Способ дискретного управления предохранительным торможением

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 325213 (22) Заявлено 13.08.76 (21) 2396981, 29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М, Кл. В 66D 5/00

Государственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Новиков, М. Ю. Константинов и Н. И. Растарасов

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов.

В основном изобретении по авт, св.

¹ 325213 описан способ дискретного управления предохранительным торможением шахтных подъемных машин, основанный на использовании многоприводного исполнительного органа тормозной системы, согласно которому включение каждой последующей ступени торможения производится с выдержкой времени в соответствии с сигналом, вырабатываемым группой датчиков замедления по способу голосования (1).

Данный способ обеспечивает заданный уровень замедления машины, однако датчики замедления не учитывают псриода колебаний подъемныx сосудов, вследствие чего при торможении могут возникать значительные колебания подъемных сосудов и высокие динамические нагрузки на ветвях канатов.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности подъемной vcтановки и сс элементов за с IcT снижения динамических нагрузок при IIpcaoxpaI тельном торможении.

Цель достигается тем, что первую ступень торможения накладывают после отключения двигателя IIo истечении времени, равного полупериоду колебаний подъемного сосуда (для двухконцевых подъемных установок — сосуда на короткой ветви), с тормозным моментом, равным двигательному, затем тормозной момент увеличивают

5 парными ступенями, при этом добавки тормозного момента на каждой ступени в пределах одной пары равны между собой, а время между ними равно полупериоду колебаний сосуда.

10 На чертеже представлена блок-схема устройства управления IIрсдохраHè TI. ëьным торможением по данному способу. По сигналу от цепи 1 защиты подъемной установки управляющее устройство 2 через

15 определенный промежуток времени после отключения двигателя, определяемый датчиком 3 положения сосудов и равный полупсриоду колебаний сосуда (для двухконцсвых подъемных установок — сосуда на ко20 роткой ветви), дает команду исполнительному механизму (тормозу) 4 на приложение к объекту управления (подъемной машине) 5 первой ступени торможения с тормозным моментом, равным двигательному, 25 который опрсдсляется датчиком 6 нагрузки.

Контроль получаемого при этом замедления осуществляется датчиком действительного замедления путем сравнения его сигнала с сигналом от датчика заданного за30 мсдлсния на элементе сравнения (эти эле659517

Составитель А. Проворов

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры; И. Позняковская и Е. Угроватова

Заказ 566/16 Изд. Ке 286 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская иаб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 менты на схеме не показаны, так как они известны по основному авторскому свидетельству). Наличие сигнала на выходе элемента сравнения свидетельствует о том, что заданный уровень замедления еще не дос- 5 тигнут. Этот сигнал поступает в управляющее устройство 2, которое, выполняя заложенную в него программу дробления ступеней (количество и соотношение ступеней), прикладывает к подъемной машине 10 следующую пару тормозных ступеней (вторая и третья), причем эти добавки равны между собой по величине, а промежуток времени между наложением второй и третьей ступеней определяется датчиком 3 по- 15 ложения сосудов и равен полупериод колебаний сосуда (для двухконцевых подъемных установок — сосуда на короткой ветви). Таким же образом происходит наложение следующей пары тормозных ступеней 20 (четвертой и пятой) и т. д.

Процесс будет продолжаться до тех пор, пока на элементе сравнения уравняются сигналы от датчика заданного замедления и датчика действительного замедления. От- 25 сутствие выходного сигнала на элементе сравнения свидетельствует о том, что подьемной машиной достигнут заданный уровень замедления, и процесс формирования следующих ступеней прекращается.

Формула изобретения

Способ дискретного управления предохранительным торможением по авт. св. № 325213, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности установки, первую ступень торможения накладывают после отключения двигателя по истечении времени, равного полупериоду колебаний подъемного сосуда (для двухконцевых подъемных установок — сосуда на короткой ветви), с тормозным моментом, равным двигательному, затем тормозной момент увеличивают парными ступенями, при этом добавки тормозного момента каждой ступени в пределах одной пары равны между собой, а время между ними равно полупериоду колебаний сосуда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 325213, кл. В 66D 5/18, 1969.

Способ дискретного управления предохранительным торможением Способ дискретного управления предохранительным торможением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок
Наверх