Работомер тракторного двигателя

 

()661278

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк ((> ) >(I()ll« if(ff f «Jl !>ff()«K ill3T. (нил-ву (22) Запил<И(«20,07.77 (21) 2508226/18-10

«п1)щ ««лн(l«нисм з(!явки,))(— (28) 1(ри«р(3 гст— (51) М. Кл.

Г ) ()1!. 8/24 т асудерстеенный ко)ентвт о СССР ао дедам нэобрвтеннй н откро(тнй

Опубликовано 05.05.79. Вк>лл(тень № 17

Дятя опублико!)анин описания 5.05,79, (58) УДК 531.781 (088.8) С. A. И«финов, Гl. Р, Нуговкин, М. М, Аряно((ский и Г. I!. Р«манов (72) Авторы изобретения

Л«нингрялский орлена Трулового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) 1 АБОТОМЕР ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использова.-. но для измерения механической работы тракторного двигателя при испытаниях, диагностировании и нормировании тракторных ра-. бот. 5

Известны различные устройства для измерения механической работы тракторного двигателя (! ) .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является работомер тракторного лвигатсля, солсржащии пер1О вичный нр««бр<)зо()ят«ль давления и интег- . рирующий механизм, связанный через фрикционну(о и«реля чу с м(ханичсским счетчиком (2).

Г)ли 1(у«TI)<) H(. ((3<1 обл а>>(як)т 1 5 сложи«й конструкцией и сряпи()г«льно небольшим 6ы(т1><>л(йстви«м и f<)H>(<>«Tf>(<> изм«р«ния.

Ц(, ll> H:3«Г>!)«т<. Ии>! — у(fI)<)f(i< f(H«K«l(«TI)(> 1i(т!)<) л(H(. ) Hf(H lf 1<)>iflO(ГИ ИЗМ()(I(if!I.

Уfстигlf(т н зя с>(ет того, 11« H р;)6«т«м(1)(. 11(1)((и l;! (!. 1« l I 1 1 H И >I l l «. l l l(ll (>), 1< !<ТРИ 1(<: 1<И М пь(х«л«ы, (1 Hlf!(1 ()f1ð(!О!Ии(! у!«х((ии.!.(1 ныиол2 нен в виде двух коаксиальных малоинерционных цилиндров, между которым рясположеи ферроэластичный цилиндр, при этом наружный цилиндр интегрирующего механизма связан через фрикционную перелачу с механическим счетчиком, а на внутреннем цилиндре, связанном с коленчатым валом двигателя; размещена обмотка управления, подключенная через дополнительно ввелснн(1« блоки питания и усилительно — преобразовательный блок к выходу первичного пр(образователя давления.

Электрокинематическяя схема ряб<>том«ра представлена на чертеже, : Работомер содержит первичный преоб. разователь I давления и механический счетчик 2, вал 3 которого через фрикци«н связан с наружным стальным цилинлром 5> электр<)механического интсгри рубц< го м<ханизма. Наружный цилиндр укреплен с помоиню подшипников 6 на валу 7, ж«(тк<

«(нлинснном с внутренним (тяльным цилинлром 8, мсжлу 1(оверхностял<и цилинлр«в 1);«п«л«жсн ферроэластичный цилиндр 9. Внутренний цилиндр 8 содержит <>бм«тку 1() )„

1>я 1)лен(3>1, на которук) полает(>! ч«р< з к<и(тяктны«кольца 11 и (ц«тки 12 имиуль«н«(661278

1 /> "/"1//" (!! з(>б/>с ген!) !

Источники информации, принятые во вниЗ мание цри экс11ертизе

1. Иофинов С. А. и др. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрега,тов. М., 1972, с. 99 — 151.

2. Авторское свидетельство СССР № 190627; кл. G Ol L 3/24, 1965.

:(..II1;(lilt(((>. (< >I( Illl1i! lilt ll. В;!л 7 жс с1 ЕО с!3>г«(!! с к(>.l (I litòl lì валом тракт(>р)юго двиг(! 1 (. 1>! I (,;t сll(!)ал с tl(. риичног(> ll()(образо-!

)в г(.1>I 1 !!(>сту!1!цт на усилигельно-1)реобра3(> 13;! Г(.:I l>lll It б, I(> K !;). 5

1>;!б>о га ус l ()<>it(It@ осу)цест вляется слеДУ IО11!11 М (>t) (> I) S() М.

11р!1)ц lilt(с коленчатог(> нала двигателя 14 II(.()(/1!!ется с помощью вала 7 на внутренний цилиндр 8, а задр(нселированное давлсни(из двигателя преобразуется первичным н(>соб(>н:3о)3!)телем давления в аналоговый электрический сигнал, который постувает в усилительно-преобразовательный блок, где усиливается и преобразуется в последовательность прямоуг(>JII Hl tx импульсов с постоянным периодом следования и переменной длительностью, изменяющейся линейно в зависимости от величины аналогового сигнала. Импульсный сигнал 13 с блока питания через контактные кольца 1 и щетки 12 г)одается в обмотку 10 управления внутреннего цилиндра 8. Во время действия импульсов витания через обмотку управления протекает управляющий ток, который создает в зазоре между поверхностями цилиндров 5 и 8 магнитное поле, действующее на ферроэластичный цилиндр, который жестко сцепляет цилиндры 5 и 8.

Вращение с коленчатого вала двигателя передается через фрикцион 4 на вал 3 механического счетчика 2 работы.

Работомер тракт(>рного д13иг !.гс:1>1, с(держа)ций II((>I>lt lit! I/I ирс(>бр«гзонатель д)!нс

It!i I I (>II()$ iOIIlHH 41(. X! 3)l lllII I1I чс()(.! (1)()1(кционнук) !!средину с м(х (ническим счетчиком, оглнчи)ощш)(я тем, )го, с I)e )t>to gнро)lгсllия конст()уKIIИИ и !Iовы)11(— ния б1,)строде)!(т)3ия и точности измерении, в нем первичный преобразователь да))линия выполнен с электрическим выходом, и интегрирующий механизм вьцн>лнен в виде двух коаксиальных малоинсрционных llltлиндров, между которыми расположен фсрроэластичный цилиндр, при этом наружный цилиндр интегрирующего механизма связан через фрикционную передачу с механическим счетчиком, а на внутреннем цилиндре, связанном с коленчатым валом двигателя, р)lз мещена обмотка управления, подключенная через дополнительно введенные блок питания и усилительно-иреобразовательный блок к выходу первичного преобразователя давления.

Редактор С. Головенко

Заказ 2426/36

Составитель В. Герасимова

Те>(ред О. Луговая Корректор Г. Иазарова

Тираж 10&9 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау(нская наб., д, 4/5

Филиал ППП к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Работомер тракторного двигателя Работомер тракторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх