Контактно-тиристорная система зажигания

 

Rat%H7 нЕтехФ и ч е с „ ая б;блмотн ц yq g » 667Ж2

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.07.76 (21) 2389845/18 — 21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.06.79 (51) М. Кл.-

F 02 Р 3 08

Госудврстввннмй комитет

СССР по делам нэабретвннй н вткрытнй (53) УДК 621.43, .044.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. М. Суворкин и В. А. Литвиненко (71) Заявитель (54) КОНТАКТНО-ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известна система зажигания, в которой в качестве командного органа используется контакт прерывателя (1).

Недостаток этой системы заключается в возможности ложного срабатывания.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является контактнотиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения с массовой и потенциальной клеммами, выход которого подключен к накопительному конденсатору, включенному последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, подсоединен тиристор, управляющий электрод которого соединен с контактами прерывателя через усилитель-формирователь со схемой задержки, образованный входным транзистором, триггером на транзисторах разной проводимости и выходным транзистором (2) .

Однако эта система обладает невысокой надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности системы зажигания.

Для этого в контактно-тиристорной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, которая содержит транзисторный преобразователь напряжения с массовой и потенциальной клеммами, выход которого подключен к накопительному конденсатору, включенном последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, подсоединен тиристор, управляющий электрод которого соединен с контактами прерывателя через усилитель-формирователь со схемой задержки, образованный входным транзистором, триггером на транзисторах равной проводимости и выходным транзистором, конденсатор схемы задержки подключен параллельно входу триггера через кон20 такты прерывателя. а через резистивный делитель — к эмиттеру выходного транзистора усилителя-формирователя, причем база выходного транзистора соединена через резистор с коллектором входного транзистора.

667682

I С; !» Г f) i < I I > I ((I () (? я I",,I: p! i p d 5 )i hl K d H I! к<и(1;(к(< п tlf)(рын»1(.ля 6 транзистор 8 откр! и;(сfc«, (ря,!Бистор 12 не открывастся, ис

Kcl l<) l»5i I c )! с»)lhi xi ИО I 3(ожных иxftlx ль

СOB и» ) lip;i!5, «кнций электрод тиристора О.

Г;lh Kclh Il H l«(c)IÖHé ЭЛЕКТРОД тИРИСтОРа

3);f÷Hx. !ь .„",i,, ;ki«: я при переключении cx()lhl ltd ll(cx0,iH<)l <> « с! )яния, когда контакты !

,рсры()а ге,f51 I) р»зчык;!кпся, а возврат схс >(I>l В I! (XО,(11()С СОС ГОЯН!I< I(ОC,1(За XI Ь(Кd HИ Я

КОНТ31 .ТОБ ПРСРЫБЗТС . IH (! I .P<)li(X<),l!: Г ЧЕРС 3 О iiCKOIOPO< !3Pei!H, <>iiPCД(.!5!C);<>C 5;l i< Р < i и сxcмы зя;(сржки (к >ндс !(Батор )3 и р«и ! 4), превыщяк>щее время . I f)« H

Когда 1!отснциал на Kc>liдснс;110f. I 3

:3ится;(О пот(нци 3;13 э ">l иттсря Tp<1 I I (и ! >! (t5

12, тр)!!К)ис!Оры 11 и 12 начинают <, )<ын» i:,ся.:(роискодl т лавинообразное < кр(:н;fill>( грянзистор<)Б 1(), 11, конденсатор 13 ы < р рязр515кяс!ся. и с;с я:0ToBa к Бы.! !H( ду!оньсl O ич !улься уl;p»Bëåíèÿ.

Фирму.!с< (и!(>(>,!>(>Г< )<1< i

I lсрсд рязчык;!Нисм контактов прерынат(,151 (3 состояние сксмы следу!ощее: трянзис-!

Ор(! 8 II 12 закрыты, я транзисторь )0, 11

Откры1 ы, кондс>не»тор 3 раз ряжсн, <3 кон- 3() . !сне»тор 18 — заряжен.

1Чри рязмыкянии контакт<н3 прерынател«

6 транзистор 8 открыняегся, If через него и рСЗПСтОр 1() llcl !ИиаЕте)! Заряд КОН ИЕНС,ПОря

13. 13 эт()п чочс!и ня резисторе )с) образуется пя,(снис напряжения, котОрОс через резистор 17 открыняет трян;ii(!Ор 12. Коl!,10t!ся!Ор 18 разряжается на упранляющии элскт род ти рис1ора 5 и откры !3»ет е (о.

КОГ,(1 IIO еfl tlif l I k13 KОII,ICI(ся i ор(1.3 «pi!13

НЯС I СЯ С IIOTCHI

12, cря нзисторы 1(), 1 1, 1 2:3» Kphll33101 cH, потенциал на кон.tc нсяторс 13 продолжает

P3CTki, flOK3 Н(. (Pdl3fl«CÒ<. Я С !10ТС НЦИЯГIО. >1 Положительно!î iiî IK)c я источника питян!!я. H (яком положении сксч(! (!2xo.н(тся д(»:О)!с!—

1 я зя >1 IK3 ниЯ KO Hò» ктОБ fl pcph(Á»T(, I ß () . 1 J)H

> О>>! Тра НЗИ<. ТОр 8 зя Kj>k>l B»(. ТС51. 1 10<. KO, I ЬК»15 !

i()тсн ция1 ня кон (си с ят<) f)c I > E)hi II I(. 1 (0 Гс нци;)ла эмиттсра транзистора !", т» трянзисГОРЫ 10 И 1! ЗаКрЫтЫ, я КОидеп clTOp 1:3 !Срея рсзи Topbl 4 H 19 рязр51)к»с((я. ) )ОK(l <;<): e. тен!и!я, <;!

11» !(<р Г(Жс ll p« li(I(f1

Э. I<<К Гk)i(!(K(Ы:>»)i(H I (! НИЯ.

К 0 П 1» Кт l l () Ò i (P!! CÒ 0 P I l cl Я \ . I l (Т С )1(! Л Я Ж И Г clI I 11 5I t, I «С Б I I Г Р С I i I I(i О С Г 0 f )» i l È Я С 0, 1(> Р K H Ò 1 Р Я! (:3 И С" I O P l fbi I t I I P C 0<) P;I:3 О В Я Т< ;1 Ь Н 3I IðßÆ «1(51 1, lihl <<), I, к(>ТОf)ОГ<) НОДКЛЮЧСН к накопи Tc! ИослС.H)E3p330âcIHtIûH кон;(енсятороч 2 и первичной обмоткой 3 кя!Туники з(!5кигя!Иия 4, подсоединеH тирисгор 5, ) lip»(3ляющий электрод котороп> соединен с ко!(тактами прерывателя

6 через усилитель-форчпрователь 7, образоБ if!I(hill Бкодным транз!(Стороч 8, триггером !

3 i!a Tp2Ilзи T0p3x 10, 11 разной проводимости и Bkixo.Iíûiei транз!(стором 12. Конденсатор 13 H pc BH Top 14 !3bllfoлняют p0

НОдключен через контакты прсрывятеля 6 параллельно Бкоду триггера !3,;; через резистинный делитель из резисторов );), !6 к

>риттер> Быкодного транзистора 12 уси.чис(.,IH-фор1>!ироБ»ТС,IH 7. (>аз< f>lxO, Iно! 0 трян.3ИСIOpd !2 через резистор 17 (оединсня с ко,i-!

c ктором входного транзистOp» 8.

Контякгно-тиристорняя система з» кигяпня ря<и)1»ет сле, !ующ«÷ образо(!.

КОнтя к I kl() 1 при стори» 5(< и(тс)(я:3»ж Jfl c. (шя ь!я,!!3иг3тслсй Бну гр(ннего сгорания содержащая грянзи< Горный преобразователь и»пряж(ния с чясс<)ной и по1сн!ц!»льНой Кг(СXI)!<1 (И, БЫ."0,1 К<)ТОРОГО !10 (КЛК) i(ll

Ji 3 K0H k(TC, l f>H0)1X КОНД(Не»ТОР >, Б K,(К)>((. Н Н< >! С после,(онателhl!0 «(I(. рни ной Обч(тк<)й к>I« Kii ЗЯ )K H l c! Ef Jf 51, 1 I! if K0kl С(НСЯ Г<>PO»! 1(ПС РБИ IH<)li 0<))l(> (Кцй К lliKI! 3ЯЖ1!ГP» >()!3» 1! EI Ы I!:3. O;I I!BI Ч Т (i Pi!СТОРО X:, ".;) JI! "С P<) > (:!» Гj)»ll«H< I()Pт Г!И<а)о(ии)1<.н т(ч. ! О, (ll(X I l>10 IOBhi i! IC ill(« НЯ !ЕЖ НОС) И. Кон !С .:С)! E()f) СX<. ihl 3» tÑÐæKÈ I(<) IK,(K><(C» !!ЯРЯЛЛС.ll>-!

in Б. ОД > ." f) И I (. P» (J) e S К<)НTd КТЫ IIPС РЬ i „< г«ля, я н р(з p(Jисти Бный дел итс;-.ь

3)I JfT! СР> Бы:.О, 1н<) О 1",) Я нзи ст ОРЯ > < и:и . Гс,! 5 . форчироваэсля, причем база вы,одн<>i )р»!— 3ИС"ГО f)d СО С.CJt I:(>Bc! >1(p(.".> p(-3;I(ГОр C К<), I. I((>1 ром в;<ц;ног0 транзистора.

1 1(ТО I HH Ки И н ч>011! >1 -48 3 )=) ) 3>

С3 2 > <,пч<),.". ..I () 3

f ос а i< е.гь К). !..Рк ни

Редактор И. ГПу оина Те пс О fî ч Коррекtор 0 Ьн I гк

Тиран ", По пнсноc

ЦН И ИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугпская наб., д. 4 5

Филиал П П П «Патент». г. Уккгоро l. ë.. Проектная. 4

Контактно-тиристорная система зажигания Контактно-тиристорная система зажигания Контактно-тиристорная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поджига рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания конденсаторного типа

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания
Наверх