Устройство для замедленного и фиксированного останова шпинделя

 

О П И С А Н И Е и 664822

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2565377/25-08 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 23Q 5/20 (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (53) УДК 621.9.06-531.4-589.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. M. Дидовец

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕННОГО

И ФИКСИРОВАННОГО ОСТАНОВА ШПИНДЕЛЯ

1осударственный комитет

23) Приоритет

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к приводам вращения.

Известны устройства для замедленного и фиксированного останова шпинделя, содер- 5 жащее приводы главного движения и медленного вращения, и тормоз (1).

Недостатками известных устройств являются малая надежность, вследствие применения в приводе медленного вращения об- 10 гонной муфты, быстрый износ звеньев роликового механизма свободного хода которого приводит к увеличению угла заклинивания.

Цель изобретения — повышение надеж- 15 ности.

Для этого устройство снабжено планетарным дифференциальным механизмом, одно центральное колесо которого соединено с приводом главного движения и тормо- 20 зом, а второе — со шпинделем, причем водило планетарного дифференциального механизма кинематически связано с приводом медленного вращения.

На фиг. 1 представлена кинематическая 25 схема устройства; на фиг. 2 — фиксаторный диск устройства.

Устройство для замедленного и фиксированного останова шпинделя 1 содержит привод главного движения, включающий 30 электродвигатель 2, редуктор (не показан), на выходном валу 3 которого установлен тормоз 4, и планетарный дифференциальный механизм, одно из центральных зубчатых колец 5 которого взаимодействует с зубчатым колесом 6 сателлита 7, а зубчатое колесо 8 последнего контактирует с другим центральным зубчатым колесом 9, установленным на шпинделе 1, а водило 10 кинематически связано с приводом медленного вращения; кинематическая цепь которого состоит из гидромотора 11, соединенного последовательно с червячной парой 12 и зубчатым колесом 13, причем последнее входит в зацепление с упомянутым водилом

10. На шпинделе 1 установлен фиксаторный диск 14, взаимодействующий посредством паза 15 с фиксатором 16, приводимым в движение гидроцилиндром 17.

Устройство работает следующим образом.

Главное движение шпинделя осуществляется по следующей кинематической цепи; электродвигатель 2 — вал 3 — центральное зубчатое колесо 5 — зубчатые колеса 6 и

8 — центральное зубчатое колесо 9 — шпиндель 1. При этом водило 10 неподвижно, так как гидромотор 11 выключен и червячная пара 12 выполнена самотормозящейся, 664822 а ав шп — Пвл.лв

Ев g9

Формула изобретения

30 лшп 1 ав ав г вол ав ав

Составитель В. Кутурин Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Гольдина

Заказ 1032/18 Изд. № 360 Тираж 1221 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делана изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Частота вращения шпинделя будет равна: где и — частота вращения шпинделя;

5 и». д,. — частота вращения электродвигателя; гз, zs, z8, г, — число зубьев соответствующих зубчатых колес 5, 6, 8 и9. 10

При получении сигнала на фиксацию шпинделя 1 электродвигатель 2 отключается и включается тормоз 4, гидроцилиндр

17 перемещения фиксатора 16 и гидромотор 11 привода медленного вращения. При этом система тормозится. После торможения привод медленного вращения поворачивает шпиндель 1 с малой скоростью в сторону, обратную главному движению по следующей цепи: гидромотор 11 — червячная пара 12 — зубчатое колесо 13 — водило 10 — зубчатое колесо 8 — центральное зубчатое колесо 9 — шпиндель 1, а следовательно и фиксаторный диск 14, установленный на шпинделе 1. При этом вал 3 заторможен и сателлит 7 обкатывается вокруг неподвижного центрального зубчатого колеса 5. Передаточное отношение от водила 10 к шпинделю 1 равно где п„— частота вращения шпинделя 1;

n„« — частота вращения водила 11; я5 яа яз 9 число зубьев соответствующих зубчатых колес 5, 8, 6 и 9.

При вращении фиксаторного диска 14 фиксатор 16 попадает в паз 15 упомянутого диска 14, срабатывает конечный выключатель (не показан), по сигналу которого гидромотор 11 выключается и шпиндель 1 останавливается.

Устройство для замедленного и фиксированного останова шпинделя, содержащее приводы главного движения и медленного вращения, тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено планетарным дифференциальным механизмом, одно центральное колесо которого соединено с приводом главного движения и тормозом, а второе — со шпинделем, причем водило планетарного дифференциального механизма кинематически связано с приводом медленного вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 454112, кл. В 23@ 5/20, 1973.

Устройство для замедленного и фиксированного останова шпинделя Устройство для замедленного и фиксированного останова шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в металлорежущих станках сверлильно-фрезерно-расточной группы для выполнения сверлильно-фрезерно-расточных и токарных операций на вращающемся столе
Наверх