Устройство для останова путевой машины

 

А Н ИЁ

GllИC

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социалистических

Респубт ик (11) gg)„qggg (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.08.74 (21) 2051606/27-11 (51) М, Кл.

Е 01 В 35)/00 с присоединением заявки №

Госудорстоонный номитот

Совото Министрое СССР по долом иьооретоний и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.0?,76.Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования огисавия17.03„76) (53) УДК

625. 44.5 (088.8) (72) Авторы изобретении

А. И. Замятин и Ю; П. !Один (71) Заявитель (54) УСТГОЙС ВО ДЛЯ ОСТА1-!ОВЛ ПУТЕВОЙ МАШ!!!!Ь!

Изобретение огносится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах управления передвижением путевых машин, Известны устройства для останова пу- 5 тевой машины, содержашие установленные на ней датчики обнаружения крепления шпалы к рельсу и пройденного пути от шпалы до включения тормозов, подеспюченные к коммутатору, соединенному со счетчика- 10 ми пройденного от шпалы до вклк)чения тормозов и тормозногo пути, блок задания программы указанных величин пути.

Однако известные устройства не позво-, пяют точно настроить машину на oIITIIMBTIbную точку включения тормозной системы.

Цепью е зобретения является точность останова и; тевой машины.

Это обеспечивается тем, что предлагаемое устройство с еабжено блоками сравне- 20 ния пройдее чого пути от шпалы до включения тормозов, тормозного пути и ввода поправок, к дним из входов которых подключены соотг ветствуюшие счетчики пройденного пути от шпалы до вклкэчеееия тор- 25 мозов и тормозного пути, а к другим— блок задания программы у.:азанных величин пути. Выходы указанных блоков сравнения подкпюченье соответственно к комл1утатору и тормозной .системе, и бпску ввсда поправок, выход которого ееодкдеочеее ко вход блока задания программы пройденного и тормозного пути, На фиг, 1 изображена структурная схема устройства ест«ееова маее иееея; на фпг. 2схема pBclloдоженйя элелеееетоВ устройства на машине; на фнт . 3 — схема формирования сигналов, подаваемых на блоки сравнения. ,!1атчеек; 1 обнаружения крепления шпылы 2 к рельсу крепится на раме путевой машины 3 на опредеп .дном ре,сстоянии впереди ее рабсчего органа 4 в непосредственной близости от эпементов крепления рельсов к шпалам и представляет собой индуктивный датчик, работал)ший на основе срыва колебаний гонее)ат.)!)а либо на основе изменения частоты генераторы и реагиpvIolllHII HB внесение в по ее катушки HIIIIQK» тпвности ферромагпи е не г!) ма гернал», 503974 датчик 5 пройденного нути от шпалы до включения тормозов также крепится к раме машины, место расположения его произвольное. Этот датчик представляет соб и устройство с материальным колесом, катящимся по рельсу и выдающим электрические импульсы через определенные от-резки пути (например, сантиметры).

Блок 6. задания программы пройденно 30 го и тормозного пути представляет собой, сдвоенные переменные резисторы т и 7 ползунки которых жестко механически соединены (имеют один общий приводной ввл либо их валы соединены через шестерни) 1к и приводятся в движение исполнительным элементом блока 8 ввода поправок в программу.

Коммутатор 9 имеет три входа, один из которых соединен с выходом датчика 1 эр обнаружения крепления шпалы к рельсу и имеет элемент запоминания команды с него, йругой вход соединен с выходом блока 10 сравнения пройденного пути от

lLlIIBllbf до включения:тормозов 11 и так- Ж же имеет элемент запоминания команды с него. Третий вход коммутатора 9 соединен с выходом датчика 5 пройденного пути от шпалы до включения тормозов.

Выходы коммутатора 9 соответствен =, 30 но подключены к входам счетчиков 12 и

13 пройденного пути от шпалы до включения тормозов и тормозного пути, к выходам которых через соответствующие аналоговые преобразователи 14 и 15 под- 35 ключены одни входы блока 10 сравнения пройденного пути от шпал до включения тормозов и блока 16 сравнения заданного и фактического тормозных путей соответственно. 4Î

Устройство работает следующим образом. При движении путевой машины с дв чика 1 обнаружения крепления шпалы к рельсу поступает электрический импульс на коммутатор 9. Твм этот сигнал звпо- 4в минается, и выдается разрешающая команда на прохождение сигналов с датчика 5 пройденного пути от шпалы до включения тормозов Hfi счетчик 12 пути, отсчитывающий расстояние, пройденное машиной от шпалы до заложенной по программе точки пути, в которой включаются тормоза 11 машины.

Выходы счетчика 12 соединены с аналоговым преобрвзователем 14, пг образующим двоичный код в напряжение.

Величина пути, которую должна пройти машина от шпалы до точки пути, соответствующей включению тормозной системы, задается в виде величины напряжения, 60 снимаемого с части переменного. резисторе 7, являющегося элементом блока 6 задания программы пройденного и тормозного пути.

Напряжения с аналогового преобразователя 14 и переменного резистора 7 подаются в блок 10 сравнения пройдейного пути от шпалы до включения тормозов, с которого при равенстве этих напряжений поступает сигнал нв включение тормозов 1 1 машины. Одновременно с этим сигналом подается сигнал и нв коммутатор 9, переключающий поступление импульсов датчика

5 пройденного пути от шпалы до включения тормозов с входа счетчика 12 пути на вход счетчика 13 тормозного пути.

Счетчик 1 по своей схеме аналогичен первому.

Блок 1 6 сравнения заданного и фактического тормозных путей..в этой схеме реагирует не только на величину напряжения рассогласования, но и на его г. лярность, что позволяет определить больше или меньше истинный тормозной путь, чем тормозной путь, заложенный в программе, и. вы-: дать определенный сигнал нв введение коррекции, т. е. на увеличение или уменьшенйе напряжения на переменном резисторе 7 эквивалентного тормозному пути машины.

Так как конструктивно ползунки (токосъемники) резисторов 7 и 72 счетчиков 12 и 13 механически жестко связаны, то при изменении напряжения, соответствующего величине тормозного пути машины, ь изменяется и напряжение, соответствующее пути от шпалы. над которой прошел датчик 1, до точки включения тормозной системы, Причем резисторы 7 и 7 имеют такое электрическое соединение (см. фиг. 3), что при любом положении ползунков обоих резисторов сумма сни11,— емых с них напряжений остается постоянной и соответствует расстоянию (см. фиг. 2) от датчика 1 до центральной оси рабочего органа 4 машины, и при измене ни и положения ползунков измен яетс: я лишь отношение отрезков пути от шпалы, пройденной датчиком 1 до точки включения тормозной системы и тормозного пути.

Введение коррекции осуществляется

Hci10ëHèòåëüHûì элементом блока 8 ввода поправок, перемещающим ползунки резисторов 7 и 7

Направление вращения и величина угла поворота исполнит льного элемента его зависит от полярности и амплитуды на 503974 пряжеивя сигнала рассогласования между напряженнем, соответствующим ис тин ому тормо нюму пути, снимаемому с аналогового явеобрвэователя 15, и напряжением, ответствующим тормозному пути, зало- женному в программе:и снимаемому с пе) ременного резистора.

Исполнительный элемент блока 8 ввода ! псправок перемещает ползунки резисторов ilO до тех пор, пока величина рвссо лвсования

:не ci àíåò равной нулю (йрактически не станет меньше порога чувствительности нв входе блока сравнения). На выходе блока 16 сравнения ямеются реле, управляю- 15 щие работой исполнительного элемента блока 8 ввода поправок, Таким образом, если перед началом работы система не настроена, т. е. установ1

Ф ленная программа не, соответствует данным

, условиям работы, то после первой контроль- ной остановки машины ошибка в программе устраняется, и система самонастраввается. 2a, В процессе работы при изменении усло-. вий работы система сверяет истинный тормозной путь и заложенный в программу у кажд6й ..шпалы (т.е, каждые 50-60 см) и при необходимосмк. автоматнческй вводит поправку в . яро рамму. Формуаа изобретения

Устройство для оствнова путевой машины, содержащее установленные нв ней датчики обнаружения крепления шпалы к рельсу и пройденного пути от шпалы до включения тормозов, подключенных к коммутатору, соединенному со счетчиками пройденного от шпалы до включения тормозов и тормозного пути, блок задания программы указанных величин пути, о т л и ч а ю щ е е с а - тем, что, с целью тонности оствнова, оно снабжено блоками сравнения пройденного пути от шпалы до включения тормозов, тормоэного пути и ввода поправок, к одним из входов которых подключены сОответствующие счетчики пройденного пути от шпалы до включения тормозов и тормозного пути, к другим — блок задания программы укаэанных величин пути, а выходы укаэанных блоков сравнения подключены соответственно к коммутатору и тормозной системе, и блоку ввода поправок, выход которого подключен ко входу блока задания программы пройденного и тормозного пути.:

503974 у

1

Составитель А. НаУмов

Редактор Л. Народная Техреду .О. Луговая Корректор,И. Гоксич

Заказ 82 Тираж:752 Подписное

LlfIHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГГП Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для останова путевой машины Устройство для останова путевой машины Устройство для останова путевой машины Устройство для останова путевой машины Устройство для останова путевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх