Устройство для намотки и размотки кабеля

 

660137

При равномерном движении транспортного средства, на котором установлено устройство для намотки н ра"-мотки кабеля, вдоль кабельной линии кабель 1 наматывается на кабельный барабан 2 поводко 8, вращающимся вокруг кабельного барабана 2 с постоянной скоростью. Поводок 8 вращается с помощью приводного вала 4.

От двигателя 17 к приводному валу движение передается через коническое зубчатое колесо 9, саттелиты 11, 12, зубчатые конические колеса 7, 6, 5. Коническое зубчатое колесо 9 вращается бьпстрее чем коническое зуб - .атое колесо 7, поэтому саттелиты 11, 12, обкатываясь по зубчатым колесам 7, 9, приводят в движение вал 14. Скорость вращения вала 14 равна разности скоростей конических зубчатых .колес 9 и 7. Вращающий момент на валу 14, равный моменту пробуксовки фршсционной муфты, выполняющей роль дополнительной нагрузки, апределяст момент вращения на коническп; зуб-IHTE>IX KO. ÑC".X 9 II 7.

С последнего момент передастся срез зубчатыс конические колсса б, 5 на приводной вал 4, ", поводок 8 натягивает наматываемый кабель.

Ввиду того, что каоельная линия имсст большую длину, .<лина кабеля, наматывасмого на барабан 2, равна пути, проходящему транспортным срс.".яством, а натяжение кабеля соотвсгствует моменту на приводном валу 4.

1 ри ускорении движения транспортного срсдства натяжснис кабеля уменьшается, а разность моментов, персдаваемых па вал 4 от конического зубчатого колеса 7 и от натяжения кабеля обусловливает ускорение поводка 8, вала 4, конических зубчатых колес 5, 6, 7. При ускорении вращения конического зубчатого колеса 7 скорость обкатыванпя саттслптов 11, 12 уменьшается, соответственно уменьшается скорость вращения вала 14, зубчатых колес 19, 20 и датчика скорости 18. При этом датчик выдает на преобразователь 21 меньшее напряжение, а преобразователь увеличивает напряжение на двигателе и скорость его вращения увеличивается.

При уменьшении скорости движения транспортного средства скорость вращения

10 приводного вала 4 конических зубчатых колес 5, 6, 7 уменьшается, а скорость вращения вала 14 увеличивается.

Напря кение, поступающее с датчика скорости 18 на преобразователь 21, увели15 чивается и он уменьшает напряжение питания двигателя.

Таким образом обеспечивается регулирование скорости двигателя устройства для намотки и размотки кабеля, в зависимости

20 от скорости движения транспортного средства при намотке кабеля.

Аналогичным образом устройство работает и при размотке кабеля.

25 Формула изобретения

Устройство для намотки и размотки кабеля, содержащее кабельный барабан, приводной вал, двигатель и устройство для

З0 управления скоростью двигателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устройство содержит нагрузочный элемент, например фрикционпую муфту и дифференциал, связанный с приводным валом, двигателем и нагрузочным элементом, а нагрузочный элемент связан с устройством для управления,"êîростью двигателя.

Источник информации, принятый во вни40 мание при экспертизе:

1. Патент Германии М 613974, кл. 21 С

19/Об, 1935.

660137

Составитель Н. Кухарева

Техред Л. Котова

Редактор Б. Герцен

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Заказ 316/508 Изд. Ко 291 Тираж 865 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для намотки и размотки кабеля Устройство для намотки и размотки кабеля Устройство для намотки и размотки кабеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к краноманипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопических стрел, оснащенных гидрофицированными навесными рабочими органами, а именно - к устройствам указанных установок для подвода шлангов от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции барабанов, используемых для намотки электрических кабелей, проводов и подобной продукции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к воздушным способам прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на проводе линии электропередачи (ЛЭП), содержащей опоры, и обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости монтажа

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к технике связи электронной пультовой, осветительной, телефонной и др

Изобретение относится к устройствам для гибкого подвода энергии с неподвижной части объекта на поворотную и может быть использовано в электротехнике, в частности, в качестве кабельного перехода опорно-поворотных устройств, например, между телескопом и сканером в лидарных установках

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий
Наверх