этого узел крепления содержит подпятник, обойму с цапфами, шаровую опору и ось, при этом шаровая опора установлена в обойме и связана с последней осью, а цапфы обоймы установлены в подпятнике, встроенном в опорную плиту, при этом шток основного силового цилиндра выполнен с проушинами, установленными на цапфах обоймы с возможностью их поворота, а штоки вспомогательных силовых цилиндров связаны с осью, при этом силовые цилиндры шарнирно соединены с кронштейнами рамы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг.

1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1.

Устройство содержит опорную плиту 1, 10 связанную посредством основного 2 и двух вспомогательных силовых 3 цилиндров, снабженных штоками 4 — 6, с кронштейнами 7 рамы 8 подъемно-транспортного средства 9.

Каждый из силовых цилиндров соединен

15 осью 10 с цилиндрической опорой 11, установленной в кронштейне 7. Штоки 5 и 6 силовых цилиндров связаны осью 12, смонтированной в шаровой опоре 13.

Опора 13 заключена в обойме 14, снабжен20 ной цапфами 15. Обойма 14 поворотно установлена в подпятнике 16. Шток 4 выполнен с проушиной 17, посредством которой он надет на цапфы 15 обоймы 14.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении штоки всех силовых цилиндров втянуты и устройство компактно располагается на средство 9. При переводе средства в рабочее состояние сначала включаются в работу силовые цилиндры 3, затем

30 подается команда на выдвижение штока 4 ци604809

Фиг. 2

3 линдра 2. Штоки 4 — -6 цилиндров вместе несут на себе опорную плиту 1 и прижимают ее к грунту, ВыВсшиВ 1я срсдстВО. При полностью вытянутых штоках 5 и 6 цилиндров 3 срабатывают соответствующие устройства, а окончательное вывешивание и горизонтирование средства производится работой цилиндра 2 (имеется в виду, что предлагаемое устройство снабжено четырьмя такими устройствами) .

При перемещениях силовых цилиндров относительно средства 9 происходит поворот опоры 11, а также некоторый разворот цилиндра по оси 10. Одновременно с этим штоки 5 и 6 цилиндров 3 поворачиваются друг относительно друга на оси 12. В свою очередь посредством оси 12 осуществляется разворот шаровой опоры 13 относительно обоймы 14.

В процессе работы изменяется также взаимное расположение штока 4 цилиндра 2 и опорной плиты 1 по отношению к обойме 14.

В этом случае происходит поворот проушины

17 в подпятнике 16 плиты 1 на цапфах 15.

Формула изобретения

Выносное упорное устройство подъемнотранспортного средства, содержащее опорную плиту с узлом крепления, основной и вспомогательные силовые цилиндры со штоками н кронштейны рамы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе, уменьшения габаритов устройства и компактности, узел крепления содержит подпятник, обойму с цапфами, шаровую опору и ось, при этом шаровая опора установлена в обойме и связана с последней осью, а цапфы

10 обоймы установлены в подпятнике, встроенном в опорную плиту, при этом шток основного цилиндра выполнен с проушинами, установленными на цапфах обоймы с возможностью их поворота, а штоки вспомогательных

15 силовых цилиндров связаны с осью, при этом силовые цилиндры шарнирно соединены с кронштейнами рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3270622, кл. 115 — 1, опублик. 1967.

2. Патент США № 3446175, кл. 115 — 1, опуб25 лик. 1969.

604809

Риг Е

Составитель Б. Даньшин

Редактор Т, Горячева Техред Л. Гладкова Корректоры: Л. Орлова и И. Позняковская

Подписное

Заказ 518/13 Изд, № 393 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Выносное упорное устройство подъемнотранспортного средства Выносное упорное устройство подъемнотранспортного средства Выносное упорное устройство подъемнотранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх