Сиденье для транспортного средства

 

4абл атФа Фф д мь ые;, авек»., Союз Советских

Социалистических

Республик (и 703379 (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 02,01,75 (21) 2091719/27-11 с присоединением заявки М— (23) П риоритет— (51)м. Кл .

В 60 М 1/08

Веударстевевй кемитет

СССР йа двяам кзебретений я вткрмткй

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень М 46 (53) УДК

629,113.042.2 (088.8) Дата опубликовании описания 18.12.79

И. С. Керцелли (72) Автор изобретенйя

Московский автомобильный завод им. И. А, Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике.

:1

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сиденье транспортйого средства, содержащее каркас с закрепленными на нем подушкой и спинкой, соединенный с каркасом верхний кронштейн, закрепленный на основании сиденья нижний кронштейн, шарнирно соединенный с верхним кронштейном посредством верхнего и нижнего рычагов, горизонтальные шарниры которых, размещенные в нижнем кронштейне, расположены в вертикальной плоскости (13.

Однако такое сиденье не дает возможности садиться в двух положениях — лицом в одну или другую сторону, что необходимо в ряде случаев при работе.

Белью изобретения является достижение двухпозиционности сиденья путем попеременной взаимной трансформации снннки и подушки при обеспечении компактности сиденья.

Эта цель достигается тем, что каркас предлагаемого сиденья выполнен из двух частей, шарнирно соединенных свободными концами

2 с верхним кронштейном, последний выполнен с упорами для фиксации спинки и подушки в рабочем положении, нижний рычаг выполнен с: выступами для взаимодействия с основанием сиденья при фиксации последнего в крайних его положениях, при этом верхний и нижний рычаги размещены по разные стороны от верхнего и нижнего кронштейнов.

На фиг, 1 показано описываемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фнг. 1.

Сиденье содержит одинаковые подушку 1 и спинку 2; которые закреплены на каркасе, выполненном из двух частей 3 и 4, соединенных концами при помощи шарнира.5 с верхним кронпхгейном 6, На основании 7 сиденья закреплен нижний кронштейн 8, шарнирно соединенный с верхним кронштейном 6 посредством верхнего рычага 9 и нижнего рычага 10.

Горизонтальные шарниры 11 и 12 рычагов 9 и

10, размещенные в нижнем кронштейне 8, расположены в вертикальной плоскости 13.

Рычаги 9 и 10 соединены с верхним кроннггей. ном 6 шарнирами, соответственно 14 н 15.

Кронштейн 6 выполнен с взаимодействующими

3 с частями 3 н 4 каркаса упорами 16 (см. фиг. 2) для фиксации подушки и спинки в рабочем положении. Нижний рычаг 10 сделан с выступами 17 и 18 для взаимодействия с основанием 7 при фиксации сиденья в крайних его положениях. Верхний рычаг 9 и нижний рычаг !О размещены по разные стороны от верхнего кронштейна 6 и нижнего кронштейна 8.

В одном рабочем положении сиденья (на фиг. 1. показано сплошными линиями) рычаг

10, взаимодействуя с основанием 7 сиденья выСтупом 18, фиксирует сиденье в этом положении. Части 3 и 4 каркаса, взаимодействуя с упорами 16 кронштейна 6, удерживают в показанном положении подушку 1 и спинку 2.

Лла изменения направления посадки оператора верхний кронштейн 6 вместе с частями 3 и 4 каркаса поворачивают на рычагах 9 и 10 так, что сиденье переходит в другое рабочее положение (ка фиг. 1= показано пунктиром). При "этом подушка 1 становится спинкой, а спинка

2 — подушкой. В этом положении рычаг 10 взаимодействует с основанием 7 друтим. вЫ:" ступом 17 и фиксирует сиденье во втором рабочем положении.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает компактность трансформируемого сиденья.

703379

Формула изобретения

Сиденье для транспортного средства, содержащее каркаа с эакрецленными на нем подушкой и спинкой, соединенный с каркасом верхний кронштейн, закрепленный на основании сиденья нижний кронштейн, шарнирно соединенный с верхним кронштейном посредством верхнего и нижнего рычагов, горизонтальные î шарниры которых, размещенные в нижнем кронштейне, расположены в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью достижения двухпозиционности сиденья путем попеременной взаимной трансформации спинки и подушки при обеспечении компактности сиденья, каркас выполнен из двух частей, шарнирно соединенных концами с верхним кронштейном, последний выполнен с упорами для фиксации спинки и подушки в рабочем

2О положении, нижний рычаг выполнен с высту- пами для взаимодействия с основанием сиденья при фиксации последнего в крайних его положениях, при этом верхний и нижний рыча- ги размещены по разные стороны верхнего и нижнего кронштейнов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Arose К, М. и др. Автобусы, М,, нзд;

"Машиностроение," 1969, с. 231, рис. !56 (про30 ти ) Составитель N. Таубер

Техред С,Мигай

Корректор м Дем к

Редактор М. Харитонова

Тираж 804 . - Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7726/18

Филиал НПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Сиденье для транспортного средства Сиденье для транспортного средства Сиденье для транспортного средства Сиденье для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх