Стенд для разборки коленчатых валов

 

О П И С А Н И Е (1116648Б

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Роспуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 626930 (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2565118/25-27 (51) М. Кл.

В 23Р 19/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 658.515 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. А. Индеев и Г. Л. Бабахин

Рязанский филиал Центрального конструкторскотехнологического бюро Всероссийского объединения

«Ð0ññåëьхозтехника» (54) СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛ О В

Изобретение относится к сборке и разборке прессовых соединений и может быть использовано при ремонте автомобилей

ГАЗ-51 и ЗМЗ-53А, в частности для выпрессовки болтов маховика из фланца коленчатого вала, Известен стенд для разборки коленчатых валов по авт. св. № 626930, содержащий смонтированные на станине рабочий силовой цилиндр и перемещаемую по направляющим тележку с ложементом в виде полукольца, соосно с которым на станине установлены дополнительное полукольцо и съемник с захватными губками, расположенными на кронштейне, шарнирно закреп- 15 ленном на станине.

Однако известный стенд не обеспечивает выпрессовки болтов маховика из фланца коленчатого вала.

Целью изобретения является обеспечение выпрессовки болтов маховика из фланца коленчатого вала.

Поставленная цель достигается за счет того, что стенд снабжен заслонкой, шарнирно связанной с дополнительным полукольцом и расположенной в пазу, выполненном в этом полукольце.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2. Зо

Стенд для разборки коленчатых валов содержит смонтированные на станине 1 силовои гидравлический цилиндр 2 двустороннего действия, шток которого шарнирно связан со станиной 1, а корпус цилиндра жестко связан с тележкой 3, которая перемещается в направляющих, два полукольца

4 и 5, презначенных для установки коленчатого вала б перед разборкой, причем полукольцо 5 жестко связано со станиной 1, а полукольцо 4 — с тележкой 3. В полукольце б выполнен паз, в котором расположена заслонка 7, шарнирно связанная с полукольцом 5. Съемник 8 с подпружиненными раздвижными захватными губками 9, предназначенными для захвата опорного подшипника 10 вала коробки передач, расположен на кронштейне 11, шарнирно закрепленном на станине 1.

Стенд работает следующим образом.

Коленчатый вал б, предназначенный для разборки, устанавливают на полукольцах

4 и 5 таким образом, чтобы подвижное полукольцо 4 находилось между ведущей шестерней 12 и первой коренной шейкой вала

G, а неподвижное полукольцо 5 — между маховиком 13 и последней коренной шейкой вала б.

В отверстие опорного подшипника 10 первичного вала коробки передач вставля664815

3 ются раздвижные захватные губки 9 съемника 8, Поворотом рукоятки 14 подается давление в полость гидравлического цилиндра 2. Корпус цилиндра, а вместе с ним и тележка 3 с полукольцом 4 перемещается, увлекая за собой коленчатый вал 6.

Так как сила выпрессовки ведущей шестерни 12 больше суммы сил выпрессовки маховика 13 и выпрессовки опорного подшипника 10, то в начале произойдет выпрессовка маховика и выпрессовка подшипника, так как неподвижное полукольцо 5 будет задерживать маховик 13 и кронштейн 11 съемника 8 при движении коленчатого вала 6. После снятия маховика и выпрессовки подшипника, зазор а между штоком и торцом коленчатого вала 6 станет равным нулю, шток упрется в торец коленчатого вала и снимет ведущую шестерню 12.

После того, как будут сняты маховик и ведущая шестерня, выпрессован подшипник, заслонку 7 повернут в пазу полукольца 5 и она займет горизонтальное положение. Рукояткой 14 подается давление в

4 другую полость цилиндра 2. Корпус цилиндра вместе с тележкой 3 и полукольцом

4 будут перемещаться в обратном направлении, увлекая за собой коленчатый вал.

При движении коленчатого вала стержни болтов 15 маховика 13, находящиеся во фланце коленчатого вала, упрутся в заслонку 7 и начнется их выпрессовка.

Таким образом, за одну установку дости10 гается снятие не только маховика, ведущей шестерни и выпрессовка опорного подшипника вала коробки передач, но и выпрессовка болтов маховика из фланца коленчатого вала.

Формула изобретения

Стенд для разборки коленчатых валов, например, двигателей ГАЗ-51 и 3М3-53А по авт. св. № 626930, отлич ающийс я

20 тем, что, с целью обеспечения выпрессовки болтов маховика из фланца коленчатого вала, он снабжен заслонкой, шарнирно связанной с дополнительным полукольцом и расположенной в пазу, выполненном вэтом

25 пол укол ьце.

664815 ггиоА

< Á

Фиг. 3

Р.гг.

Составитель А. Киселева

Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Редактор Н. Суханова

Заказ 1032/12 Изд. Мо 360 Тираж 1221 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для разборки коленчатых валов Стенд для разборки коленчатых валов Стенд для разборки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх