Устройство для измерения крутящего момента и мощности

 

,r,i!1 5468ОО

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.05.75 (21) 2131721 10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.02,77. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл. б 01L 3/24

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531,781(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. В. Митников, С. С. Одинец и С. С. Силич

Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

И МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента и мощности, передаваемых вращающимся валом.

Известны конструкции измерителей крутящего момента и мощности, содержащие импульсные датчики угла закручивания и датчик числа оборотов (1).

Известны также конструкции измерителей крутящего момента и мощности, содержащие импульсные датчики угла закручивания вала, датчик числа оборотов и электронную схему обработки полученной от датчиков информации (2).

Наличие в конструкциях известных измерителей крутящего момента и мощности датчика числа оборотов, необходимого для определения мощности, передаваемой вращающимся валом, приводит к усложнению конструкции измерителей и их схемы.

Для упрощения конструкции измерителей крутящего момента и мощности за счет исключения датчика числа оборотов в предлагаемом устройстве передающая катушка индуктивности содержит, по крайней мере, один сердечник из магнитного материала, расположенный по ее периметру.

На фиг. 1 схематически изображена конструкция предлагаемого устройства; на фиг. 2— функциональная схема.

Устройство для измерения крутящего момента и мощности содержит частотный датчик крутящего момента 1, укрепленный на валу

2, передающую катушку 3, по периметру которой расположен, как минимум, один сердечник 4, выполненный из магнитного материала, и приемную катушку 5.

Функциональная схема устройства содержит

10 частотный датчик 1 крутящего момента, подключенньш к передающей катушке 3) приемную катушку 5, подключенную ко входам канала 6, состоящего пз последовательно соединенных выпрямителя 7, фильтра 8 нижних ча15 стот, формирователя импульсов оборотов вала

9 и канала 10, включающего усилитель-ограничитель 11 и формирователь импульсов частотного датчика крутящего момента 12. Выходы каналов 6 п 10 подключены к вычисли20 тельному устройству 13, соединенному с регистратором 14.

Кроме того, выход канала 10 подключен к записывающей головке 15 аппарата магнитной записи с частотной модуляцией.

25, При прохождении сердечника 4 у приемной катушки 5 пзменяется амплитуда наводимого в ней передающей катушкой 3 сигнала, т. е. сигнал частотного датчика модулпруется частотой вращения вала. Модулированный сигнал

33 частотного датчика 1 с передающей катушки

546800

Фиг.!

Фиг. 2

3 принимается приемной катушкой 5 и подается на входы каналов 6 и 10.

В канале 6 выделяется информация об оборотах вала. Сигнал, поступающий с приемной катушки 5. выпрямляется выпрямителем

7, фильтруется фильтром 8 с частотой среза, лежащей ниже полосы рабочих частот частотного датчика крутящего момента, и преобразуется формирователем импульсов оборотов вала.

В канале 10 выделяется информация о величине крутящего момента. Сигнал с приемной катушки 5 усиливается усилителем-ограничителем 11 и преобразуется формирователем импульсов частотного датчика крутящего момента 12.

С выхода каналов 6 и 10 сигналы поступают на вычислительное устройство 13. Результат фиксируется регистратором 14.

При необходимости регистрировать величину крутящего момента к выходу канала 10 подключается записывающая головка 15 аппарата магнитной записи с частотной модуляцией, несущая частота которого равна начальной частоте частотного датчика крутящего момента 1.

Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцгпо и схему измерения и регистрации информации.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента и мощности, содержащее частотный датчик крутящего момента с передающей катушкой индуктивности, приемную катушку индуктпвности, подключенную к выпрямителю, соединенному с фильтром нижних частот, выход которого через формирователь импульсов

I0 оборотов вала подключен к одному из входов вычислительного устройства, на выход которого подключен регистрирующий прибор, а также подключенную к усилителю-ограничителю, который через формирователь импуль15 сов частотного датчика крутящего момента соединен со вторым входом вычислительного устройства и с аппаратом магнитной записи, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, передающая катушка ин20 дуктивности содержит, по крайней мере, один сердечник из магнитного материала, расположенный по ее периметру.

Источники информации, принятые во вни25 мание прп экспертизе:

1. Лвторское свидетельство ¹ 209812, М. Кл.- G 011 7/05, 1961.

2. Авторское свидетельство № 315967, М. Кл. G 011 3/10, 1969 (прототип).

Устройство для измерения крутящего момента и мощности Устройство для измерения крутящего момента и мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх