Соосный реверсивный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является расширение кинематических возможностей редуктора путем получения двух различных сочетаний скоростей на выходном валу за счет установки в корпусе редуктора дополнительного промежуточного вала 5 с шестернями, дополнительной обгонной муфты, дополнительного зубчатого колеса, размещенного на втулке 14. 1 3. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (50 4 F 16 Н 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4175328/25-28 (22) 05.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Белорусский технологический институт им. С. M. Кирова (72) Г. И. Завойских и А. С. Федоренчик (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 154749, кл. F 16 Н 3/10, 1963.

„„SU„„1416777 A 1 (54) СООСНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей редуктора путем получения двух различных сочетаний скоростей на выходном валу за счет установки в корпусе редуктора дополнительного промежуточного вала 5 с шестернями, дополнительной обгонной муфты, дополнительного зубчатого колеса, размещенного на втулке 14. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1416777 формула изобретения

Ю 1Z

У 11 1

pueZ вниипи 3 аказ 4052/36 Тираж 784 Подписное

Проиаводственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уа. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей редуктора путем получения двух различных сочетаний скоростей на выходном валу.

На фиг. 1 изображена схема редуктора; на фиг. 2 — схема обгонной муфты; на фиг. 3 — схема дополнительной обгонной муфты; на фиг. 4 — схема двусторонней обгонной муфты.

Редуктор содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, промежуточный вал 4 и дополнительный промежуточный вал 5 с шестернями (не обозначены), реверсивную обгонную муфту со звездочкой 6, обоймой 7 с шестерней и дополнительную реверсивную обгонную муфту со звездочкой 8 и обоймой 9 с шестерней и наружными шлицами на консольном конце втулки 10, двустороннюю обгонную муфту со звездочкой 11 на выходном валу 3, с обоймой 12 с шестерней, вилкой 13 и консольной втулкой 14, на наружных шлицах которой может перемещаться шлицевая каретка 15 с установленным на ней зубчатым колесом. Переключатель 16 имеет две фиксированные позиции. Каретка 15 с втулкой 10 образуют муфту переключения.

Редуктор работает следующим образом.

При положении переключателя 16, указанном на чертеже, зубчатое колесо каретки

15 находится в зацеплении с шестерней дополнительного промежуточного вала 5. При вращении входного вала 2 по часовой стрелке крутящий момент передается через звездочку 6, обойму 7 промежуточному валу 4, а от него через шестерни обойме 12, звездочке 11 и выходному валу 3. Вращение обоймы 9 через дополнительный промежуточный вал 5 благодаря соотношению передаточных чисел всех четырех пар шестерен происходит с меньшей скоростью по сравнению с входным валом 2, что предохраняет от заклинивания звездочки 3 в обойме 9.

При реверсировании входного вала 2 обойма 7 освобождается, ведущей становится звездочка 8 и крутящий момент передается через шестерню обоймы 9 дополнительному промежуточному валу 5, а от него через шестерню и зубчатое колесо шлицевой каретке 15 и вилке 3. Вилка 13 освобождает обойму 12 и передает крутящий момент звездочке 11. Выходной вал 3 при этом вращается с большей скоростью.

При втором положении переключателя

16, когда каретка 15 сдвинута влево и ее зубчатое колесо вышло из зацепления с шестерней дополнительного промежуточного вала 5, а внутренние шлицы каретки соединились с наружными шлицами втулки 10 обоймы 9, вращение входного и выходного валов по часовой стрелке происходит так же, как при первом положении переключателя 16.

При реверсировании входного вала крутящий момент передается через звездочку 8, обойму 9 и втулку 10 шлицевой каретке 15 и далее втулке 14 вилки 13, вращающей через звездочку 11 выходной вал 3 со скоростью, равной скорости вращения входного вала.

1. Соосный реверсивный редуктор, содержащий корпус, входной вал с установленной на нем обгонной муфтой со звездочкой и свободно вращающейся обоймой с жестко закрепленной на ней шестерней, выходной вал с установленной на нем двусторонней обгонной муфтой с вилкой, звездочкой и свободно вращающейся обоймой с жестко закрепленной на ней шестерней, промежуточный вал с жестко закрепленными на нем шестернями, находящимися в зацеплении с шестернями входного и выходного валов, от30 личающийся тем, что, с целью повышения кинематических возможностей, он снабжен дополнительным промежуточным валом с двумя закрепленными на нем шестернями, дополнительной обгонной муфтой, звездочка которой соединена со звездочкой

35 основной, размещенной на обойме допол нительной шестерней, зацепленной с шестерней дополнительного промежуточного вала, размещенным на вилке двусторонней обгонной муфты с возможностью осевого перемещения зубчатым колесом, предназначенным для

40 зацепления с второй шестерней дополнительного промежуточного вала и муфтой переключения для связи этого зубчатого колеса с обоймой дополнительной обгонной муфты.

2. Редуктор по и. l, отличающийся тем, что дополнительный промежуточный вал выполнен полым и размещен на основном промежуточном валу между его шестернями.

Соосный реверсивный редуктор Соосный реверсивный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает упрощение устройства, уменьшение массы и размеров, снижение потерь энергии

Изобретение относится к машиностроению , к передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач
Наверх