Упруго-предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ l 11 6598IO

Союз Советских

Социапистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.77 (21) 2464670/25-27 с присоединением заявки М 2464287/25-27 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень Ме 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл.-

F 16D 43/20

Государственный комитет (53) УДК 621.825.57 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Б. А. Лабковский

Ижевский сельскохозяйственный институт

:(71) Заявитель (54) УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах, работающих в условиях динамических нагрузок.

Известна упруго - предохранительная 5 муфта, одна из полумуфт которой представляет собой диск, на котором эксцентрично на оси закреплен несбалансированный груз, имеющий роликообразную форму, а другая выполнена в виде фрикцион- Ip ного шкива, охватываемого гибкой лентой, прикрепленной концами к боковой поверхности груза в двух точках и снабженной установленным на оси натяжным роликом (17 15

Эта муфта не обеспечивает возможности управления ею, а поэтому недостаточно удобна в эксплуатации.

Для достижения этой цели предлагаемая муфта снабжена расположенными снаружи диска и концентрично ему магнитопроводом с катушкой возбуждения, вмонтированным в диск кольцевым магнитопроводом с направленным внутрь радиальным зубом и шарнирно закрепленным на диске напротив радиального зуба якорем, имеющим форму эксцентрика. жесткость муфты может регулироваться в процессе работы путем изменения натяжения гибкой ленты.

Чтобы обеспечить возможность изменения 30 степени натяжения гибкой ленты на ходу муфты якорь следует связать с осью натяжного ролика. Якорь может быть закреплен на оси несбалансированного груза.

Этим обеспечивается возможность принудительного включения и выключения муфты.

Муфта может иметь расположенные по окружности диска дополнительные якори, имеющие форму эксцентрика и связанные между собой и с якорем, сидящим на оси несбалансированного груза, посредством тяг, причем на кольцевом магнитопроводе выполнены радиальные зубья по числу якорей.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 4 — конструктивная схема муфты, вариант исполнения; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 4, Упруго-предохранительная муфта содер. жит ведущую полумуфту, выполненную в виде двух дисков 1 и 2, соединенных осями

3, свободно установленными в отверстие дисков, на осях сидят два несбалансированных груза 4, имеющих форму роликов, профилированных дугами окружностей двух различных радиусов. Ведомая полумуфта выполнена в виде сдвоенного шкива 5, охватываемого гибкими фрикционными лен659810

10 тами 6, один конец каждой пз которых прикреплен к поверхности большего радиуса груза 4, а второй — к поверхности меньшего радиуса того же груза. Ленты 6 имеют натяжные ролики 7, установленные на осях

8. Снаружи дисков 1 и 2, концентрично им, смонтированы магнптопровод 9 с катушкой

10 возбуждения, в диски вмонтированы кольцевые магнитопроводы 11 с направленным внутрь радиальным зубом 12. Напротив зубьев 12 на осях 3 дисков закреплены якоря 13, имеющие форму эксцентриков.

По первому варианту конструкции муфты грузы 4 сидят на осях 3 свободно, а оси 8 натяжных роликов связаны с осями 3 посредством тяг 14, по второму варианту грузы 4 закреплены на осях 3, а оси 8 на поводках 15 свободно установлены на осях 3.

Таким образом, в соответствии с первым вариантом выполнения конструкции якоря

13 связаны через ось 3, тягу 14 с осями 8 натяжных роликов, а в соответствии со вторым жестко соединены с несбалансированными грузами 4.

Кроме того, согласно второму варианту выполнения муфты, корме якорей 13, сидящих на осях 3, имеется еще ряд якорей 16, размещенных равномерно по окружности дисков на осях 17, выполненных аналогично якорям 13 и связанных между собой и с якорями 13 тягами 18. Каждому из якорей

16 соответствует радиальный зубец магнитопровода 11, аналогичный зубцу 12.

Муфта (фиг. 1 — 3) работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты на несбалансированные грузы 4 действует центробежная сила инерции, которая создает момент, обеспечивающий натяжение роликами 8 лент 6 и приведение во вращение ведомой полумуфты-шкива 5. Натяжение гибких лент 6 и соответственно жесткость муфты могут быть изменены при работе муфты. Для этого изменяют силу тока в катушке 10 возбуждения, вследствие чего изменяется сила магнитного взаимодействия между магнитопроводом 11 и якорями 13, якори 13 поворачиваются и через оси 3 и тягу 14 поворачивают оси 8 с натяжными роликами 7.

Муфта (фиг. 4, 5) замыкается при включении обмотки 10 возбуждения. В результате включения обмотки 10 возбуждения возникает сила магнитного взаимодействия, стремящаяся уменьшить смещение осей

50 симметрии якорей 13 и 16 относительно осей зубцов 12, возникают моменты, которые через тяги 18 и ось передаются на гр зы 4, обеспечивающие натяжение лент 6 и, таким образом, передачи вращения с дисков 1 и 2 на шкив. Регулируя величину тока в обмотке 10 возбуждения, можно обеспечить желаемый закон разгона ведомого вала и изменение жесткости муфты при установившемся рсжиме работ.

Форму Iа нзобретсния

1. Упруго-предохр анительная муфта, одна из полумуфт которой представляет собой диск, на котором эксцентрично на оси закреплен несбалансированный груз, име:ощий роликообразную форму, а другая выполнена в виде фрикционного шкива, охватываемого гибкой лентой, прикрепленной концами к боковой поверхности груза B двух точках и снабженной установленным на оси натяжным роликом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена расположенными снаружи диска и концентрично ему магнитопроводом с катушкой возбуждения, вмонтированным в диск кольцевым магнитопроводом с направленным внутрь радиальным зубом и шарнирно закрепленным на диске напротив радиального зуба якорем, имеющим форму эксцентрика.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения жесткости муфты в процессе работы путем регулировки натяжения гибкой ленты, якорь связан тягой с осью натяжного ролика.

3. Муфта IIO и. 1, отличаюшаяся

TCM, ITO, C целью обеCI10LICHHII BO3MOiKHOCTII се принудительного включения и выключения, якорь закреплен на оси несбалансированного груза.

4. Муфта по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что она имеет расположенные по окружности диска дополнительные якоря, имеющие форму эксцентрика и связанные между собой и с якорем, сидящим на оси несбалансированного груза, посредством тяг, причем на кольцевом магнитопроводе выполнены радиальные зубья по числу якорей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СС(P

¹ 484330, кл. F 16D 43/20, 1970, Рог у

Редактор А. Устинова

Подписное

Изд. № 264 Тира>к 1138

НПО «Поиск: > Государственного комитета СССР по де,.ам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1136/2

Составитель Л. Житомирская

Типография, пр. Сапунова, 2

Корректоры Л. Брахнина и 3. Тарасова

Упруго-предохранительная муфта Упруго-предохранительная муфта Упруго-предохранительная муфта Упруго-предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх