Игрушечная электрифицированная железная дорога

 

Союз Соввтскин

Социалистических

Республик. (111 665924

l р

f (61) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 03. 03.77 (21) 2457697/28-12 с присоединением заявки Ю (23) П риоритет—

Опубликовано 05.06.79. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания

А 63 Н 19/00

Госудербтеенный комитет

СССР не делам нзаеретеннй и открытий (53 } УД K 649. 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

И. E. Бурла ка (71) Заявитель

{54) ИГРУШЕЧНАЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ИОРОГА

Изобретение относится к техническим игрушкам и моделям, в частности к игрушечным электрифицированным порогам, предназначенным для использования (установки) в детских учреждениях: школах, дворцах пионеров, клубах.

Известна игрушечная электрифицирован- ная железная дорога, содержашая полотно железной дороги, модели локомотива и вагонов с поворотными осями (lj, Однако такая дорога малозанимательнв.1О

Цель изобретения - повышение занимательнос ти.

Пос тавлениая цель дос тигветс я тем, что полотно железной дороги представляет собой ленту Мебиуса, в рельсы, ее е5 выполнены из ферромагнитного материала, при этом модели локомотива и вагонов снабжены магнитными башмаками, закрепленными на поворотных осях колес.

На фиг. 1 изображена железная дорога, обший вид; на фиг. 2 - шасси модели локомотива, на фнг. 3 - шасси моделей вагонов, вид спереди, на фиг. 4 — то же, в аксонометрии, на фиг. 5 - электрическая схема питания электрифицированной железной дороги.

Электродвигатель 1 с редуктором 2 и подшипники 3 передней оси жестко крепятся к кузову. Задняя ось состоит из двух полуосей, электрически изолированных одна от npyroA. Каждая полуось крепится к кузову с помошью подвески 4 и пружины 5; Подвеска шарнирно может врашаться на полуоси 6. Магнитные баш-маки 7 задних колес 8 врашаются на полуоси в электроизолированной втулке 9 (металлическая втулка с надетой сверху пластмассовой трубкой вставлена в оч верстие магнита). Металлические контактные колеса 8 глухо насажены (припаяны, приварены) на металлическую ось и имеют надежный электрический контакт с подвеской, к которой крепится пружиняший зажим 10 для питания электродвигателя. Размах поворота подвески 4 и соответствуюшее для этбго место под куэовом должны быть такими, чтобы об665924 шая ось задних колес могла повернуться относительно передней на угол 20-30 лля преодоления криволинейного йрофиля железнодорожного полотна. Жесткость пружин 5 подбирается такой, чтобы удержать в равновесии кузов и не оторвать магнит ный башмак, а значит и колесо от поло на.

Магнитные башмаки задней частью скользят по железному полотну (шине), а передняя часть их, не прикасаясь, располагается на минимальном расстоянии от йолотна. Это достигается высотой установки рельсы и изменением диаметра ко-. леса.

1$

Шасси вагонов состоит иэ симметричных (относительно продольной и поперечной геометрических осей шасси) передней и задней осей 11, на которые жестко и алектроиэолированно насажены колеса 12

29 нв втулках 13 из изоляционного материала. Ocb 11 врашается в подшипниках 14, которые крепятся к траверсе 15 снизу.

Траверса врашается во втулке 16. Последняя крепится скобами 17 на втулке

2$ продольной оси 18 шасси вагона. Над подшипником 14 сверху к траверсе 15 крепится пружина 19, к которой прикреплен кузов вагона. Между траверсой и колесом на оси врашается магнитный башмак

36

20, т. е. ось врашается в магнитном баш» маке. Рельса 2 1 (проволока) имеет радиус на. 20-309о меньше радиуса ручья колеса-ролика для преодоления крутых поворотов. Стопор 22 продольной оси удерживает траверсу 15.

Электрическая схема питания железной дороги содержит поляризованное реле

23 с двойной обмоткой 24 и 25 и верхним 26, средним 27 и нижним 28 конт ак тами, тепловое реле 2 9 с обмо ткой

30 и двумя контактами, которые.при пропускании тока по обмотке нагреваются и замыкаются, а при отсутствии токаохлаждвются и размыкаются. Питание а$ схемы осушествляют постоянным током низкого напряжения через трансформатор и выпрямитель и подводят к точкам A и Б схемы. При атом напряжение срабатывания поляризованного и теплового ре- $6 ле, -лампочек, гудка и алектродвигателя равны напряжению питания схемы в точках A и Б. В схему входит и железнодорожное полотно - рельсы правая 31 и левая 32 (по направлению движения $$ стрелки). На каждой станции {ячейки 3337) имеются нормально разомкнутые контакты 38 и 39 соответственно в начале станции и в конце, кроме первой станции.

В начале первой станции имеется контакт

40, а s ее конце - нормально замкнутый контакт, который размыкает цепь теплового реле.

Кроме того, в разных местах схемы

1 вкл|очены секции из пяти (по числу станций) лампочек, которые должны быть разнесечы на каждой секции по одной на каждую станцию.

Лампочки 41 (желтый свет) горят постоянно. Лампочки 42 {красный свет) горят на стоянках и лампочки 43 (зеленый свет) горят при движении поезда.

Ключ 44 служит первоначальным выключателем. Гудки 45 и 46 (электромаш нитные телефоны, сирены} включены параллельно обмоткам поляризованного реле иработвют при остановках и трогании.

Конденсатор 47, включенный параллельно верхней обмотке 24 реле 23 обеспечивает переключение среднего контакта 27, т. е. отрыв его от контакта 28 без искрения.

И рушечная алектрифицированнвя железйая дорога работает следуюшим обра- зом, При включении в сеть питаюшего шнура подводится напряжение к точкам А и

Б электрической схемы и загорается на каждой станции желтая лампа 41. При . кратковременном включении ключа 44 питание получает обмотка 25 поляризованного реле и параллельно с ней гудок 46.

Контакты 27 и 28 замыкаются и через них рельса 32 получает отрицательный заряд. Учитывая, что к рельсе 31 положительный полюс подключен постоянно, получают питание обе рельсы, а значит, через контактные колеса и соответствуюшие эажцмы 10 алектролвигатель 1. Нвп ряжение также получают и лампы 43.

Поезд начинает движение. Подойдя ко второй станции 34,поезд одной нижней точкой под вагоном механически прижимает пружиняший контакт 37 и тем самым включает в сеть верхнюю обмотку 24 реле 23. Гудит краткий гудок 46, благодаря конденсатору 47 средний контакт 27 отрывается от контакта 28 и замыкается с контактом 26. Так квк контакт 28 теперь обесточен, то обесточена и рельса 32, лампочки 43 гаснут, поезд останавливается, но в то же время по цепи44-27-26-30 -аб-А пойдет ток. Контакты аб постоянно замкнуты, кроме когда поезд на запасном .пути. Загорается лам- < почка 42, нагревается обмотка 30 реле

29 и его контакты. Через определенное время контакты реле 29 замыкаются и через них проходит заряд от точки Б к рельсе 32. Загораются лампы 43, и поезд идет дальше. На выходе со станции, сразу же пока контакты реле 29 не охладились и не разомкнулись, замыкается контакт второй станцич так же, как и контакт 38 механически. Тогда через рельсу 32 и контакт 39 второй станции tO получают питание обмотка 25 и гудок 45.

Средний контакт 27 размыкается с контактом 26 и замыкается с контактом 28.

Гаснут лампочки 42, контакты реле 29 постепенно размыкаются, но питание рельИ са 32 получает через контакты 27 и 28.

Цикл повторяется. Дойдя до последней, т. е. исходной- первой станции 33, поезд также делает остановку со всеми сигналами, срабатывает реле 29, и поезд уходит со станции на запасной путь. Однако на запасном пути, участке между первой и второй станциями, контакты аб {механически вагонами прижимается длинный рычаг) размыкают цепь между точкой А и обмоткой 30, реле 29 обесточивается и его контакты постепенно размь каются.

Поезд останавливается. Гаснет и красный и зеленый свет. Контакт 27 в это время находится в верхнем положении.

Дляповторного пуска необходимо опять замкнуть:.ключ 44. Железная дорога изготавливается иэ ферромагнитного железа для обеспечения надежного притяжения магнитных башмаков.

Лист Мебиуса можно получить иэ железной шины длиной 3,5-4 м, шириной

0,08 м и толшиной 0,005-0,007 м.

При атом один конец шины закрепить в щ тиски, а другой равномерно по длине повернуть (перекрутить) на угол 1 80 относительно закрепленного конца, потом концы соединить встык сваркой илиболтами с накладками. На поверхность нано- 4g сится полотно в виде параллельных

924 о

{аквидистантных) рельс из проволоки диаметром,2,5--3 мм, но изолировано от листа. Рельсы замыкаются одноименными " полюсами - концами, т. е. левая с левой, правая с правой сваркой и пайкой. Количество станций может быть равным, но . лучше четыре или пять и лучше, если железная дорога и макеты станций имитируют один из сушествуюших, замкнутых железнодорожных узлов. На каждой станции лампочки трех цветов (красный, зеленый, х<елтый). Сирен две согласно схемы, они могут быть как и реле вмонтированы в макеты вокзалов.

Кузова лучше изготовить из пластика или другого легкого материала.

Поскольку лист Мебиуса .- фигура объемная и статически весьма неустойчива, ее следует подвешивать к потолку с помошью тросов, рядом с которыми пропустить и питаюшие провода.

Включение игрушечной железной дороги можно осушествить, например, используя монетный механизм, посредством монеты или жетона.

Формула изобретения

Игрушечная электрифицированная железная дорога, содержашая полотно железной пороги, модели локомотива и вагонов с поворотными осями колес, огличаюшаяся тем, что,сцелью повышения занимательности, полотно железной .пороги представляет собой ленту

Мебиуса, а рельсы ее выполнены из ферромагнитного материала, при этом модели локомотива и вагонов снабжены магнитными башмаками, закрепленными на поворотных осях колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ, И. 1478727, кл. 77 Х 19/09, 1969.

665924

Фиг. 4

О О

Фиг. d

Составитель С. Алексанов

Редактор Л. Волкова Техред М. Петко Корректор М. Выгула

Заказ 3035/6 Тираж 446 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Игрушечная электрифицированная железная дорога Игрушечная электрифицированная железная дорога Игрушечная электрифицированная железная дорога Игрушечная электрифицированная железная дорога Игрушечная электрифицированная железная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к детским конструкторам, в частности к конструкции рельсового пути для системы детского конструктора

Изобретение относится к подвижному составу игрушечных железных дорог

Изобретение относится к сцепному устройству для моделей единиц железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к стендовым конструкциям для проведения макетных исследований моделирования динамики движения подвижного состава железнодорожного транспорта в прямых и кривых участках пути. Способ макетных исследований моделирования движения подвижного состава по рельсовому пути характеризуется тем, что фиксация тележки перед спуском производится при помощи спускового механизма путем накатывания тележки на горку разгона до тех пор, пока первая по ходу движения ось колесной пары не начнет упираться в носик крючка, который опускается вниз по мере дальнейшего движения тележки до попадания набегающей оси в выемку на крючке, после чего под действием силы тяжести противовеса крючок возвращается в исходное положение, тем самым фиксируя тележку на месте спуска. Конструкция для осуществления указанного способа макетных исследований моделирования движения подвижного состава по рельсовому пути характеризуется тем, что спусковой механизм тележки состоит из крючка с противовесом, закрепленным на основании при помощи винта и имеющим возможность свободного поворота. 2 н.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх