Зубчатая передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

280I47

Саюа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.!.1969 (¹ 1294095/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.Ч!!!.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 24.XI.1970

Кл. 47h, 19

МПК F 16h 3/10

УДК 621.83.061.4(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете квинистрав

СССР

Автор изобретения

И. М. Коршин

Заявитель

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА крепленные а ведомых валах 11 и 12 и зацепляющиеся между собой.

При вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке зубчатые колеса 8 и 4 и валы 5 и б вращаются .против часовой стрелки. При этом муфта свободного хода вала 5 приводит вт вращение ведомый вал 11 против часовой стрелки. Зубчатый венец 9 вращает зубчатый венец 10 и ведомый вал 12 по часовой стрелке.

10 При этом муфта свободного хода вала б автоматически выключается из работы, и вал 12 свободно вращается в сторону, противоположную вращению вала б.

При вращении ведущего вала по часовой

15 стрелке ведомые валы продолжают вращаться в те >ке стороны, но получают вращение за счет жесткого крепления зубчатого венца 10 на валу б при автоматически выключенной муфте сво "îäíîãî вала 5.

Зубчатая передача для параллельных валов, содержащая два ряда зубчатых колес, ус

25 тановленных на валах так, что зубчатые коле са одного ряда зацепляются непосредственно между собой, а зубчатые колеса другого ряда зацепляются с ведущим зубчатым колесом, и зубчатые колеса одного из рядов соединены с

30 ведомыми валами через муфты переключения, Известны зубчатые передачи для параллельных валов, содержащие два ряда зубчатых колес, установленных на валах так, что зубчатые колеса одного ряда зацепляются непосредственно между собой, а зубчатые колеса другого ряда — с ведущим зубчатым колесом, и зубчатые колеса одного из рядов соединены с ведомыми валами через муфты переключения.

Описываемая зубчатая передача отличается

GT известных тем, что в качестве муфт переключения используются разнонаправленные муфты свободного хода, установленные между ведомыми валами и зубчатыми колесами, непосредственно зацепляющимися между собой. Это позволяет упростить передачу для получения однонаправленного вращения ведомых валов при реверсировании ведущего вала.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой передачи.

Передача состоит из ведущего вала 1, зубчатого колеса 2, закрепленного на валу 1 и зацепляющегося с зубчатыми колесами > и 4, жестко установленными соответственно на валах 5 и б. На последних закреплены соответственно звездочки 7 и 8 разнонаправленных муфт свободного хода, наружными обоймами которых служат зубчатые венцы 9 и 10, заПредмет изобретения

280147

Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова

Составитель Г. Смирнова

Редактор T. Юрчикова

Заказ 3257/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции для получения однонаправленного вращения ведомых валов при реверсировании ведущего, в качестве муфт переключения используются разнонаправленные муфты свободного хода, установленные между ведомыми валами и зубчатыми колесами, непосредственно зацепляющимися между собой.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает упрощение устройства, уменьшение массы и размеров, снижение потерь энергии

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач автомобилей
Наверх