Автоматическая линия механической обработки деталей типа осей

 

В. Г. Абаимов, Л. И. Израилев, H. Ф. Киселев, О. A. Уфатов и М. 3. Гофман (72) Авторы изобретению (7!) Заявитель

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ПЕТАЛЕЙ ТИПА ОСЕЙ

Изобретение относнтся к области механообработки, в частности, к автоматическим линиям для механической обработки деталей типа осей или валиков.

Известна автоматическая линия, кото-

l рая содержит расположенные в техноло- гической последовательности агрегатный и токарные станки, 2-х захватные поворотные автооператоры, соединенные межстаночными пилообразными транспортера; ми-накопителями, а также средства электроавтоматики и гидрооборудование.

При этом имеющиеся в линии обрабатывающие станки имеют различные схемы базирования обрабатываемых деталей.

Так, при установке деталей на агрегатных станках за базу принимается середина ее длины, т.е.. †., а при установке на токарные станки базой уже является тореп детали, йаправленный к передней бабке станка. На транспортере деталь расположена симметрично относительно его оси (1), Эта линия предназначена для обработ-, ки деталей только одного типоразмера.

Цель данного изобретения - расширение технологических возможностей линии без нарушения принятой схемы транспортирования, т.е. возможность обработки на линии деталей различных типоразмеров при сохранении ранее принятой схемы транспортирования.

Согласно изобретению, это достигается тем, что транспортеры-накопители токарных станков и связанные с транспортерами автооперяторы установлены с воэможностью фиксированного перемещениявдоль линии, причем приемные части неподвижных гребенок транспортеров-накопителей токарных станков выполнены удлиненными на величину, равную половине разности наибольшей и наименьшей длин обрабатываемых деталей.

Такое выполнение позволяет произво-. дить быструю и удобную переналадку линии на другой типоразмер детали.

663548

Не фиг. 1 представлен общий вид учест. ке автоматической линии в аксонометрии; на фиг. 2 показан механизм, осуществляющий необходимое осевое перемещение транспортера-накопителя и связанного с ним автооператора; не фиг. 3 — схема расположения деталей разной длины не транспортере-накопителе и не линии центров обрабатывающего стенка.

Представленный на фиг. 1 участок автоматической линии предназнечен для обработки осей, например, роликов и состоит из установленных в технологической последовательности обрабатывающих станков агрегатного станка 1 и двух токарных станков 2 и 3, 2-х захватных поворотных автооператоров 4, связанных между coáîé однотипными транспортерами-накопителями 5 и обеспечивающих устеновку на станок, снятие обработанной детали со стенке и установку ее на другой транспортер, передающий деталь на следующий станок линии, а также накопление межоперационного заделе„ что позволяет при остановке одного станка линии IlpogoJI>KBTb работу FIa gp rH станках. Транспортеры-накопители 5 состоят из корпуса 6 с приводом, а также внутренних подвижных 7 и наружных непод1 вкжных гребенок 8. Привод транспортера осуществляется от электродвигателя через червячный редуктор (на чертеже не показано). Профиль гребенок и их конструкция обеспечивают при работе. транспортера гибкую связь в автоматической линии и поэтому должнь удовлетворять следующим требованиям: принимать, транспортировать и выдавать детали; принимать, транспортировать и накапливать детали; создавая активный запас и, наконец, выдавать детали, расходуя активный запас.

С целью обеспечения переналадки линии на другой типоразмер детали, входные транспортеры-накопители 5 токарных станков 2 и 3 и размещенные на их корпусе 6 автоопереторы 4 установлены на катках 9 с возможностью осевого смешения вдоль рельсовых путей 10. Это смешение осуществляется с |юмошью механизма,выполненного в виде сектора 11 с гнездами, жестко связанного с корпусом 6 транспортера, и поворотного рычага 12, установленного на 2-х осях, одна из которых 13 жестко связана с сектором 11, а другая 14 принадлежит рельсовому пути, с которым она также жестко связана.

ТРанспоРтеРы-накопители 5 имеют бо ковые ограничительные элементы 15, которые могут регулироваться с фиксацией на заданную длину обрабатываемой детали,.в данном случае оси 16, а прием-. ные части неподвижных гребенок транспортеров-накопителей 5 токарных станков 2 и 3 выполнены удлиненными на величину "В, равную половине разнос1о ти наибольшей и наименьшей длин обра -å, бетываемых деталей, т.е. В= >

Работа данной автоматической линии осуществляется следующим образом.

Заготовки 16, находящиеся на входном

15 транспортере-накопителе 5, расположенном слева от агрегатного станка 1 с помощью одного из захватов автооператора

4 подеются для обработки на этом станке 1. В это время другой захват автоЮ оператора снимает со станка 1 уже обработанную заготовку и подает ее не выходной транспортер-накопитель 5, находящийся справа от станка 1, откуда заготовка следующим автооператором, находящимся перед токарным. станком 2 подается не этот станок, а затем таким же образом поступает на токарный станок 3.

Перемещение деталей на транспорте- ре-накопителе 6 осуществляется следующим обрезом. В исходном положении для выдачи и приема деталей с последующей транспортировкой и накоплением они находятся на двух подвижных гребенках. При движении подвижных гребейок 7 вверх детали поднимаются или скатываются по их граням вниз до упора в ребра, перемешаясь таким образом на шаг. Последо-. вательно перемешаясь, детали транспортируются по гребенкам. Если на ступенях неподвижных гребенок 8 уже находятся детали и занимают грани полностью, то при движении подвижных гребенок 8 вверх транспортируемая деталь приподнимается, упирается в предыдущую деталь и дальше не перемещается. При движении подвижных гребенок 7 вниз деталь возвращается в прежнее положение. Транспортирования не происходит — детали накапливаются на транспортере.

В том случае, когда требуется обработать деталь другого типоразмера, необходимо произвести переналадку линии.

Это осуществляется следующим образом.

Во-первых, боковые ограничительные элементы 15 транспортеров-накопителей

5 передвигают и фиксируют на заданную

663548

5 длину детали (оси). Далее перед обработкой на токарных станках 2 и 3 произво-., дится осевое смещение входных транспортеров-накопителей 5 и автооператоров 4 этих станков с помощью механизма перемешения. При этом все время сохраняется постоянным размер с" от оси транспортирования до линии центров станка.

Поворачивая рычаг 12 эа рукоятку, установленную на нем, производят пере-. 10 мещение транспортеров-накопителей 5 и автооператоров 4 и далее по окончании перемешения фиксируют рычаг 12 в нужном положении эа счет того, что находяшийся на нем подпружиненный фиксатор

15 входит в одно из гнезд сектора 11 в зависимости от наладки на требуемый размер детали.

Для осуществления перемещения рычаг

12 снова выводится иэ гнезда сектора

11. При,этом сохраняется постоянным размер "в" от торца патрона станка до торца обрабатываемой детали. Сохраняется также ранее принятая схема транс25 портирования деталей, т.е. симметричное их расположение на транспортере.

Для обеспечения гарантии попадания деталей на транспортер-накопитель 5 в случае перемещения прижимные части не30 подвижных гребенок 8 транспортеров токарных станков 2 и 3 выполнены удлиненными также на величину "В" (см. фиг. 3).

Окончательно обработанные детали в конечном итоге поступают на позицию разгрузки.

Формула изобретения

Автоматическая линия механической обработки деталей. типа осей, содержашая расположенные в. технологической последовательности агрегатный и токарные станки, соединенные межстаночными транспортерами-накопителями в виде подвижных и неподвижных гребенок, двухзахватные поворотные автооператоры, средства электроавтоматики и гидрооборудование, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей линии эа счет ее переналадки на разные типоразмеры об- рабатываемых деталей, каждый транспортер-накопитель токарного станка жестко связан с автооператором и установлен с возможностью фиксированного перемещения вдоль линии для установки в требуе» мое положение оси поворота автооператора, причем приемные части неподвижных гребенок транспортеров-накопителей токарных станков вы. олнены удлиненными на величину, равную половине разности наибольшей и наименьшей длин обрабатываемых деталей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Станки и инструмент", 1966, И 9, с. 1-5.

663548

Составитель М. Пуряев

Редактор А. Садомов Техред M. Келемещ Корректор Г. Решетник

Заказ 2866/12 Тираж 1221 Подпис но е

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая линия механической обработки деталей типа осей Автоматическая линия механической обработки деталей типа осей Автоматическая линия механической обработки деталей типа осей Автоматическая линия механической обработки деталей типа осей Автоматическая линия механической обработки деталей типа осей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх