Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно- вентильного каскада

 

О П И С А Н ",.,И;Я

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

8687

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЮЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.77 (21) 2468854/24-07 с присоединением заявки Ие— (23) Приоритет—

Р 1/54

Государственный квинтет

СССР по делам нзебретеннй н открытнк

621.316

88.8) Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26.01.т9 (72) Авторы изобретения

В. Г. Файнштейн, А. С. Помельников, В. А. Цветнов, А. Б. Ушерович и И. А. Маруда (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПУСКА ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО

МАШИННО-ВЕНТИЛЬНОГО КАСКАДА

Изобретение относится к области регулируемых приводов переменного тока и может быть использовано в силовых приводах большой мощности, работающих в диапазоне регулирования скорости 2: 1.

Известен электропривод по системе асинхронного машинно-вентильного каскада, в котором регулирование скорости осуществляется изменением тока возбуждения машины постоянного тока (11. В известных электроприводах запуск каскада осуществляется подключением в роторную цепь дополнитель- 1о ных пусковых устройств (автотрансформаторов, выпрямительных мостов), а также параллельно-последовательным переключением выпрямителей или машин постоянного тока. л5

Известен асинхронный машинно-вентильный каскад (2), содержащий два асинхронных двигателя, роторные обмотки которых подсоединены к выпрям ительным мостам, соединенным последовательно по цепи постоянного тока с машиной постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения.

Разгон каскада осуществляется подключением статоров асинхронных двигателей одновременно к сети переменного тока при включенном в роторную цепь добавочном сопротивлении. При достижении установившейся скорости привода подается напряжение на выпрямители и при равенстве ЭДС машины постоянного тока и напряжения в выпрямленной цепи включается выключатель в цепи выпрямленного тока. Регулирование скорости осуществляется изменением тока возбуждения машины постоянного тока.

В известном устройстве мощность машины постоянного тока обусловлена величиной выпрямленного напряжения роторов двигателей. При регулировании скорости привода в диапазоне 2 : значение выпрямленного напряжения роторов двигателей не превышает максимального выпрямленного напряжения ротора одного двигателя, но при запуске вентильного каскада, в момент подключения статоров обоих двигателей к сети, выпрямленное напряжение роторов двигателей оказывается равным удвоенному напряжению заторможенного ротора одного двигателя. С целью уменьшения возможности выбора мощности машины постоянного тока только из условий требуемого диапазона регулирования, запуск вентильного

658687

16

15 то

Формула изобретения

35 о

S0 каскада осуществляется с помощью дополнительных пусковых сопротивлений, включаемых в цепь роторов двигателей.

Недостатком способа является необходимость подключения дополнительных пусковых сопротивлений и большое число переключающей аппаратуры, что увеличивает массу и габариты электропривода, повышает стоимость.

Целью настоящего, изобретения является уменьшение массы и габаритов электропривода.

Указанная цель достигается тем, что перед включением асинхронных двигателей в сеть устанавливают ЭДС машины постоянного тока. равную по величине и противоположную по направлению выпрямленной

ЭДС заторможенного ротора одного асинхронного двигателя, затем подключают статор одного асинхронного двигателя к сети, увеличивают скорость каскада уменьшением

ЭДС машины постоянного тока до установившегося значения скорости и подключают статор второго асинхронного двигателя к сети.

В связи с тем, что запуск привода обеспечивается одним двигателем, а регулирование скорости осушествляется в диапазоне 2:

: 1, напряжение машины постоянного тока не превышает максимального выпрямленного напряжения ротора одного двигателя, ни при пуске, ни при регулировании скорости до нижней границы диапазона регули рования. Это позволяет исключить дополнительные устройства для запуска вентильного каскада, не изменяя мощности машины постоянного тока.

На чертеже представлена схема двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада, реализующая способ пуска.

Асинхронные двигатели 1, 2 жестко соединены на одном валу и подключены через выключатели 3, 4 к сети переменного тока.

Роторные обмотки двигателей присоединены к выпрямительным мостам 5 и 6, выпрямительные мосты 5 и 6 соединены последовательно и подключены к машине постоянного тока 7, на валу которой установлена синхронная машина 8 для возврата энергии скольжения двигателей 1 и 2 в сеть.

Управление асинхронным машинно-вентильным каскадом осуществляется следующим образом.

Включается выключатель 9 и синхронная машина 8 разгоняется по синхронной скорости. Через устройство управления возбуждением 10 подают возбуждение на машину постоянного тока 7 и устанавливают

ЭДС, равную по величине и противоположно направленную напряжению на зажимах выпрямителей 5 и 6 при заторможенном роторе одного из двигателей, например двигателя 1.

При достижении ЭДС машины постоянного тока заданной величны выключателем 3 подключают статор двигателя 1 к сети и, уменьшая ЭДС машины постоянного тока изменением тока. возбуждения в обмотке возбуждения 11, достигают установившегося значения скорости привода. При достижении установившегося значения скорости, что определяется по сигналу тахогенератора 12, подаваемому на вход устройства управления возбуждением 10, на его выходе формируется сигнал, включающий выключатель 4, который подключает статор двигателя 2 к сети переменного тока.

Регулирование скорости привода осуществляется управляющим сигналом 13, воздействующим через устройство управления возбуждением 10 на обмотку возбуждения 11 машины постоянного гока. Диапазон регулирования скорости не превышает 2: 1.

Данный способ пуска двухдвигательным электроприводом по системе асинхронного машинно-вентильного каскада позволяет удешевить систему электропривода и уменьшить массу и габариты электрооборудования что обеспечивается отсутствием дополнительных устройств для запуска вентильного каскада.

Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада, содержащего два жестко соединенных асинхронных двигателя, роторные обмотки которых подсоединены к выпрямительным мостам, соединенным по цепи постоянного тока последовательно с машиной постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения, заключающийся в непосредственном подключении асинхронных двигателей к сети, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов электропривода, перед включением асинхронных двигателей в сеть устанавливают ЭДС машины постоянного тока, равную по величине и противоположную по направлению выпрямительной ЭДС заторможенного ротора одного асинхронного двигателя, затем подключают статор одного асинхронного двигателя к сети, увеличивают скорость каскада уменьшением ЭДС машины постоянного тока до установившегося значения скорости и подключают статор второго асинхронного двигателя к сети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 168782, кл. Н 02 Р7/78,,1963.

ss 2. Ж. «Электричество», 1961, № 8, с. 50—

56.

658687

Составитель М. Нездюр

Техред О. Луговая Корректор И. Муска

Тираж 856 Подписное

Редактор Д. Мепуришвили

Заказ 2072/5!

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно- вентильного каскада Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно- вентильного каскада Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно- вентильного каскада 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска группы асинхронных электродвигателей общего применения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах
Наверх