Кран для погрузочно-разгрузочныхопераций ha подвесном конвейере

 

<1806587

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 30.05.79 (21) 2775356/29-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 230281.сноллетень N9 7

Дата опубликования описания 2 3. 02. 81 (51)М. Кл з

В 66 С 17/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 874 (osa. 8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Синянский и В. В. Молчанов (71) За„в„ел Филиал ГосУдаРственного пРоектно-констРУктоРского института "Союэпроммехани з ация" 541 КРАН ДЛЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗ ГРУЗОЧН61Х

ОПЕРАЦИЙ HA ПОДВЕСНОМ КОНВЕЙЕРЕ

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к устройствам для подъема громоздких изделий с целью их транспортировки и погрузки или выгрузки, и может быть также отнесено к погрузочно-разгрузочным устройствам подвесных конвейеров.

Известен кран для погрузочноразгрузочных операций на подвесном конвейере, содержащий установленный на ходовых путях приводной мост, несущий грузовую тележку с поворотной вокруг вертикальной оси платформой с механизмом подъема, прикрепленную 15 к платформе вертикальную колонну, на которой установлена подвижная вдоль нее и связанная с механизмом подъема каретка с захватным органом (1J.

Недостатком известного устройства 20 является тб, что при его использовании затруднено, а в ряде случаев невозможно захватывание иэделий и их навешивание на подвесной конвейер, в особенности изделий сложной форвы, например кустов отливок, или снятие изделий с подвесного конвейера и упорядоченная укладка в нужном месте.

Цель изобретения - повышение эффективности в работе. 30

Эта цель достигается тем, что захватный орган состоит из поворотной вокруг горизонтальной оси от привода грузовой платформы, снабженной обращенными в противоположные стороны кряками, одни из которых закреплены неподвижно, а другие — шарнирно и снабжены индивидуальным приводом, при этом привод поворота платформы установлен на каретке.

При этом привод поворота грузовой платформы содержит двуплечий рычаг, одно плечо которого связано тягой с грузовой платформой, а на другом установлен ролик, и закрепленную на колонне копирную направляющую для упомянутого ролика, при этом каретка выполнена с проемом для установки двуплечего рычага и вхождения копира, а двуплечий рычаг имеет вырез для копира.

На фиг. 1 изображен кран при захватывании издел я, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - кран при навешивании иэ.,е1 лия на подвесной конвейер, общий вид, на фиг, 4 — вид Б на фиг. 3.

Кран содержит установленный на ездовых путях приводной мост 1, несущий подвижную вдоль моста приводную

806587 грузовую тележку 2 с установленной на ней поворотной вокруг вертикальной оси приводной платформой 3. На поворотной платформе 3 установлен механизм подъема 4, а снизу к поворотной платформе прикреплена вертикальная колонна 5, состоящая из вертикальных направляющих 6, соединенных между собой перемычками 7, на которых закреплена неподвижно копирная направляющая 8. Вертикальные направляющие 6 колонны 5 удерживают катки 9 каретки 10. Последняя выполнена в виде прямоугольной рамки, вертикальные стороны которой продлены вверх и образуют консоли 11, на которых с внешней стороны установлены катки 9.

Снизу к каретке 10 присоединена груз оз ахватная пл атформа 12 при помощи шарниров 13, которая имеет возможность вращаться вокруг горизонтальной оси 14. На грузозахнатной платформе 12 встанонлены кронштейн и привод 16. С противоположной стороны установлены неподвижные крюки

17 и поворотные крюки 18. Поворотные крюки 18 при помощи тяг 19, рычагов 20, нала 21 и зубчатой передачи 22 соединены с приводо.м 16.

С внутренней стороны консолей 11 каретки 10 образуется проем, внутри которого в подшипниках 23 установлен двуплечий рычаг 24, плечи которого расположены под прямым у глом. Одно плечо рычага 24 соединено шарнирно жесткой тягой 25 с кронштеином 15 грузозахватной платформы 12. На другом плече рычага 24 установлен ролик

26, который охватывается копиром 8 (Фиг. 2) .

На выходном валу механизма 4 подъема установлены дне приводные звездочки 27. B нижней части колонны

5 в подшипниках 28 установлены дне холостые звездочки 29. На каретке

10 установлены два кронштейна 30, к которым прикреплены звенья замкнутых цепей 31, or è5àþùèõ приводные звездочки 27 и холостые звездочки

29.

Кон.„- я направляющая 8 имеет наклонный участок 32, в пределах которого опорные поверхности 33 расположены под острым углом к направлению движения каретки 10 и два участка 34 и 35, параллельные направлению движения каретки 10. Наклонный участок 32 соединен с участками 34 и 35 плавными переходами.

Рычаг 24 состоит из двух боковин

36 и 37, соединенных между собой перемычкой 38. Между боковинами 36 и .

37 образуется вырез с шириной, достаточной для вхождения в него копирной направляющей 8.

Кран работает следующим образом.

Приводной мост 1, переМещаясь по ездовым путям, и тележка 2, пере5

65 мещаясь по мосту 1, подводят грузоэахватную платформу 12 к месту расположения изделия, а поворотная платформа 3, вращаясь вокруг вертикальной оси, обеспечивает ей необходимое угловое положение. Каретка

10, перемещаясь катками 9 н направляющих 6 колонны 5, опускается механизмом 4 подъема при помощи цепей

31 на такую высоту, чтобы ролик 26 рычага 24 находился на вертикальном участке 34 копирной направляющей

8. При этом грузозахнатная платформа

12 при помощи тяги 25 и рычага 24 приобретает горизонтальное положение, которое она сохраняет в интервале высот, равном длине участка 34.

В этом интервале высот производится захнатынание изделия.

Перед захватыванием изделия поворотные крюки 18 приводом 16 при помощи тяг 19, рычагов 20, вала 21 и зубчатой передачи 22 отклоняются вовнутрь (на фиг. 1 — поворот против часовой стрелки). При захватывании изделия неподни><ные крюки 17 путем передвижения моста 1, тележки 2 и каретки 10 подводятся под выступающие части изделия (при погрузке, например кустов отливок — под питатели литниконой системь|). После этого поворотные крюки 18 поворачиваются приводом 16 во внешнем направлении (фиг. 1 по часовой стрелке) и захватывают другие выступающие части изделия.

После захватывания изделия крюками каретка 10 с грузозахнатной платформой 12 и изделием поднимается в вверх механизмом 4 подъема при помощи цепей 31. При этом ролик 26 рыrara 24, перейдя с участка 34 на наклонный участок 32, в процессе движения каретки вверх пОнорачинает рычаг в подшипниках 23, который в свою очередь, при помощи тяги 25 поворачинает грузозахватную платформу вместе с изделием. При переходе ролика

26 на участок 35 вращение рычага 24 прекращается, а грузозахнатная платформа 12 и удерживаемое ее крюками

17 и 18 изделие приобретают вертикальное положение (фиг, 3). Такое положение сохраняется в интервале высот, равном длине участка 36. В этом интернале производится навешивание изделий на крюки подвесного конвейера.

При навешивании изделия, путем подъема каретки 10 при помощи механизма подъема 4 и путем вращения поворотной платформы 3 вокруг вертикальной оси, изделию обеспечивается необходимое высотное и угловое положение относительно крюков подвесного конвейера. Затем путем перемещения моста 1 и тележки 2 соответствующие выступающие части иэделия заводятся в эев крюка подвесного конве806587 йера. После этого поворотные крюки

18 поворачиваются приводом 16 и освобождают выступающие части изделия, которые они удерживали. Затем производится опускание каретки 10, в ре— зультате чего иэделие зависает на крюках конвейера, а неподвижные крю5 ки 17 грузоэахватной платформы 12 освобождаются. После этого неподвижные крюки 17 выводятся из-под конвейера путем перемещения тележки 2 по мосту 1 и начинается новый цикл погрузки. операция по съему изделия с подвесного конвейера и укладке его в нужном месте производятся н порядке обратном вышеоllHсанному.

Использование изобретения позволяет производить подачу изделий из предшествующей технологической операции и нанешинание их на подвесной конвейер беэ применения дополнитель- 20 ных специальных устройств для нанешивания изделий на подвесной конвейер, избежать промежуточной операции по точной, ориентированной укладке иэделий на такое устройство, а 5 при использовании его для схемы изделий с подвесного конвейера позволяет производить съем изделий, их транспортиронку и укладку в нужном месте, например на последующую технологическую.операцию, без применения дополнительных специальных разгрузочных устройств.

Формула изобретения.

1. Кран для псгруэочно-разгруэоч35 ных операций на подвесном конвейере, содержащий установленный на ходовых путях приводной мост, несущий грузовую тележку с поворотной вокруг вертикальной оси . чатформой с механизмом подъема, прикрепленную к платформе вертикальную колонну, на которой установлена подвижная вдоль нее и связанная с механизмом подъема каретка с захватным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, захватный орган состоит из поворотной вокруг горизонтальной оси от привода грузовой платформы, снабженной обращенными в противоположные стороны крюками, одни из которых закреплены неподвижно, а другие шарнирно и снабжены индивидуальным приводом, при этом привод поворота платформы установлен на каретке.

2.. Кран по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что привод поворота грузовой платформы содержит двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с грузовой платформой, а на другом установлен ролик, и закрепленную на колонне копирную направляющую для упомянутого ролика, при этом каретка выполнена .с проемом для установки днуплечего рычага и вхождения копира,. а днуплечий рычаг имеет вырез для копира.

ИС1 Очьики информации принятые во внимание п и экспертизе

1. Зерцалов А. И. и Певзнер БП.

Кра ны-шт абел еры . М., "Маши ностроение", 1974, с. 21 прототип

Кран для погрузочно-разгрузочныхопераций ha подвесном конвейере Кран для погрузочно-разгрузочныхопераций ha подвесном конвейере Кран для погрузочно-разгрузочныхопераций ha подвесном конвейере Кран для погрузочно-разгрузочныхопераций ha подвесном конвейере Кран для погрузочно-разгрузочныхопераций ha подвесном конвейере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к направляющему устройству для штанги грузоподъемного крана

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилейфургонов самопогрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно для поворотных грузоподъемных кранов
Наверх