Канатный барабан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (, i! 6595 I4

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

11 у Ьф

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.73 (21) 1956626/29-11 (51)

В 66D 1/30 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР (23) Г1риоритст (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 621.866 (088.8) по делам изобретений открытий (72) Авторы изобретения

Т. М. Папазова, Л. М. Раскин и Ф. Л. Шевченко (71) Заявитель (54) КАНАТНЫИ БАРАБАН

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к канатным барабанам.

Известен канатный барабан, содержащий обечайку, жестко соединенную с ребордами, установленными на валу (1).

Недостатком такого барабана является то, что при охвате его канатом напряжения в обечайке оказываются неодинаковыми в направлении оси вращения барабана, что приводит к нерациональному использованию металла.

Целью изобретения является снижение металлоемкости барабана.

Для этого внутренняя полость обечайки выполнена герметичной и заполнена жидкостью.

Кроме того, возможен вариант выполнения барабана, при котором внутри основной обечайки и концентрично с ней смонтирована вспомогательная обечайка, ограничивающая с внутренней стороны полость с жидкостью.

Кроме того, с целью исключения на внешней обечайке знакопеременных напряжений, вспомогательная обечайка выполнена тоньше основной.

На фиг. 1 изображен барабан с одной обечайкой, общий вид; на фиг. 2 — то же,с двумя обечайками.

Барабан содержит реборды 1 со ступицами 2, опирающимися на вал 3, и обечайку

4, внутренняя полость 5 которой через отверстие б, закрываемое пробкой 7,заполне5 на жидкостью, например водой или маслом.

Возможен вариант выполнения барабана, при котором внутри обечайки 4 смонтирована концентрично ей вспомогательная обечайка 8, ограничивающая с внутренней сто10 роны полость с жидкостью.

При воздействии каната на внешнюю обечайку 4 местные деформации обечайки через несжимаемую жидкость внутренней полости вызывают деформацию реборд и

15 участков обечайки, не контактирующих с канатом. Сопротивление материала элементов всей конструкции барабана позволяет выполнить обечайку более тонкой, чем в конструкциях, где воздействшо каната про20 тивостоит только обечайка.

Формула изобретения

1. Канатный барабан, содержащий обечайку, жестко соединенную с ребордами, 25 установленными на валу, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью снижения металлоемкости, внутренняя полость обечайки выполнена герметичной и заполнена жидкостью.

2. Барабан по п. 1, отличающийся

30 тем, что внутри основной обечайки и кон659514 иг. риг,2

Составитель В. Ерменков

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры; И. Позняковская и Е. Угроватова

Заказ 566/14 Изд. Ко 286 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ценгрично с ней смонтирована вспомогательная обечайка, ограничивающая с внутренней сторонки полости с жидкостью.

3. Барабан по п. 2, отличающийся тем, что, с целью исключения на внешней обечайке знакопеременных напряжений, вспомогательная обечайка выполнена тоньше основной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Патент США № 1918500, кл. 188 †2, 1930.

Канатный барабан Канатный барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану
Наверх