Механизм подъема крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 131) 6.77 (21) 2495300/29-11 с присоединением заявки Nо (23) Прнорнтет—

Опубликовано 25.09.79. Бюллетень НЯ 35

Дете опубликования описания 2809.79

В бб С 17/04

ГосулзрстВениый иомитет

СССР ио дмам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕИИя В.М. Выстренин, Е.С. Фомина и Э.И. Шиферштейн (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема кранов.

Известен механизм подъема крана, содержащий приводные барабаны, расположенные параллельно друг другу, платформу, на которой закреплены концы тросов, и грузовую подвеску, на которой смонтированы четыре группы блоков (1) .

Однако это устройство имеет низкую надежность.

Известен также механизм подъема крана, содержащий приводные барабаны, расположенные параллельно друг другу и кинематически связанные между собой, платформу, на кронштейне которой шарнирно закреплен основной равноплечий рычаг и установлены направляющие блоки, грузовую подвеску, на которой смонтированы отклоняющие блоки, а также тросы, концы которых закреплены на приводных барабанах, а сами тросы связаны с отклоняющими и направляющими блоками (2).

Это устройство также характери,зуется низкой надежностью.

Целью изобретения является повышение надежности механизма °

Это достигается тем, что механизм снабжен дополнительными равноплечими рычагами с проушинами и осями, причем вторые концы тросов соединены с дополнительными равноплечими рычагами, проушины которых укреплены на осях, шарнирно св язанных с основным равноплечим рычагом, при этом дополнительные равноплечие рычаги расположены параллельно приводным барабанам и перпендикулярно основному равноплечему рычагу.

Иа фиг. 1 дан механизм подъема крана, общий вид в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Механизм подъема крана содержит приводные барабаны 1, расположенные параллельно друг другу и кинематически жестко связанные между собой, платформу 2, на которой на кронштейне 3 шарнирно закреплен основной равноплечий рычаг 4 и установлены четыре группы направляющих блоков 5, груэовую подвеску б, на которой смонтированы четыре группы отклоняющих блоков 7, а также тросы 8, концы которых закреплены на приводных барабанах 1, а сами тросы 8 связаны с отклоняющими и направляющими блоками

686981

7, 5. Механизм снабжен двумя дополнительными равноплечими рычагами 9 и двумя проушинами 10 с осями 11.

Вторые концы тросов 8 соединены с рычагами 9, которые укреплены на осях 11 проушин 10, шарнирно связанных с рычагом 4.

Рычаги 9 расположены параллельно барабанам 1 и перпендикулярно рычагу 4.

Механизм подъема работает следующим образом.

В случае неравномерной вытяжки одного иэ тросов 8, сходящих с барабана 1, рычаг 9, к которому крепятся концы канатов, эа счет изменения натяжений в тросах 8 развернется относительно оси 11 на угол обеспечивающий выравнивание натяжения.

При разности усилий в канатах, закрепленных на разных рычагах 9, рычаг

4 развернется вокруг своей оси на требуемую величину. Таким образом, в

Результате изменения взаимных положений рычагов 9 4 в пространстве обеспечивается устойчивое положение подвески 6. При разворотах рычагов до упоров производится перезапасовка канатов .

Формула изобретения

Механизм подъема крана, содержащий приводные барабаны, расположенные параллельно друг другу и кинематически связанные между собой, платформу, на кронштейне которой шарнирно закреплен основной равноплечий рычаг и установлены направляющие блоки, грузовую

5 подвеску, на которой смонтированы отклоняющие блоки, а также тросы, концы которых закреплены на приводных барабанах, а сами тросы связаны с отклоняющими и направляющими блоками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительныки равноплечими рычагами с проушинами и осями, причем вторые концы тросов соединены с дополнительными равноплечими рычагами, проушины которых укреплены нэ осях, шарнирно связанных с основным равноплечим рычагом, при этом дополнительк е рав ноплечие рыча ги ра с положены .араллельно приводным барабанам и перпендикулярно основ ному рав ноплечему рычагу.

Источники информации, принятые в о в нимание при экс перти з е

1 . Патент Великобритании 9139351 2, кл. В 8 В, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 451609, кл. В 66 С 15/00, 06.10.72 (прототип) .

686981

Вид4

Заказ 5638/19

Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Рауигкая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Гедеонов

Редактор Т. Зубкова Техред С.Мигай Коррек тор Н. Горв ат

Механизм подъема крана Механизм подъема крана Механизм подъема крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к направляющему устройству для штанги грузоподъемного крана

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилейфургонов самопогрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно для поворотных грузоподъемных кранов
Наверх