Устройство управления исполнительным органом путевой машины

 

О П; И :-C, A -Н- И Е

И ЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 661053

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.11.77 (21) 2544209/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

Е О! В 35/06

В 61 К 9/00

Гюсудерстеенньа комитет ссср нн делам изобретений и откритнй

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 625.171. .002.56 (088.8) С. Б. Хейфец, E. Ф. Вишневский, А. А. Гуров, А. С. Ровках, Б. В. Гречный и Л. В. Крицберг (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ

ОРГАНОМ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области строительства и текущего содержания железнодорожного пути и предназначено для использования в системе автоматического управления рабочими органами путевых машин при осуществлении ими процесса выправки железнодорожного пути в поперечной плоскости.

Известно устройство управления исполнительным органом путевой машины, содержащее измерительную тележку, закрепленные на ее раме датчик пройденного пути и датчик уклона, связанный через усилительный блок с исполнительным органом путевой машины (1) .

Устройство не обеспечивает точного задания отвода возвышения внешней рельсовой нити пути для всех. возможных переходных кривых, так как предназначено для задания лишь нескольких величин отводов возвышения ведомой рельсовой нити (например 0,67/1000, 1/1000, 2/1000) по отношению к ведущей. В то же время при строительстве железнодорожного пути возможно изменение величины отвода возвышения в пределах от 0 до 3/1000.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Для достижения этой цели датчик уклона установлен на закрепленных на тележке направляющих с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости от привода, при этом одна из направляющих шарнирно закреплена на раме тележки и связана с приводом ее перемещения в вертикальной плоскости.

На чертеже изображено устройство управления исполнительным органом путевой машины.

Устройство содержит измерительную тележку 1 с рамой 2, на которой закреплены неподвижная 3 и подвижная 4 направляющие. Одним концом подвижная направляющая закреплена в шарнире 5. Свободный ее конец перемещается электродвигателем

6 с помощью винта 7 и гайки 8. Направление движения электродвигателя 6 задается с пульта (не показан) в зависимости от вида переходной кривой (правая или левая). Электрический сигнал от датчика 9 пройденного пути через электронный усилительный блок 10 поступает на электродвиФормула изобретения

3 гатель 6, и гайка перемещается по винту 7 пропорционально пройденному измерительной тележкой пути.

По направляющим 3 и 4 перемещается каретка 11 с датчиком уклона 12. Сигнал с датчика уклона 12 через электронный усилительный блок 13 и золотники 14 и 15 управляет движением исполнительного органа 16, изменяя положение путевой решетки 17

Заданием положения каретки 11 с датчиком уклона 12 обеспечивается требуемый отвод возвышения пути в переходных кривых. При этом правое положение каретки 11 обеспечивает необходимый максимальный отвод, а крайнее левое положение — минимальный.

Перемещение каретки 11 осуществляется электродвигателем 18 с помощью ходового винта 19. Управление двигателем производится с пульта.

Для обеспечения работы устройства на переходной кривой необходимо в начале установить направление отвода. Величина отвода возвышения задается расстоянием ! каретки 11 от шарнира 5, определяемым по о мле:

ФI У

1.п«Б где Н вЂ” возвышение рельса в конце переходной кривой, мм;

L «p — длина переходной кривой, м;

h а. — максимально возможный градиент отвода возвышения пути, мм/м;

L — длина неподвижной направляющей, м.

Во время движения измерительной тележки 1 совместно с путевой машиной сигнал от датчика 9 пройденного пути поступает через электронный усилительный блок

10 на электродвигатель 6, вращающийся винт 7. При этом гайка 8 движется вдоль винта 7, поворачивая через подвижную направляющую 4 каретку 11. В результате поворота каретки 11 с датчиком уклона 12 на выходе последнего появляется сигнал

61053

4 рассогласования, и посредством электронного усилительного блока 13 через золотники

14 и !5 подается соответствующая команда на перемещение исполнительного органа 16 вверх или вниз, в зависимости от знака сигнала рассогласования. Исполнительный орган 16 поднимает путевую решетку 17, на которой расположена измерительная тележка 1, создавая перекос пути в поперечной плоскости, равный заданному углу поворота каретки 11 с датчиком уклона 12 относительно рамы 2 измерительной тележки 1, но противоположный по направлению. При этом сигнал на выходе датчика уклона 12 исчезает, и перемещение путевой решетки

17 прекращается.

Таким образом, устройство обеспечивает задание положения исполнительного органа 16 путевой машины с любой величиной отвода возвышения, например в диапазоне +.3/1000 в функции пути.

Устройство управления исполнительным органом путевой машины, содержащее измерительную тележку, закрепленные на ее

2$ раме датчик пройденного пути и датчик уклона, связанный через усилительный блок с исполнительным органом путевой машины, отличающееся тем, что, с целью повышения зо его эффективности, датчик уклона установлен на закрепленных на тележке направляющих с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости от привода, при этом одна из направляющих шарнирно закреп лена на раме тележки и связана с приводом ее перемещения в вертикальной плоскости.

3S

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 523372, кл. Е О! В 35/00, 1974.

ЦН И И П И Заказ 2376/21 ираж 620 Подписное

Филиал П П П «Патент>, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления исполнительным органом путевой машины Устройство управления исполнительным органом путевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к оборудованию рельсовых путей и предназначено для использования в аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании рельсового пути

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного пути
Наверх