Устройство для первичного грохочения
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Со оз Советскик Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2539340/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ (45) Дата опубликования описания 30.04.7
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Г. Червоненко, В. Л.Морус и А. А. Взоров
Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ГРОХОЧЕНИЯ
Изобретение относится к горной технике, а именно к устройствам для разделения сыпучих материалов по крупности, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов, при обогащении полезных ископаемых и других отраслях народного хозяйства.
Известен грохот, включающий несущую конструкцию, грохот и загрузочное приспо- 10 собление (1).
Недостатком указанного грохота является то, что в нем не обеспечивается достаточное демпфирование энергии ударов от падающих с большой скоростью кусков гро- 15 хотимого материала, что снижает надежность работы устройства.
Наиболее близким решением из известных является устройство для первичного грохочения, включающее несущую конст- 20 рукцию, грохот и загрузочное приспособление, выполненное в виде поворотной грузовой площадки, взаимодействующей в момент загрузки с колесами транспортного средства, и загрузочного лотка и имеющее 25 амортизирующий механизм (2).
Недостатком указанного устройства, является то, что в момент разгрузки транспортного средства амортизирующий шарнирно-рычажный механизм не обеспечива- зО ет демпфирование энергии ударов от падающих кусков горной массы и поэтому на несущую конструкцию и на шарнирные соединения рычагов передаются значительные ударные нагрузки. Обеспечение достаточной динамической прочности загрузочного приспособления такой конструкции при работе с большегрузными автосамосвалами связано с увеличением металлоемкости ковша и шарнирно-рычажного механизма, а большое количество рычагов и шарнирны.;. соединений, воспринимающих значительные ударные нагрузки, усложняет конструкцию устройства п снижает надежность его работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что амортизирующий механизм выполнен в виде секций пневмобаллонов, расположенных под загрузочным лотком и поворотной грузовой площадкой. а их полости соединены между собой.
Верхняя поверхность секции пневмобаллонов, установленной под загрузочным, лотком, футерована.
На чертеже показано предлагаемое устройство, вид сбоку.
Устройство для первичного грохочения включает смонтированные на несущей коп659203
Формул а изобрстения
Составитель С. Мягков
Техред Л. Камышникова
Корректоры: Е. Осипова н T. Добровольская
Редактор Т. Горячева
Заказ 82777 Изд. № 315 Тираж 726 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 струкции грохот 1 и поворотную грузовую площадку 2, опирающуюся на амортизирующий механизм 3 и секцию 4 пневмобаллонов. Верхняя поверхность секции 4 пневмобаллонов жестко соединена с нижней по- 5 всрхностью грузовой площадки 2. Секция 4 пневмобаллонов посредством трубопровода
5 сообщается с секцией 6 пневмобаллопов, установленной на несущей конструкции под загрузочным лотком 7, куда поступает по- 10 ток горной массы с кузова транспортного средства. Верхняя поверхность секции 6 пневмобаллонов футерована элементами 8, выполненными из износостойкого эластичного материала, и снабжена вибратором 9. 15
Устройство работает следующим образом.
При наезде задних колес автосамосвала на поворотную грузовую площадку она поворачивается и сжимает механизм 3 и секцию 4 пневмобаллонов. При этом воздух из 20 секции 4 пневмобаллонов поступает в ссКцию 6 пневмобаллонов, и наполняет ее, причем верхняя поверхность секции 6 выполаживается. Горная масса из кузова транспортного средства поступает в загру- 25 зочный лоток 7 секции 6 пневмобаллонов, при этом за счет упругих деформаций элементов 8 и оболочек секции 6 пневмобаллонов, а также сжатия воздуха, находящсгося в последней, демпфируется энергия 30 падающих с большой скоростью кусков горной массы и снижается уровень нагрузок на несущую конструкцию. После того, как транспортное средство съедет с поворотной грузовой площадки 2, она под действием 35 амортизирующего механизма 3 возвращается в исходное положение, секция 4 пневмобаллонов разжимается и воздух из секции 6 пневмобаллонов поступает в секцию
4 пневмобаллонов. Куски горной массы, лежащие на секции 6 пневмобаллонов, после ее опорожнения под воздействием вибратора 9 плавно скатываются на просеивающую поверхность грохота.
Применение устройства для первичного грохочснпя позволит эффективно осуществлять демпфирование ударов от падаюшнх с кузовов большегрузных транспортных средств кусков горной массы.
1. Устройство для первичного грохочсния, включающее несущую конструкцию, грохот и загрузочное приспособление, выполненное в виде поворотной грузовой площадки, взаимодействующей в момент загрузки с колесами транспортного средства, и загрузочного лотка и имеющее амортизирующий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, амортизирующий механизм выполнен в виде секций пневмобаллонов, расположенных под загрузочным лотком и поворотной грузовой площадкой, а их полости соединены между собой.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что верхняя поверхность секции пневмобаллонов, установленной под загрузочным лотком, футерована, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мв 376130, кл. В 07В 1/12, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Хв 447178, кл. В 07В 1/12, 1973.