Устройство для измерения мощности и работы машин

 

Специализированное проектно-конструкторское бюро Донецкого областного управления грузового автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

И РАБОТЫ МАШИН

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к устройствам для измерения мощности в работе машин, и может быть использовано в диагностических и испытательных стендах.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для измерения мощности и работы машин, содержащее датчик крутящего момента и соединенный с валом машины тахогенератор с обмоткой возбуждения и соединенной с источником напряжения обмоткой компенсации остаточного магнитного потока, измерители мощности и работы, пбдключенные к вЫходу тахогенератора !1).

Это устройство имеет недостаточную точность измерения, что обусловлено неполной компенсацией остаточного магнитного потока цепи возбуждения тахогенератора.

Целью настоягцего изобретения является повышение точности измерения за счет исключения влияния остаточного магнитного потока пепи возбуждения тахогеиератора.

Лля этого в предлагаемом устройстве обмотка возбуждения тахогенсратор» совмещена с компенсационной обмоткой и вклю-! чена в плечо уравновешенного моста сопротивлений, одна диагональ которого подклк чена к источнику постоянного стабилизированного напряжения, а другая соединена с цепью обратной связи и с выходом усилители, вход которого соединен с датчиком крутящего момента и с цепью обратной связи.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения мощности и

1а работы машин содержит соединенный с валом машины (на черте>ке не показан) тахогенератор 1 с обмоткой возбуждения 2, включенной в плечо уравновешенного моста 3, сопротивлений 4 — 6. Обмотка возбуждении 2 совмещена с компенсационной обмоткой

Одна диагональ уравновешенного моста подключена к источнику 7 постоянного стабилизированного напряжения, а другая соединена с выходом усилителя 8 и с цепью обратной связи 9.Вход усилителя соединен с датчиком !О крутящего момеята вала машины и с цепью обратной связи 9.

К выходу тахогенератора подключены регулировочное сопротивление 1! тока на647563

Составитель В. Герасимова

Релактор T. Янова Техрел О. Луговая Корректор Л. рнненко

Заказ 2В4/З5 Тираж 1089 Подписное

И!!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоб!тетений и открытий

I 13035, Москва, Ж-З5. Раугнская наб., a,. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 и

fðóàþI тадогенервтора, через регулируемые сопротивления 12 и 13 подключены соответственно индикаторы 14 и 15 мощности и работы.

Устройство работает следующим образом.

1!реляарительно, когда сигнал датчика 10 крутящего момента вала и скорость тахогенератора 1 равны нулю, устанавливают ток нагрузки усилителя 8, протекающий через сопротивления 4 — 6 и обмотку возбуждения 2, равным току, протекающему по этим же элементам от источника 7 стабилизированного напряжения, в результате чего ток в обмотке возбуждения 2 равен нулю, с регулировочными сопротивлениями 1 — 13 устанавливают требуемые режим работы тахогенератора и масштабность показаний индикаторов 14 и 15.

При работе машины датчик 10 крутящего момента генерирует сигнал, пропорциональный величине момента на валу машины, а тахогенератор- 1 генерирует сигнал, пропорциональный числу оборотов вала. Выходной

" сигнал датчика момента изменяет режим, работы усили геля, а сигнал с усилителя перемножается с сигналом тахогенератора и регистрируется индикаторами 14 и 5, отградуироваиными в единицах мощности и работь.

При изменении величины крутящего момента пропорционально ему изменяется и выходной сигнал усилителя, а при уменьшении сигнала усилителя цепь обратной связи изменяет режим работы усилителя, а, следовательно, и цепи возбуждения тахогенератора таким образом, что происходит автоматическое изменение намагниченности цепи возбуждения тахогенератора, при этом погрешность измерения за счет влияния остаточного магнитного потока в цепи возбуждения тахогенератора минимальна.

Использование данного изобретения позволяет существенно повысить точность измере1гня мощности и работы машин;

Формула изобретения !

Устройство для измерения мощности и работьг машин, включающее в себя датчик крутящего момента и соединенный с. валом машины тахогенератор с обмоткой возбуж-!

5 дения и соединенной с источником напряжения обмоткой компенсации остаточного,магнитного потока, измерители мощности и ðàботы, подключенные к выходу тахогенератора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет исключения влияния остаточного магнитного потока, обмотка возбуждения тахогенератора совмещена с компенсационной обмоткой и вклю- чена и плечо-уравновешенного моста сопротивлений, одна диагональ которого подключена к источнику постоянного с абилизированного напряжения, а другая соединена . с цепью обратной связи и выходом усилителя, вход которого соединен с датчиком крутящего момента и с цепью обратной связи.

/ « зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 106964, !!J!. G 0! L 3It24, 1956.

Устройство для измерения мощности и работы машин Устройство для измерения мощности и работы машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх