Коробка передач

 

ecz„pic,, „,,6598I5

ОП ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссаз Советски.", Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.09.74 (21) 2058286/25-28 (5I) М. Кл.-

F 16Н 3 10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.833 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Автор изобретения

И. В. Громницкий (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к коробкам передач и может быть использовано в тракторах, тягачах и автомобилях большой грузоподъемности.

Известны коробки передач, содержащие входной, выходной и промежуточныс валы, размещенные на них зубчатые колеса и обгонные муфты (1).

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близкой к изобретению является коробка передач, содержащая входной, выходной и два промежуточных вала, размещенные на них зубчатые колеса, кинематически связывающие входной и промежуточные валы жестко, а один из промежуточных и выходной — через обгонную муфту (2).

Недостатком описанных конструкций является сложность управления ими.

Цель изобретения — упрощение управления коробкой передач.

Это достигается за счет того, что она снабжена дополнительной обгонной муфтой, соединяющей другой промежуточный вал с выходным валом. Кроме того, коробка передач снабжена обгонной муфтой, связывающей входной и выходной валы.

На чсртсжс t.oêàçàíà кинем атичсская схема коробки передач.

Она содержит входной вал 1, выходной вал 2 и промежуточные валы 3 и 4. На выходном валу 1 размещено зубчатое колесо

5, зацепляющесся с колесом 6 на промежуточном валу 3. Колесо 7, соединенное с валом 3 через обгонную муфту 8, зацепляется с колесом 9, размещенным на выходном валу 2. Промежуточный вал 4 кинематически связан с входным валом 1 и содержит колесо 10, связанное с валом 4 через дополнительную обгонную муфту 11, колесо 10 зацепляется с колесом 9 выходного вала 2.

Входной вал 1 связан с выходным валом

2 обгонной муфтой 12.

При работе коробки передач вращение

15 входного вала 1 через зубчатые колеса 5, 6, 7, 9 передается на выходной вал 2, при этом обгонная муфта 8 включена. При изменении числа оборотов входного вала 1 включается в работу промежуточный вал 4 и через дополнительную обгонную муфту

11 обеспечивает переключение шестерен на более высшую передачу за счет уравнивания угловых скоростей выходного вала 2 и включаемой передачи.

При необходимости коробка передач можст содержать требуемое число зубчатых колес на промежуточных валах 3 и 4 и валу 2, однако каждос из указанных колес на промежуточных валах должно соединяться

Зз с инми через обгонные муфты.

Состави-с.ш А. 13срковский корректор.и: I. Бра-.!iè!17

„3. т грасова

Ре.—.актор Л. Гольдина

Подписное

И;д. М 264 Тиран 1138

«1ПО «Поиск» Государственного коии;c:" и СССР ьо c,!;!. i изобрс;сиий и открыл пи

113035, Москва. )K,-35, Ратшская иао., д. 4 5

Заказ 1136) 7

Типография, пр. Сапунова, 2

ВХОДПОГ0 Ва,ча» На Bl»1. !O l:Gll В" ..; - O t ÆI!7 обгонная муфта 12.

Прямая подача обсе.jc шгас- н.! ., .07!0ø;;

КПД и используется при установке коробки псредач на автомобилях.

Формула изобретения

1. Коробка передач, содержащая входной, выходной и два промежуточных вала, размещенные на них зубчатые колеса, кинематически связывающие входной и промежуточные валы жестко, а один из промежуточных и выходной — через обгонную муфту, отличающаяся тем, что, с гn ° -, г ;.-ф" Ol r 0"Д-ч,п-г li < г 7ЭУI Oli П Р0 -;, - TO :I;FIÄ Ва; иыходпь м в;.лo......

2. ор05!3 1,70рсда I II0 ll. 1, О 1 I II ч а 10П1 а я С я ГСМ, Г»О Оиа Сиабжсиа ОбГОННОй муфто "i, связываюп1сп входной и выходной

B2л ы.

Источники 1:нформгции, Г0 иринять1е во внимание при экспертизе

1. Vp3cI!cIII»1<013 B. И. и 7р. Спнхронизагоры в ст;.",енчатых трансмиссиях..Ч., «Машиностроение», 19б7, с. 193, рис. 81.

2. Авторское свидетельство CCCP

15 Л .. 141760, кл. F 1бН 3/10, 1960.

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает упрощение устройства, уменьшение массы и размеров, снижение потерь энергии

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к передачам с изменяемым передаточным отношением
Наверх