Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтских

Социалистииесиих

Республик

< >663867

Р\ » \

У -й» (6L) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио07,08.74 (21) 2051020/25-ОД с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 25.05 79, Бюллетень № 19 (5l) И. Кл.

Г 02 В 53/08

Гесударвтв«««й «аихт«т

СС СР

lN д«лам кз«брвт«««а

««ткрит«й (53) УДК 621.437 (088.8 ) Дата опубликования описания 28.05.79 (72) Авторы иэобретеиия

А. И. Быстрипкий и А. А. Шепель (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением многогранного роторапоршня в трохоидальной рабочей полости, с дополнительным подводом продувочного 3 воздуха.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей полостью, уста новленный в ней на валу мно1огранный ,ротор-поршень, впускной и выпускной каналы с окнами на поверхности трохоиды и расположенный между ними дополнитель.ный канал подвода воздуха, который выполнен в виде одного канала, подсоединен- >> ного к источнику подачи воздуха )1).

Такое выполнение обеспечивает удовлее

1 творительную продувку камер от остаточ. ных газов, однако способствует в значи» тельной мере. повышению утечек смеси, турбулизируемой дополнительным воздухом, в соседнюю камеру ротора, например, в моменты, соответствуюшие перекрытию впускного и выпускного окон, и далее в выпускную систему двигателя, или при не» благоприятных условиях возникает обратный заброс во впускной трубопровод, что ухудшает наполнение и условия впуска.

Бель изобретения - повышение эффективности наполнения и продувки камер ро торного двигателя. . Это достигается тем, что дополнитель ный канал подвода воздуха выполнен в ви» де двух рядов отверстий, расположенных параллельно оси вала, оси рядов отверо стия образуют между собой угол 90»120„ а ряды отверстий смещены вдоль оси ва ла один относительно другого в пределах

1/2 расстояния между соседними отверс тиями

На фиг. 1 изображен предлагаемый ро» торнопоршневой двигатель; на фиг. 2сечение АА на фиг. 1.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания имеет корпус 1 с трохоидальной рабочей полостью 2, в которой на экспент» риковом валу 3 установлен многогранный, з 663867 4 в частности трехвершинный,ротор-поршень гранях 15 ротора-поршня 4. При работе

4 снабженный уплотнениями 5, установ- двигателя э результате планетарного вра»

» \ ленными в вершинах ротора и огрэничива- шелия ротора 4 в камерах 1b и полости р бочие камеры 2 осушествляются термодинамические проВпускной 6 и выпускной 7 каналы рас- > цессы, положены в соответствии с направлением В продессе работы дв вигэтеля подача канал 8 врашения ротора-поршня 4 на поверхнос- дополнительного воздуха через кана ти трохоидальной полости 2, осушествляется непрерывно. На такте вы йополнительный канал 8 для подвода пуска отработавших газов, когда вершинпродувочного воздуха выполнен в корпусе 10 ное уплотнение 5 открывает выпускное

1 в вийе двух рядов 9 и 10 отверстий окно, отработавшие газы выходят в выпуск11 и 12 и раэмешен между впускным 6 ной канал 7 при температуре и давлении, и выпускным 7 каналами. соответствуюших конпу расширения (раба

Ряды 9 и 10 расположены вдоль оси чего хода).

13 вала 3 и примыкают непосредственно 15 Когда уплотнение 5 при дальнейшем к выпускному каналу 7 так, что поступа врашении ротора откроет отверстия 12 ряюший через отверстия 12 воздух, смеши да 10, дополнительный воздух, поступаюваясь с остаточными газами, частично or- ший из указанных отверстий, смешивается водится с ними в канал 7., с продуктами сгорания и отводится с ними

Отверстия 11 и 12 в соответствую 20 в выпускной патрубок, ших оядах 9 и 10 отстоят друг or друга По мере выпуска отработавших газов. р на некотором одинаковом расстоянии или ВроНсхоАНТ продувка камер 16 дополнитель шаге . Для того чтобы на всей шири- ным воздухом, который одновременно пре»не Л ротора (или камеры) обеспечить эф- пятствует перетеканию остаточных или отфект газового уплотнения типа "воздуш- > работавших газов в соседнюю камеру,где ной подушки", отверстия 12 и 11 в рядах осушествляется наполнение. смешень: относительно друг друга вдоль В этот период времени отверстия 11 оси вала ча 1/2 шага, т.е. отверстие ряда 9 работают на наполнение, способодпого ряда находится против перемйчки ствуя увеличению количества свежего засоседнего ряда. ряда, необходимого для следуюшего никла.

В плоскости врашения ротора 4 от- В момент, когда уп т 5 р йд момент когда плотнение 5 пройдет верстия 12 и 11 образуют между собой окно выпускного канала 7, освободив его угол 14. Величина д, угла 14 опреде- для сообшения со следуюшей по вращению ляется условиями плавного обтекания rpa- ротора камерой, отверстия 11,ряда 10 ней 15 ротора в момент прохождения им З- начинают работать как газовое уплотнение, отверстий 12 и 11, которйе должны на- препятствуя перетеканию продуктов сгораходиться по обе стороны or вершинного ния, находяшихся под давлением, в соседуплотнения 5 ротора 4. - нюю камеру и образуя воздушную подушку, Канал 8 подвода дополнительного воз- Таким образом, выполненные под углом духа может быть подсоединен к источнику о 14 отверстия 11 и 12 на такте впуска иодачи воздуха под давлением (на черте- выпуска меняют свою функцию в зависи» же не показано), а воздух подается не- мости or положения вершин .ротора в зоне выпускного и впускного каналов.

Положение ротора, показанное на фиг. 1 При перекрытии оКон впуска и выпуска нкти омисоответствуюшийуголо меж- раэверйутые под углом друг к другу отвер» ду каналами отверстий 12 и 11 способст- стия одновременно обеспечивают у плот вуют плавному обтеканию граней 15 рото- ние, продувку и наполнение, что, в свою ра с одновременным образованием воз- очередь, улучшает показатели работы дви душной подушки, предупреждаюшей газо- гателя. вые перетечки из смежных камер через

50 уплотнения 5,, В соответствии с изложенными требо Ф о р м у л а и з о б р е т е н.и я ваниями к работе двигателя на такте впуска-выпуска, величина о(, угла 14- может 1. Роторно»поршневой двигатель внутбыть выбрана в пределах 90-120-, ° . реннего сгорания, содержаший корпус с

В poropeHopIllHB 4 могут быть также трохоидэльной рабочей полостью, установедусмотрены камеры 16, выполненные ленный в ней на валу многогранный ро» / . по известным вариантам конструкпии, на тор поршень, впускной и выпускной ана» к

0(>. .,lйС>7

Фиг.!

А- A

6 1 И f2

Фие.2

Составитель Г, Смирнова

Редактор Т. Зубкова Техред О. Андрейко КорректорВ.Синицкая

Заказ 2956/30 Тираж 627. Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗБ,,Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 лы с окнами на поверхности трохоиды и расположенный между ними дополнитель ный канал подвода воздуха, о т л и ч аю ш и и с я reM, что, с целью повыше ния эффективности продувки и наполнения, дополнительный канал выполнен в виде двух рядов отверстий, расположенных па раллельно оси вала.

2. двигатель по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что оси рядов отверстий образуют между собой угол 90-120 .

3. йвигатель по пп. 1 и 2, î r л и чаюшийся тем,чтоодинрядот верстий смещен относительно другого вдоль оси вала в пределах 1/2 расстоя5 ния между соседними отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии, 10 .А1 44-26483, кл. F 02 В 53/00(51861), 1969.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению касается усовершенствования роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях, тракторах, тепловозах, на электростанциях кораблей морского и речного флота, в самолетах, вертолетах и боевых машинах, а также в газокомпрессорных установках газопроводов, промышленных и энергетических предприятий, в том числе на газотурбинных установках электростанций

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить мощность и экономичность работы

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателестроению транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению
Наверх