Шарнир гусеничной цепи вадима чубарова

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.76 (21) 2434236/27-11 с присоединением заявки № 2434237/11 (23) Приоритет— (51) М. К .

В 62 D 55/20

Государствекхый комитет

СССР по делам мзобретенкй и открытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79. (53) УДК 629.11.

012.57 (088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Чубаров (71) Заявитель (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЛ ЦЕПИ ВАДИМА ЧУБАРОВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к области производства транспортных средств с гусеничным движителем.

Известны шарниры гусеничной цепи, содержащие звенья с проушинами, соединенные пальцем, снабженным звездочкой для периодического поворота пальца при наезде звездочки на неподвижный упор (1). Эти шарниры вследствие циклического поворота вокруг своей оси изнашиваются равномерно, но имеют тот недостаток, что при большой скорости движения транспортного средства палец испытывает значительные динамические нагрузки.

Известен также шарнир гусеничной цепи, содержащий звенья с проушинами, соединенные пальцем, и уплотняющие элементы, установленные в вырезах пальца.

B указанном шарнире поворот пальца вокруг .своей оси не производится, вследствие чего палец изнашивается неравномерно по окружной поверхности (2).

Целью настоящего изобретения является обеспечение равномерного износа пальцев при отсутствии динамических нагрузок.

Эта цель достигается тем, что в проушинах смежных звеньев установлены по крайней мере две муфты свободного хода, причем направление свободного хода пальца в обоих муфтах совпадает. Кроме того,муфты свободного хода могут быть выполнены с шариковыми стопорными механизмами или с роликовыми стопорными механизмами, или с клиновыми стопорными механизмами, или с храповыми механизмами, а уплотняющие элементы могут быть размещены в торцах проушин с vóôòàìè свободного хода.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез шарнира по муфтам свободного хода с шариковыми стопорными механизмами; на фиг. 2 — продольный разрез шарнира с муфтами свободного хода с роликовыми стопорными механизмами, вариант без уплотнения; на фиг. 3 — поперечный разрез шарнира по муфтам свободного хода с клиновыми стопорными механизмами; на фиг. 4— поперечный разрез шарнира по муфтам свободного хода с храповыми стопорными механизмами; на фиг. 5 — продольный разрез шарнира с уплотняющими элементами, установленными в вырезах пальцев.

660886

Риг.2 я Йа.8

Составитель А. Демидов

Редактор С. Байкова Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Заказ 2358/16 Тираж 768 Подписное

ЦН И ИП И Государственного комитета СССР

rо делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнир гусеничной цепи содержит звенья 1 и 2 с проушинами 3 и 4, через которые проходит палец 5, соединяющий звенья.

В вырезах пальца 5 установлены уплотняющие элементы 6. В крайних проушинах смежных звеньев установлены по крайней мере две му<рты свободного хода, которые могут быть выполнены или с шариковыми 7 или с роликовыми 8, или с клиновыми 9 или с храповыми 10 стопорными механизмами. Направление свободного хода пальца в обеих муфтах совпадает.

Работает шарнир следующим образом.

При угловом повороте звена 1 относительно звена 2 вокруг пальца 5 в одном направлении, благодаря наличию двух обгонных муфт установленных в проушинах, происходит торможение пальца в проушине 3 (условно) и свободное его перемещение в проушине 4.

При обратном повороте звена 1 относительно звена 2 происходит торможение пальца относительно проушины 4 и свободное перемещение относительно проушины 3. Таким образом, при взаимном угловом повороте звеньев вокруг пальца, что происходит при огибании звеньями конечных колес, происходит цикличный поворот пальца вокруг своей оси.

Благодаря такому устройству происходит равномерный износ пальца по окружной поверхности.

Формула изобретения

1. Шарнир гусеничной цепи, содержащий звенья с проушинами, соединенные пальцем, и уплотняющие элементы, установленные в вырезах пальца, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа пальцев, в проушинах смежных звеньев установлены по крайней мере две муфты свободного хода, причем направление свободного хода пальцев в обоих муфтах совпадает.

2. Шарнир гусеничной цепи по п. 1, отличающийся тем, что муфты свободного хода

10 выполнены с шариковыми стопорными механизмами.

3. Шарнир гусеничной цепи по п. 1, от,ги«ающийся тем, что муфты свободного хода выполнены с роликовыми стопорными механизмами.

f5

4. Шарнир гусеничной цепи по п. 1, отличающийся тем, что муфты свободного хода выполнены с клиновыми стопорными механизмами.

5. Шарнир гусеничной цепи по п. l. отличающийся тем, что муфты свободного хода выполнены с храповыми механизмами.

6. Шарнир гусеничной цепи по п.п. 1 — 5, от«гичающийся тем, что уплотняющие элементы размещены в торцах проушин с муфтами

25 свободного хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 443807, кл. В 62 D 55/20, 1972.

ЗО 2. Патент США № 2906562, кл. 305-11, 1959.

Шарнир гусеничной цепи вадима чубарова Шарнир гусеничной цепи вадима чубарова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх