Фрикционная муфта сцепления

 

. ;есяел ".. н Ц667ЯЗ

ОП ИСАНИ и зов еите н ия

Союз Соеетсттнх

Соцналнетнчвсинх

Ресяублнн г

Н ABTOPCNOhhV CBHQ676llbCTBV (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.09.76 (21) 2405759/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

F 16 D 7/02

Гасударственный кюмктет

СССР пе делам кэеарвтений к аткрмтий

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22 (53) УДК621.825..54 (088.8) Дата опубликования описания 25.06.79

В. А. Галя ин (72) Автор изобретения

Чебоксарский агрегатный завод им. ХХГЧ съезда КПСС (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машинострое лия, а также со стороны внешних диаметров, нию. если нажимное устройство выполнено с возИзвестна фрикционная муфта сцепления, растающей по мере износа дисков харак- содержащая ведущие и ведомые диски с,теристикой нажимного усилия. Выступы выпрофилированной торцовой поверхностью полнены различной ширины и высоты и растрения по крайней мере одного из ННх и íà 5 положены со стороны наружных и внутренжимным устройством (I ) . них диаметров дисков, если нажимнос устНедостатком указанной муфты является ройство выполнено с нелинейной характсто, что стабилизация передаваемого муфтой ристикой нажимного усилия. момента происходит при малых значениях - На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, износа фрикционных поверхностей и только разрез; на фиг. 2 — диски муфты с кольцепри применении нажимного устройства с па- выми выступами со стороны внешних диадающей характеристикой нажимного усилия. метров; на фиг. 3 — диски с наклонными

Цель изобретения — стабилизация пере- образующими выступов; на фиг. 4 — диски даваемого момента при износе фрикционных муфты при изношенных фрикционных парах. поверхностей. Муфта сцепления состоит из маховика 1, ведомого диска 2, промежуточного диска 3, Указанная цель достигается тем, что в . ведомого 4 и нажимного 5 дисков, кожуха предлагаемом устройстве профилированные - 6, системы отжимных рычагов 7; муфты выповерхности дисков выполнены в виде кон- ключения 8, ведомого вала 9 и механизма центрично расположенных кольцевых высту " 10 сжатия дисков. пов. Кроме того, боковые образующие выступов наклонны к плоскости диска, a "сами" тп " Вращение на ведомый вал 9 передается выступы расположены со стороны внутрен- - от маховика 1 и связанных с ним промежуних диаметров дисков, если нажимнoe ycf- - точного 3 и нажимного 5 дисков через веройство выполнено с падающей по мере из- домые диски 2 и 4 за счет сил трения, возноса дисков характеристикой нажимного уси- никающих при сжатии дисков нажимным меI

667723

Формула изобретения гг 46 6

Риг.г

Фиг. 4

Фиг.!

Составитель А. Безуглым

Редактор Е. Яковчик Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 3399/30 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

3 ханизмом Ш Для отключения муфты сцепления используется муфта выключения 8, которая, перемещаясь в сторону маховика, воздействует на систему отжимных рычагов

7, отводя нажимной диск 5 и создавая тем самым зазор между фрикционными парами.

В процессе эксплуатации по мере износа фрикционных поверхностей диски сближаются, а нажимное усилие, действующее на них со стороны нажимного механизма, изменяется (уменьшается в. случае применения винтовых и увеличивается в случае применения тарельчатых пружин). В связи с изменением нажимного усилия изменяется и момент трения. Для компенсации изменения нажимного усилия на фрикционных поверхностях дисков 3 и 5 и маховика 1 выполнены кольцевые углубления глубиной, близкой к величине предельно допустимого износа фрикционных поверхностей.

В зависимости от расположения кольцевых углублений соответственно увеличивается или уменьшается передаваемый муфтой сцепления момент трения. При этом для обеспечения плавного регулирования момента трения по мере износа дисков кольцевые углубления выполняются конической формы (см. фиг. 3).

1. Фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущие и ведомые диски с профилированной торцовой поверхностью трения по крайней мере одного из них и нажимным устройством, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации передаваемого момента при износе фрикционных поверхностей дисков, поверхности трения дисков выполнены в виде концентрично расположенных кольцевых выступов.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что боковые образующие выступов наклонны к плоскости диска.

10 3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевые выступы расположены со стороны внутренних диаметров дисков, при этом нажимное устройство выполнено с падающей по мере износа дисков характеристикой нажимного усилия.

1$

4. Муфта по п, 1, отличающаяся тем, что кольцевые выступы расположены со стороны наружных диаметров дисков при этом нажимное устройство выполнено с возрастающей по мере износа дисков характерис20 тикой нажимного усилия.

5. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевые выступы выполнены различной ширины и высоты и расположены со стороны наружных и внутренних диаметров дисков, при этом нажимное устройство выполнено с нелинейной характеристикой нажимного усилия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 I. Авторское свидетельство ¹ 389312, кл. Г 16 D7//02,,1971.

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх