Выносная опора для грузоподъемной машины

 

а

О П И-С : — - А Н:И .Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Оиоз Соеатскиа

Социалистических республик (!1) 6 10 778. (61) Дополнительное к авт. свид-ву " (Ц) Заявлеио03.04.72 (Р1) 1768466С29-11 с присоединением заявки Рй (23) Приоритет

В 66 С 23/80

Государстввииый аоветвт

Совета Министров СССР оо делам иаоорвтвиий и открытий (43) Опубликоваио15.06.78.6толлетеиь ¹ 22 (53) УДК

62 1.875(088.8) (46) Дата опубликования описания 22.05.78

А. М. Володарский (72) А втор изобретения (71) Заявитель (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОИ

МАШИНЫ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к выносным опорам для самоходных машин с гидравлическим гчловым приводом.

Известна выносная опора для грузоподъем- 5 ной машины, содержащая поворотную балку, несущую опорную пяту и шарнирно-соединенную со штоком гидроцилиндра механизма привода перевода опоры в транспортное пь» ложение (11.

При переводе в рабочее положение движение балки происходит в наклонной плоскоо тн, поэтому пята опоры доходит до грунта.

Недостатками известной конструкции являются невозможность извлечения опоры пос-15 ле заглубления пяты в мягкий грунт, невоз,можность развертывания опоры на неровном грунте, а также наличие ручных операций для закрепления выносных опор.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации за счет исключения вспомогательных операций.

Цель досmraeтся тем, что на раме гру" зол одъемной машины смонтирован кронштейн с цапфами, установленными в подшипниках, а на упомянутом кронштейне устаноЭ лены балка и корпус гидроцилиндра, причем между. рамой -и балкой размещен простирая ственный механизм, состоящий из ртячага, жестко соединенного с балкой, и тяги, шарнирно-соединенной одним концом с рыча гом, а другим — с рамой, при этом на бал ке предусмотрен выступ, а на раме - щека;, взаимодействующие друг с другом рри транспортировке опоры.

На фиг. 1 изображена кинематическаа схема выносной опоры) на фиг. 2 - общая компоновка оцоры в рабочем положении, вид вдоль машины; на фиг. 3 - то же, вид сверхут на фиг. 4 - элементы стопорении в транспортном положении, разрез.

На фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3 сплошными тонкими линиями указано транспортное пэ» ложение некоторых элементов опоры.

Выносная гидравлическая опора в кинематическом отношении состоит из поворот ной балки 1, жестко скрепленной с рычагом

2 гидроцилиндра 3, кронштейна 4 и тяги Р, играющей роль сдающего звена.

610778

Поворотная балка 1 и гидроцилиндр 3 шарнирно закреплены на кронштейне 4, цап фы которого установлены в вертикальных

-подшипниках рамы 3э. Шток гидроцилиндра .

3 и балка 1 шарнирно соединены между собой и с опорной пятой 7. Сдающее звено (тяга 5), оканчивающееся шаровыми шар-, нирами, размещено между рычагом 2 и рамой 6.

Тяга 5 состоит из цилиндра, штока и 10 пружины, зажатой между штоком и дном цилиндра.

В рабочем положении тяга,5 должна быть поджата по сравнению с максимальной ее длиной на зазор a ..

Для стопорения опоры в рабочем положении на раме 6 имеется паз б, в который заходит выступ в поворотной балки 1.

На средней части поворотной балки 1 ра мешен выступ 2, который в транспортном положении упирается в щеку д, размещенную на раме 6. Щека выполнена наклонннй, что препятствует повороту выносной опоры при неподвижном штоке. гидроцилиндра 3 °

Процесс перехода опоры иэ рабочего i по -. " ложения в транспортное происходит в два этапа: без поворота опоры и с поворотом опоры.

Рабочее положение опоры изображено на фиг. 1 жирными контурными линиями (поло30 жение А1 В 1 C«), В начале подъема балки 1 (участок А1, А2 ) конец рычага 2, двигаясь по дуге В1

В>, сначала сжимает пружину тяги 5, а затем дает возможность этому звену удли35 няться. Выступ з выходит из-под передней (короткой): щеки паза б, однако поворота опоры не происходит, так как сжатая пружина создает момент, прижимающий выступ в к длинной щеке паза 6. К концу первого ° этапа (положение А В > С Д1 ) сдающе звено достигаеиi, максимальной длины, d зазор й; выбираетсж., полностью.

Ф

При дальнейшем подъеме балки 1 (учас43 ток A А ) в тяге 5 возникает растягивающее усилие, создающее момент, вызывающий поворот кронштейна 4 и всей опоры вокруг вертикальной оси (против часовой стрелки, если смотреть сверху) ° Еалка 1 во вре мя второго этапа, совершает сложное движеиие - совмещение подъема и поворота. В конце второго этапа положение А,В С

Д; ) вь.ступ в балки 1 упирается и щеку д, При этом срабатывает талке механический замок гидроцилиндра. Таким образом в транспортном положении исключается как опуокание балки 1, так и поворот опоры.

Переход опоры из транспортного поло жения в рабочее происходит в обратном порядке.

Условия эксплуатации грузоподъемной машины улучшаются эа счет исключения вспомогательных операций при развертывании (свертывании) выносной опоры. Достигаетсй автоматический перевод опоры с помощью одного силового гидроцилиндра без применения ручных операций и каких-либо дополнительных исполнительных механизмов. Схема предлагаемой выносной опоры может быть применена при компоновке грузоподъемной машины со стесненными условиями размеш<ъ» ния опор. формула из обре тения . Выносная опора для грузоподъемной машины, содержащая поворотную балку, несущую опорную пяту и шарнирно-соединенную со штоком гидроцилиндра механизма привода перевода опоры в транспортное положение, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации за счет исключения вспомогательных операций, на ðà,« ме груэоподъемной машины смонтирован кронштейн с цапфами, установленными в подшипниках, а на кронштейне установлены балка и корпус гидроцилиндра, между рамой и

„балкой размещен пространственный механизм, состоящий из рычага, жестко соединенного с балкой, и тяги, шарнирно соединенные одним концом с рычагом, а другим — с рамой, на балке образован выступ, а на раме взаимодействующая с ним при транспортировке опоры щека.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Патент франции ¹ 1482012, кл. B 66 С, 1958.

610778

Составитель М. Москалец

Редактор О. Торгашева Техред E. Давидович .КорректорС. Патрушева

Заказ 3082/16 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

lI0 делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выносная опора для грузоподъемной машины Выносная опора для грузоподъемной машины Выносная опора для грузоподъемной машины Выносная опора для грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх