Устройство для прекращения разностного боксования тепловоза

 

тн сбю í, p

О П М.-"-" А Н-Ф1 Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 667426

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2363668/24-11 (51) М. К, с присоединением заявки №вЂ”

В 60 LЗ/10

Государстовннмй номнтет

СССР по долам нзооретоннй н открмтнй (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22 (53) УДК 625,032, . 37:681.142.

07 (088.8) Дата опубликования описания 20.06.79 (72) Авторы изобретения

М. И. Аронов и В. A. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ РАЗНОСНОГО

БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для прекращения разносного боксования тепловоза.

Известно устройство для прекращения разносного боксования тяговых двигателей, выполненных на базе блоков, косвенно определяющих частоту разносного боксования тяговых двигателей, содержащее датчики токов в цепях тяговых двигателей и датчик напряжения генератора, элемент сравнения, усилитель, подключенный к системе возбуждения генератора (1).

Однако это устройство эффективно лишь в определенных пределах ускорения колес- нйх пар, когда ускорение превышает предельно допустимые эксплуатационные ускорения. В тех случаях, когда разносное боксование развивается при ускорениях меньше максимальных эксплуатационных, тяговые двигатели не защищаются от разносного боксования.

Цель изобретения — расширение диапазона защиты от разносного боксования.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоком выделения минимального тока якорей тяговых двигателей, вход которого соединен с датчиками тока, а выход — с первым входом элемента сравнения, блоком изменения чувствительности, вход которого связан с датчиком напряже5 ния, а выход — со вторым входом элемента сравнения, выход которого соединен с усилителем.

На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.

Устройство содержит генератор 1 с обмоткой 2 возбуждения, который питает параллельно включенные тяговые двигатели 3 последовательного возбуждения; выходы датчиков 4 тока, измеряющие токи двигателей 3, подключены к блоку ИЛИ 5, выход которого связан с первым входом селективного узла 6, датчик 7 напряжения соединен со вторым входом узла 6, выход которого через усилитель 8 связан с обмоткой 2 возбуждения, датчики 4 тока через блок 9 выделения минимального тока якорей тяговых двигателей и датчик 7 напряжения через блок 10 изменения чувствительности подключены к элементу 11 сравнения, выход которо667426

Формула изобретения го соединен с усилителем 8, к блоку 10 подключен задатчик 12 частоты вращения, который предназначен для ограничения предельной частоты вращения тяговых двигателей.

Устройство работает следующим образом, При разносном (одновременном) боксовании двигателей 3 или в случае превышения заданной задатчиком 12 частоты вращения двигателей 3 сигнал, поступающий от датчика 7 через блок 10, станет больше сигнала с блока 9, поэтому на выходе элемента 11 появится сигнал, воздействующий на усилитель, в результате чего ток в цепи обмотки 2 возбуждения уменьшается до такой величины, при которой прекращается разносное боксование или частота вращения двигателей 3 будет соответствовать заданной задатчиком 12, после чего разность выходных сигналов датчика 7 и блока 9 уменьшается до нуля, и прекращается воздействие на обмотку возбуждения.

Устройство для прекращения разносного боксования тепловоза, содержащее датчики токов в цепях тяговых двигателей и датчик напряжения генератора, элемент-сравнения, усилитель, подключенный к системе возбуждения генератора, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона защиты от разносного боксования, оно снабжено блоком выделения минимального тока якорей тяговых двигателей, вход которого соединен с датчиками тока, а выход — с первым входом элемента сравнения, блоком изменения чувствительности, вход которого связан с датчиком напряжения, а выход — со вторым входом элемента сравнения, выход которого соединен с усилителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 375217, кл. В 60 1 3/10, 1969.

Редактор Л. Батанова

Заказ 3363/14

Составитель Я. Гаврилов

Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Тираж 803 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для прекращения разностного боксования тепловоза Устройство для прекращения разностного боксования тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх