Барабан для многослойной навивки

 

О П И С А И И Е (1ц Qgggg)

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2601334/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 366 (45) Дата опубликования описания 18.10.79 (51)М.Кл.- В 66 D 1/30

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. С. Ковальский, Х. В. Раковский и Б. А. Сурженко (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ МНОГОСЛОЙНОЙ НАВИВКИ

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к барабанам лебедок для многослойной навивки.

Известен барабан для многослойной навивки, содержащий цилиндрическую обечайку с ребордами, кольцевые лобовины, свободно посаженные на обечайке, и упругие элементы, выполненные в форме дис,ков и размещенные между ребордами и лобовинами (Ц.

Недостатком такого барабана является его недолговечность, обусловленная неравномерным распределением нагрузок на лобовины, возникающих при многослойной навнвке каната.

Целью изобретения является увеличение срока службы путем равномерного распределения нагрузок на лобовины.

Для этого упругий элемент в поперечном сечении вьгполнен суживающимся от центра к периферии.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, продольный разрез; на фиг. 2 — . схема образования осевой нагрузки; на фиг.

3 — график роста осевой нагрузки,в зависимости от числа навиваемых слоев.

Предлагаемый барабан содержит цилиндрическую обечайку 1 с ребордами, на которую свободно надеты лобовины 2, опирающиеся через упругие элементы 8 конической формы на упоры 4, жестко соединенные с обечайкой 1.

При навивке большого числа слоев каната, каротажного кабеля и др. крайний виток каждого слоя (фиг. 2), вклиниваясь между лобовиной н предлоследним витком слоя, образует осевое усилие слоя P„. Это усилие возрастает, если над витком есть еще слои навивки. Осевая нагрузка растет

10 пропорционально числу слоев н натяжению каната, а также зависит от коэффициентов трения при поперечном перемещении каната по канату и каната по лобовиче. Зависимость роста осевой нагрузки от числа навитых слоев при постоянном натяжении приведена на фиг. 3. Если лобовины жестко скреплены с обечайкой, то нагрузка возрастает пропорционально числу слоев (прямая I), а если лобовина имеет возможность упруго смещаться в осевом направлении. то нагрузка растет иначе (кривая II) и прн одном и том же количестве слоев во втором случае осевая нагрузка меньше. Это явление объясняется тем, что любавина под дей25 ствием осевого усилия Р„от каждого слоя (фиг. 2) смещается на величину Л и нижележащие слои, созданные всеми навитымп слоями. Рядом и вышележащие витки слоев не могут распором компенсировать отход лобовины от нижележащих крайних витков, 688421

Формула изобретения

2 1,7пТ

1 > (Îèã. 3 пыг, 2

Составитель Н. Тютюнников

Техред Н. Строганова

Корректор С. Файн

Редактор T. Горячева

Заказ 856/1072 Изд. № 537 Тираж 992 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» так как они зафиксированы трением между канатами в толще навивки.

Нельзя давать смещаться каждой лобовине з осевом направлении более чем на половину диаметра навиваемого,каната, кабеля и т. д„иначе возможны случаи провалов крайних витков верхних слоев, перехлесты, закусывангия и т. п., что нарушает правильность укладки и затрудняет намотку н смотку.

Для,канатов двойной свивки жесткость основания упругого диска может быть рассчитана по формуле: где и — число слоев навивки;

Т вЂ” натяжение;

d — диаметр навиваемого каната;

1,7 — коэффициент, зависящий от величины коэффициентов трения при поперечном перемещении каната по лобовине каната по канату.

Барабан для многослойной навивки, содержащий цилиндрическую обечайку с ребордами, кольцевые лобовины, свободно посаженные на обечайке,,и упругие элементы, выполненные в форме дисков,и размещенные между ребордами и лобовинами, о тл и ч а ющ,и и ся тем, что, с целью увеличения срока службы путем равномерного распределения нагрузок на лобовины, упругий элемент в поперечном сечении выполнен су>ки вающимся от центра к периферии.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент США i¹ 2944756, кл. 242-117, 1966 (прототип) .

Барабан для многослойной навивки Барабан для многослойной навивки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану
Наверх