Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

t>i) 492615 (61}Дополни-.ельное к авт. свид-ву 1+ — (22) ЗаЯвлено 17. 10.72 (21)1837704t 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 11.75.Бюллетень ¹43 (45) Дата опубликования описаиия 22.01.76 (51) М. Кл.

Е 01»,1 35/ОО, Государственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР

Ilo делам нзобретеннй н аткрытнй (53) УДК

625.17l.

О02.66(088,8)

Ф ф?м .. н

Г;

В. С. Росланас, В. М. Лохматый-Булонский, В, Н, Солофненко, Г. ll. Кондрашов и А. Г. Р очкин (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОИ ОИЕНКИ

СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Предлагаемое устройс гво предназначено для использования в скоростных путеизмерительных вагонах для автоматической расшифровки и оценки в баллах неисправностей рельсового пути.

Известны устройства для автоматической оценки состояния рельсового пути, включающие датчик измеряемого параметра, датчик кривизны пути, датчик пройденного пути, блок пороговых элементов, счетчик баллов, счетчик пройденного пути и регистрирующий прибор.

В известных устройствах регистрация отклонений геометрических параметров пути от нормы производится при помощи самописцев на путеизмерительных лентах, а расшифровка и оценка состояйия пути в баллах производится высококвалифицированными операторами вручную. Основным недостатком ручной обработки путеизмерительных лент являются низкая скорость, йеточность обработки и субъективный характер получаемых оценок.

Источником дополнительных трудностей и ошибок при расшифровке лент является необходимость учета норм содержания пути на кривых, например, для ширины колеи.

Иель предлагаемого изобретении — расе ширить функциональные возможности устройства лри автоматической оценке геометрии рельсовой колеи в кривых участках пути.

Это достигается тем, что в устройст»«в во введены последовательно включенные функциональный, преобразователь, на выходе которого сигнал пропорционален нормативной величине отклонения иэмеряемого параметра в кривых, и вычитатель, при15 чем вход функционального преобразовате»тя подключен к выходу датчика кривизны пути, ко второму входу вычитателя подключен выход датчика измеряемого параметра, а выход вычитателя соединен со входом блока порсговых элементов.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 крияизны пути, подключенный через фу» кциональй5 ный преобразователь 2 к одному из входов вычитвтеля: 3, к другому входу которого подключен выход датчика 4 измеряемого параметра.

Выход вычитателя 3 подсоединен к входу блока 5 пороговых элементов, который своим выходом соединен со входом счетчика 6 баллов. Выход счетчика 6 баллов подсоединен к входу регистрирующего устройства 7. Выход датчика 8 пройденного пути подключен к упрыщяющему входу блока 5 пороговых элементов ьц к входу счетчика 9 пройденного пути, выход которого подключен к урравлякчпим входам счетчика 6 баллов и регистрпрующего устройства 7.

Датчик 1 кривизны пу;ги выдает электрический сигнал, обратно I пропорциональный радиусу кривой езнодорожного пути sin X x — .> Д

Д так как X=- x, В качестве датчика кривизны пути могут быть использованы, например, индуктивные датчики типа "Сельсин" с фильтрами нижних частот на выходе.

Сельсины устанавливают нв рамах ходовых тележек, а их роторы вращаются через механические передачи рамой вагона. При въезде путеизмерительного вагона в кривую тележки поворачиваются отl носительно рамы кузова вагона на угол, обратно пропорциональный радиусу кривой.

На выходе сельсинов появляется электрический сигнал, пропорциональный углам поворота тележек, который поступает через фильтр нижних частот на вход функционального преобразователя 2.

Функциональный преобразователь 2 по сигналам датчика 1 кривизны вырабатывает сигнал-поправку в соответствии с

Нормами оценки состояния пути по показаниям путеизмерительных вагонов".

Датчик 4 измеряемого параметра выдает непрерывный электрический сигнал, пропорциональный величине отклонения контролируемого параметра от проектного состояния пути.

В блоке 5 пороговых элементов происходит сравнение оцениваемой величины

1 с порогами, соответствукщими тем или иным степеням отступления от нормы параметра пути, и определения штрафа в баллах один раз нв каждый сигнал датчика пути. Счетчик 6 баллов накапливает бвплы по мере их поступления и по сигналу счетчика 9 пройденного пути выдает накопленную зв контролируемый участок пути сумму баллов в регистрирующее устройство 7, 5 ф

Датчик 8 пройденного пути (например, индуктивный или фотоэлектрический ) вырабатывает управляющий сигнал после проезда определенного участка пути (например, равного 1 м).

Счетчик 9 пройденного пути подсчитывает длину участка .пути, на котором оценивается измеряемый параметр (например, 1000 м).

Его щость выбирается такой, что по

Р прохождении определенного участка пути (например, 1000 м) на его выходе появляется импульс переполнения, по которому содержимое счетчика бац,ов выдается на регистрацию, а счетчик пройденного пути и счетчик баллов устанавливаются в ноль.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

На один из входов вычитателя 3 подается непрерывный электрический сигнал датчика 4 измеряемого параметра, пропорциональный отклонению измеряемого параметра пути, от условного нуля, причем, в составе сигнала может содержаться сос= тавляюшая, связанная с нормами параметра пути на кривых участках. Нв второй вход вычитателя 3 подается электрический сиг-! нал, вырабатываемый функциональным преобразователем 2 и зввисяший определенным образом от сигнала датчика 1 кривизны пути. Этот сигнал пропорционален составляющей, связанной с нормой параметра на кривом участке .,пути. В вычитателе 3 производится вычитание из сигнала датчика 4 измеряемого параметра сигнала функционального преобразователя 2. Выходной сигнал вычитателя, таким образом, пропорционален составляющей отклонения параметра от нормы.

По сигналу датчика 8 пройденного пути блок 5 пороговых элементов сравыивает поступивший на его вход сигнал с порогами, соответствующими степеням отклонения измеряемого параметра ат нормы.

Посж нахождения максимальной степени отклонения от нормы, с которой совпадает или которую превышает поступивший на выход блока 5 пороговых элементов сигнал, определяется соответствующий этой степени отклонения штраф в баллах.

Штрафные баллы передаются в счетчик 6 баллов, в котором они суммируются.

По прохождении контролируемого участка пути (например, 1000 м} счетчик 9 пройденного пути вырабатывает сигнал, по которому накопле п ая сумма баллов

-передается нв регистрирующее устройство и происходит сброс счетчика 6 баллов и счетчика 9 гройденного пути.

Составитель Л. Пикуз

Редактор Г. Сухова Гехред М. Левицкая Корректор С. Болднжар

Подцисное тираж - 61 а

1 185

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам лзобретеннй н открытиИ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Путеизмернтельный вагон может быть оборудован предлагаемыми устройствами в копнчестве, равном числу измеряемых параметров йути., При этом следует иметь один датчнк. кривизны н один регистрируюший прибор с коммутатором на его входе для комплекта устройств.

Фармула изобретения

Устройство для автоматической оценки состояння рельсового пути, включаюшее датчик измеряемого параметра, дат%ик кривизны гутя, датчик пройденного путя, блок пороговых элементов, счетчик беииов счетчик ирооиениого кути и реги15

6 стрирующий прибор, о т л и ч а ю ш ее о я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства при автоматической оценке геометрии рельсовой колеи в кривых участках пути, в него введены последовательно Iвключенные функциональный преобраэовательв на выходе которого сигнал пр;->по,зционален нормативной величине отклонения измеряемо го параметра в кривых, и вычитатель, причем вход функционального преобразователя подключен к выходу датчика кривизны пути, ко второму входу вычитателя подключен выход датчика измеряемого параметра, а выход вычитателя соединен со входом блока пороговых элементов.

Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх