Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства

 

(i, I 6594 25

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетскил

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2576086/24-11 (51) М. Кл.а

В 60L 3(10 с присоединением заявки Ке (53) УДК 625.032.37 (088.8) по делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень М 16 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения

В. К. Волков, Б. Г. Максимов, А. Г. Суворов, В. Д. Мацнев и А. М. Вериго (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И

ЮЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Йвударстеенный комитет (23) П

23 Приоритет

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено, преимущественно, для использования на локомотивах и электропоездах железнодорожного транспорта.

Известно устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства, содержащее доплеровский измеритель скорости, включающий в себя генератор частоты с излучателем и приемником, блок сравнения, исполнительный блок и блок индикации (1).

Недостатком этого устройства является установка двух сложных электронных устройств на неподрессоренных частях экипажа, подверженных наиболее сильным динамическим и атмосферным воздействиям, снижающим надежность работы устройства.

Устройство дает возможность двумя излучателями и двумя приемниками контролировать только одну колесную пару, что ограничивает область его применения. Установка таких сложных измерителей на каждой колесной паре сильно усложнит и удорожит устройство, что сделает его практически неприемлемым в условиях железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками частоты вращения каждой колесной пары, соединенными своими выходами с одними из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом приемника доплеровского измерителя скорости, причем излучатель и приемник установлены на подрессорснной части транспортного средства.

10 На чертеже представлена структурная схема устройства.

В экипаже 1 на подрессоренной части установлен доплеровский измеритель скорости, включающий в себя генератор с излу15 чателсм 2, приемник 3, датчики частоты вращения 4 — 7, установленные на осях колесных пар экипажа, блок 8 сравнения, исполнительный блок 9 и блок 10 индикации, 20 От генератора высокочастотные колебания с частотой fo поступают в излучатель, который направляет эти колебания вдоль оси пути под углом а(90 . Отраженная волна с частотой f> принимается приемни25 ком, где сравнивается с частотой 1о. Сигнал от приемника, пропорциональный разности частот 1о — f> и поступательной скорости движения экипажа, а также сигналы от датчиков частоты вращения колесных пар экипа30 жа поступают в блок сравнения, 659425

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Редактор Л. Гольдина Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольская и И. Позняковская

Заказ 567/1 Изд. № 282 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При отсутствии боксования или юза сигнал на входе блока сравнения равен нулю.

В случае боксования или юза, на одной из колесных пар, в блоке сравнения вырабатывается сигнал рассогласования, прапор- 5 циональный разности скоростей экипажа и частоты вращения, боксующей или пер"шедшей в юз колесной пары, поступающий затем в исполнительный блок защиты и блок индикации. 10

Использование предложенного устройства обеспечивает своевременное обнаружение боксования и юза, причем размещение доплеровского измерителя скорости в кабине 15 машиниста создает благоприятные условия для его работы. Измерение частоты вращения колесных пар может быть осуществлено хорошо зарекомендовавшими себя в работе недорогими и обладающими достаточ- 20 ной точностью тахогенераторами, установленными на серийных локомотивах.

Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства, содержащее доплеровский измеритель скорости, включающий в себя генератор частоты с излучателем и приемником, блок сравнения, исполнительный блок и блок индикации, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками частоты вращения каждой колесной парой, соединенными своими выходами с одними из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом приемника доплеровского измерителя скорости, причем излучатель и приемник установлены на подрессоренной части транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 422642, кл, В 601 3/10, 1972.

Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх