Устройство для торможения и фиксации вала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (щ738828

Союз Советских

Социалистических

Республик (4((t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио 201 77 (21 ) 255 7á 09/25-0 8 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано050б.80. Бюллетень lо 21 (5(/M, Ns.. !

В 23 Q 5/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДКб 2 1, 9 4 1-229 (088.,8) Дата опубликования описания 050680 (72) Авторы изоб)эетения

Г,A. Ярков и Г.H. Чуркин

Л;

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И.А, Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ВАЛА

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках с вращающимися шпинделями.

Известно устройстно для торможения и фиксации вала, состоящее из насоса-мотора. постоянной производительности, пружинного гидроаккумулятора, гасящего энергию инерции вращающейся массы, дросселя, регулирующего скорость доворота, и фрикционной муфты, соединяющей насос-мотор с валом (1), Недостатком этого устройства янляется то, что после т орможения вал для дальнейшей фиксации вращается и противоположном направлейии, " что часто в станках бывает недопустимо °

Известно также устройство, которое частично устраняет недостатки. первого, а именно после торможения ", доворот происходит н том же направлении, что и основное движение, но при этом добавляется насосная гидростанция доворота, что увеличивает габариты устройства. Но в этом устройстве, как и в пернбм, имеются общие недо ст ат ки: наличие фрикционной муфты, соединяющей насос с

Ф валом, которая имеет большой износ при пробуксовке, а также нет стабильного контроля минимальной скорости вращения вала при фиксации, что приводит к ускоренному изйосу

5 фиксирующего элемента (2) .

Целью изобретения является сокращение габаритов и повышение долговечности устройства.

Указанная цель .достигается тем, 10 что статор гидронасоса установлен в корпусе с возможностью поперечного перемещения относительно оси вала на направляющих и снабжен игольчатым подшипником, внутренняя профильная

)5 обойма которого взаимодействует с плунжерами ротора; фиксирующее устройство выполнено в виде расположенного на валу диска с радиальным па.зом переменного профиля, а принод

2р фиксирующего устройства выполнен в виде пневмоцилиндра,. шток которого несет кулачок, нзаимодейстнующий с пазом диска. Привод поперечного перемещения статора выполнен н виде

25 напорной камеры с толкателем и нозвратной пружины, при этом напорная камера связана с источником давления через распределитель, Система управления приводом фиксирующего уст30 ройства включает датчик контроля

738828 4

:.ю совмещении его с профильным пазом

"совершает фиксацию вала 25. При выключении электромагнита ЭМ распределителя 23 изменения положения статора гидронасоса происходит расфиксация вала 25 и снятие давления в напорной камере 12 толкателя. Пружина

4 возвращает статор 5 в первоначальное положение, совмещая ось статора 5 с осью ротора.

Предлагаемая конструкция повысит долговечность работы устройства, так как в ней отсутствует быстроизнашиваемая фрикционная муфта и нагрузка на

Фиксирующее устройство всегда будет минимальной, поскольку фиксация будет

15 происходить стабильно при минималь- ной скорости вращения вала.

Формула и зо брет ения скорости вала, логический элемент

ИЛИ и распределитель пневмоцилиндра, включенные последоватеЛьно, при этом напорная камера привода " йеремещения статора связайа с датчи. ком контроля скорости. Датчик может содержать сопло и датчик давления, установленные по обе стороны диска

Фиксирующего устройства, в котором выполнены равномерно расположенные отверстия.

На фиг. 1 изображена гидросхема . предлагаемого устройства с продольным разрезом насоса; на фиг, 2 — раз рез A-A фиг.1; на Фиг. 3 - разрез

Б-Б фиг.1.

Устройство содержит гидронасос переменной производительности, состоящий из корпуса 1, направляющих

2, толкателя 3, пружины .4, статора

5, игольчатого подшипника б, профиль ной обоймы 7, ротора 8 подпружиненных плунжеров 9, нагнетающей полости 10, соединенной с дросселем 11, напорной камеры 12 толкателя. Кроме того, имеется диск 13 фиксирующего устройства c ðàäèàëüíûì пазом 14 переменного профиля и равномерно рас положенными отверстиями 15, дат ,чик контроля скорости, состоящий иэ датчика давления 16 и сопла 17, кулачоК,18, сидящий на штоке 19 привода фиксирующего устройства 20, аппарат 21, выполняющий логическую функцию -ИЛИ, распределитель 22, управляющий приводом фиксирующего устройства, распределитель 23 изменения положения статора гидронасоса,клапан 24 понижения давления и вал 25.

Устройство работает следующим образом.

Для торможения вала 25 включается электромагнит ЭМ распределителя 23 изменения положения статора гидронасоса, при этом воздух через клапан понижения давления 24 поступает в сопло 17 датчика контроля скорости

Одновременно воздух поступает в напорную камеру 12 толкателя 3, который, преодолев усилие пружины 4, перемещает статор 5 по направляющйм

2, смещая ось статора 5 по отношению к оси ротора 8. Подпружиненные плунжеры 9 начинают совершать возвратно поступательное движение. Из нагнетающей полости 10 насоса рабочая жидкость под давлением поступает в дроссель,11, происходит торможеНие вала 25. При достижении минимальной скорости вращения вала дат чик контроля давления 15 посредством аппарата 21, выполняющего логическую функцию ИЛИ ., переключает распределитель 22, управляющий приводом фиксирующего устройства ХО.

Кулачок 18 прижимается к цилиндрической поверхности радиального паза переменного профиля 14 и при

26 1. Устройство для торможения и фиксации вала, содержащее размещенный в корпусе гидронасос, сепаратор которого взаимодействует с плунжером ротора, установленного на валу, 2 а нагнетающая полость имеет дроссель на выходе и фиксирующее устройство с приводом и системой управления приводом, отличающее ся тем, что, с целью снижения габаритов устройства и повышения долговечности, статор гидронасоса установлен в корпусе с вбзможностью .поперечного перемещения относительно оси вала на направляющих и снабжен игольчатым подшипником, внутренняя профильная обойма которого взаимодействует с плунжерами ротора; фиксирующее устройство выполнено в виде расположенного на валу диска с радиальным

:пазом переменного профиля, а привод

40 фиксирующего устройства выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого несет кулачок, взаимодействующий с пазом диска.

2, Устройство по п.1, о т л и- .

4 ч а ю щ е е с я тем; что введен привод поперечного перемещения статора, выполненный в виде напорной камеры с толкателем и вЬзвратной пружины, при этом напорная камера связана с источйико м д авления через распредели- тель.

3. УстрОйство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что система--управления приводом Фиксирующего устройства включает датчик контроля скорости вала, логический элемент ИЛИ и распределитель пневмоцилиндра, включенные последовательно, при этом напорная камера привода перемещения статора связана с датчиЩ ком контроля скорости.

4. Устройство по п. 3, о т л и "ч а ю щ е е с я тем, что датчик контроля скорости содержит сопло и датчик давлени я, установленные по 5 обе стороны диска фиксирующего

738828 г.1

ЦНИИ ПИ Заказ

Тираж 1160 Подпи

5 устройства, и котором выполнены равномерно расположенные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Филиал ППП. Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

1. Патент Швейцарии Р 540742, кл. B 23 Q 5/20, 1973.

2. -Патент Швейцарии Р 570848, кл, В 23 Q 5/20, 1975.

Устройство для торможения и фиксации вала Устройство для торможения и фиксации вала Устройство для торможения и фиксации вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в металлорежущих станках сверлильно-фрезерно-расточной группы для выполнения сверлильно-фрезерно-расточных и токарных операций на вращающемся столе
Наверх