Телескопический складской кран

 

ОП ИСАН И-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтских

Соцмалмстмческих

Республик

<и 662003

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено02.04.75 (21) 2120399/27-11

В 66 С 17/04 (23) Приоритет - (32) 03.04.74

Государственный комитет

СССР ка делам нзебретеннй и открытнй (31) Р»170.059 (331 11НР

Опубликовано 05.05.79.Бюллетень № 17

Дата опубликования описания17.05.79 (53) УДК 621.874 (088.8 ) Инос тра.теп

Мечыслав Хани (72) Автор. изобретения (ПНР) Иностранное предприятие

"Политехника Швпинська

{ПНР) (71) Заявитель (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ СКЛАДСКОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования телескопических складских кранов.

Известен телескопический складской - 5 кран, преимушественно для грузовых трюмов судов, содержаший .мост в виде главного коробчатого и вспомогательного лон жеронов с направляюшими, на котором установлены грузовая тележка с поворот- l0 ной платформой и колонной, включаюшей коренную, промежуточные и верхнюю секции, и приводы перемешения грузовой тележки и подъема груза Pl).

Недостаток указанного крана заключа- 15 ется в неудобстве складирования груза в стесненных условиях.

Цель изобретения - повышение удобства складирования груза в стесненных условиях. 20

Для этого промежуточная и верхняя секции смонтированы в коренной с возможностью их вертикального выдвижения за r àáàðèты коренной в обе стороны, а послед2 ния выполнена о горизонтальной рамой и подвижно закреплена к платформе сбоку грузовой тележки с возможностью ее опускания за габариты тележки и снабжена приводом ее подъема и опускания, содержашим лебедку с цепным барабаном, звездочки и цепь. Звездочки расположены по вертикали в обе стороны от цепного бара» бана лебедки и мпасованьт цепью, свобод ные концы которой прикреплены K оконеч» ностям коренной секции. На горизонталь. ной раме коренной секции смонтирован приводной элемент с водилом и тяговыми канатами, проходашими через секции, а верхняя секция оборудована вильчатым захва том, связанным с тяговыми канатами,при этом лонжероны моста выполнены высту» паюшимй над дорожками тележки и снаб жены дополнитеетытыми направляюшими, проходяшими в нижней части лонжеронов

Кроме того, вилочный захват содержит раму, тягу, стойки с консолями, подпружи-, ненные прижимы, рейку с собачкой и элек3

662003 4 тромагнитом, подвижные и неподвижные блоки, при этом рама выполнена с направляюшими, в которых расположена тяга с воэможностью ее вертикального перемешения, тяга содержит горизонтальные полки, на которых расположены подвижные блоки, а неподвижные блоки смонтированы внизу рамы и на консольных стойках, причем блоки запасованы канатом, свободные концы кс торых связаны с прижимами, устаповлен""Ными.на консолях стоек с возможностью их вертикального перемешения, а свобод-, " ные "концы тяги связаны с тяговыми канатами.

Нефиг. 1 схематически изображ н описываемый кран с верхним и нижним поло„жениями секций; па фиг. 2 - тяговый привод секций в их нижнем положении; на ,фиг. 3 тяговый привод захвата с опушеннь|ми секциями; на фиг. 4 - захват, 20 вид спереди; на фиг. 5 - дорожка краново» гб моста, сечение.

Описываемый кран содержит телескопически подвижные 1, 2, 3 и стационарную

4 секции рамной формы, перемешавшихся 25 по отношению йруг к другу на роликах ка чения. Секция 1 снабжена захватом 5.

Секция 4 подвижпо соединена с поворот ной платформой 6 посредством цепной пе- рейачи 7, приводимой в действие цепной Эп лебедкой 8.

Платформа 6 связана с крановой тележ= кой 9 с помощью шестеренчатой передачи

10 и поворотного привода 11, расположенного на платформе 6. Захват 5 связан c приводом 12 посредством сдвоенного поДъемного каната 13 и одинарного опускаюшего каната 14, Привод 12 установлен на раме 15, Тяговым приводом секций 1

2являютсяцепи 16, 17 и стальные тросы 40

18, 19 для перемешения секции 3.

Тросы 18, 19 намотаны на барабан

20, подключаемый к приводу 12.

Захват 5 оборудован полиспасгным механизмом. Послейний содержит раму 21 45 со стойками 22, на кронштейнах 23 которых установлены подпружиненные пружинами 24 прижимы 25.

Рама. 21 выполнена с направляющими 26, в которых установлена тяга 27 с зубчатой рейкой 28 и подвижными блоками 29.

На раме 21 и стойках 22 установлены неподвижные блоки 30, запасованные канатом 31, свободные концы которого прикреплены к. прижимам 25.

К раме 21 на оси 32 закреплена со бачка ОЗ, связанная с якорем 34 электро1 магнита 35. На якоре 34 установлена отжимнал пружина 36. Тяга 27 соединена с блоком 37, запасованным кадагом 13.

С противоположпой стороны тяга 27 соединена с канатом 14.

Захват 5 жестко соединен с рамой 21.

На захвате 5 установлен груз 38, Тележка 9 снабжена верхними 39 и нижними

40, 41 вертикальными катками. Катки

41 связаны с приводом 42. На тележке имеются также горизонтальные катки 43, 4.4

Тележка 9 катками 39 установлена на дорожках 45 кренового моста 46, переме= шаемого по. пойкрановым балкам 47 на хойовых колесах 48 с помошью приводного механизма (не показан).

Мост 46 состоит из пролетной балки

49 коробчатого профиля и пролетной балки 50 одностенного профиля, Балки 49, 50 соейипены диафрагмами 51 с отверстиями а. На мосту закреплены также до*рожки 52 и 53 длл катков 40 и 43 те лежки, Вдоль подкрановых .балок 47 установлена зубчатая рейка 54, с которой взаимодействует зубчатое колесо 55, насаженное на вал 56, кипематически связанного с приводным механизмом.

Стойки 22 оборудованы стопорными элементами 57.

Кран работает следуюшим образом.

Грузовые операции по подъему и складированию груза осушествляются приводом

12, при включении которого натягивается канат 13 и груз 38, находяшийся на эахвате 5, зажимаетсл прижимами 25.

При натяжении каната 1.3 тяга 27 выдвигается из рамы 21 по направляюшим

26, при этом блоки 29 перемешаются вверх, натягивал каната 31. При натяжении каната 31 прижимы 25 опускаются, прижимая груз 38 к aaxaary 5.

Первоначальная установка прижимов 25 по вертикальным габаритам груза 38 осуществляется соответствующим вертикальным перемешением стоек 22 в раме 21 и закреплением их на определенном уровне стопорными элементами 57.

Выдвижение секций 1, 2 осушествляется цепями 16, 17, наматываемыми на барабан 20, подключаемый к приводу 12, а выдвижение секции 3 - тросами 18; 19.

Формула изобретения

1. Телескопический складской кран, преимушественно для грузовых трюмов. су662ООЭ дов, содержащий мост в виде главного коробчатого и вспомогательного лонжеронов с направляющими, на котором установлена грузовая тележка с поворотной плат» формой и колонной, включающей коренную, промежуточные и верхнюю секции, и при воды перемещения грузовой тележки и подъема груза, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения удобства складирования груза в стесненных услови- 6 ях, промежуточная и верхняя секции смок« тированы в коренной с воэможностью их вертикального выдвижения за габариты коренной в обе стороны, а последняя выпол иена с горизонтальной рамой и подвижно закреыена к платформе сбоку грузовой тележки с,возможностью ее опускания за габариты тележки и снабжена приводом ее подъема и опускания, содержащим лебедку с цепным барабаном, звездочки и цепь, 20 при этом звездочки расположены по вертикали в обе стороны or цепного барабана лебедки и запасованы цепью, свободные

KoHHbl которой прикреплены к оконечностям коренной секции, причем на горизонтальной раме, коренной секции смонтирован приводной элемент с водилом и тяговыми канатами, проходящими через секции, а верхняя секция оборудована вильчатым за хватом, связанным с тяговыми канатами, при этом лонжероны моста выполнены выступающими над дорожками тележки и снабжены дополнительными направляющими проходящими в нижней части лонжеронов.

2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, вилочный захват содержкт раму, тягу, стойки с консолями, подпружиненные прижимы, рейку с собачкой и электромагнитом, подвижные и неподвижные блоки, при этом рама выполнена с направляющими, в которых расположена тяга с aowomocrbrq ee вертикального переме шенин, тяга содержит горизонтальные пол ки, на которых расположены подвижные блоки, à неподвижные блоки смонтирова« ны внизу рамы и на KOHGOJIbHEIx стойках,: причем блоки запасованы канатом, свободные концы которых связаны с.прижимами, установленными на консолях стоек с возможностью их вертикального перемешения, а свободные концы тяги связаны с тяговыми канатами

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельстэо СССР

¹ 251794, кл. В 66 С 17/04, 1968.

f62003

Л

4 иг Ф

Риг. 5

Ш4ИИПИ Заказ 2785/71 Тираж 991 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,- 4

Телескопический складской кран Телескопический складской кран Телескопический складской кран Телескопический складской кран Телескопический складской кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к направляющему устройству для штанги грузоподъемного крана

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилейфургонов самопогрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам
Наверх