Устройство для определения режима двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.76 (21)2371035/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень №3 ,)5) Дата опубликования описания 11.11.77

Союз Соеетских

Социалистических

Республик (11) .)75,> 10 (51) М, Кл.

G 01 Г 3/24

Государстаенный комитет

Соавта Министров СССР аа делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 531,781 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Гольверк и B. Е. Ильченко о

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель

Изобретение относится к области измерительнои техники и может быть применено при контроле режимов работы тракторных дизельных двигателей внутреннего сгорания при выполнении производственных операций.

Известно устройство для определения нагрузки и частоты вращения вала двигателя, содержащее датчик и указатель крутящего момента, датчик и указатель частоты вращения вала двигателя, указатель нагрузки двигателя по мощности (1J . Однако в нем удельный расход топлива не указывается, а загрузка и частота вращения вала двигателя определяется ло разным указателям.

Известно также устройство, содержашее датчики-классификаторы крутяшего момента и частоты вращения вала двигателя, с которыми соединены указатель и источник питания (2 j .

Однако отмечается ограниченная функ— циональная возможность устройства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства. Это достигается за счет того, что в него введены установленный в указателе матричный блок лампочек, связанный с датчиками-классификаторами крутящего момента и частоты воашения вала, и прозрачный циферблат, рас— положенный перед матричным блоком лампочек, на котором изобиажены прямоугольные координатные оси крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и линии пос)0 тоянной мощности и постоянного удельного расхода топлива, На чертеже показано устройство для определения режима двигателя.

Устройство состоит из датчика-классифи)5 катора 1 частоты вращения вал и датчика классификатора 2 крутящего момента, . смонтированных на топливном ца, осе 3, и указателя 4-, который установлен в кабине трактора.

Датчик-классификатор 2 содер.: ит неподвижно закрепленный классификатор с рядом изолированных пластин, по ко-.îðûì пе ремешается подвижный контакт 5, связанный тя25 гой 6 с рейкой 7 «асоса (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ

575510

Датчик-классификатор частоты вращения вала 1 состоит из установленного неподвижно классификатора с рядом изолированных пластин, по которым перемешается подвижный контакт 8. Подвижный контакт соеди5 нен с рычагом 9, который пружиной 10 постоянно под>кимается к муфте 11 регулятора.

Указатель 4 выполнен в вице матричного блока лампочек, перед которым установлен прозрачный циферблат 12. На нем в пря-10 моугольных координатных осях крутящего момента и частоты вращения вала двигателя изображены линии постоянной мощности 13 и линии постоянного удельного расхода топлива 14. Источник питания 15 сое- 5 динен с подвижным контактом 5.

B матричном блоке лампочек имеются горизонтальные 16 и вертикальные 17 шины.

Каждая из шин 17 соединена с изолированным контактом датчика-классификатора двигателя, Каждая из горизонтальных шин

16 соединена с изолированным контактом датчика — классификатора 2. Каждая лампочка

18 соединена с одной горизонтальной 16 и одной вертикальной 17 шинами. Светится бу- дет та лампочка, один контакт которой замыкается ползуном датчика-классификатора крутящего момента, а другой — ползунком датчика-классификатора частоты вращения вала двигателя.

При работе агрегата по пластинам чиков †классификатор 1 и скользят контакты 5 и 8 соответственно изменению уровня крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и подключают напряжение от источника питаьия 15 через п1ины 16, 17 к лампочке 18. та лампочка зажигается и указывает мощность и удельшлй рас40 ход топлива при данных крутящем момен— та и частоте вращения вала двигателя.

При недогрузке двигателя для настрой— ки работы двигателя на оптимальный режим уменьшают частоту вращения вала двигателя до тех пор, пока светящаяся лампочка переместится по линии постоянной мощности

13 в зону линии минимального удельного расхода топлива 14. Для сохранения требуемой скорости движения трактора соответственно изменяют передаточное число рансмиссии, ч ормула изобретения

Устройство для определения режима двигателя, содержащее датчики-классификаторы крутящего момента и частоты вращения вала двигателя, с котовыми соединены УК8затель и источник питания, о т л и. ч а ю1п е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены установленнь1й в указателе матричный блок лампочек, связанный с датчиками-классификаторами крутящего момента и частоты вращения вала и прозра"ный циферблат, расположенный перед маттричным блоком лампочек, на котором изображены прямоугольные координатные оси крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и линии постоянной мощности и постоянного удельного расхода топлива.

Источчики информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР

N0 354299, кл. 6 01 Ь 3/24, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

N0 409097, кл, G 01 l.:3/24, 1972.

5755 10

Составитель А. Новиков

Редактор О. Филиппова. Техред H. Андрейчук, Корректор Н. Ковалева, Заказ 4022/26 Т,ираж 1101 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения режима двигателя Устройство для определения режима двигателя Устройство для определения режима двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх