Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистииеских

Реслублик

1ii667882 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.76 (2!) 2334785/27-11 (51) М. Кл.

G 01 М 17/06

Ci 01 В 5/24 с присоединением заявки №вЂ”

Государствониый кокитот ссса по делам изооретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УДК 629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Матюхин, В. Г. Мочалов и В. А. Максимов

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро (71) "

«Автоспецоборудование» Министерства автомобильного

1 Заявитель транспорта РСФСР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении схождения управляемых колес транспортных средств.

Известно устройство для определения схождения управляемых колес транспортных средств, содержащее трубчатый стержень прямоугольного сечения, выполненный в виде двух входящих одна в другую половин, связанных фиксирующим приспособлением, измерительный прибор, два подпружиненных наконечника с тарельчатой рабочей поверхностью, контактирующей с боковинами колес (!).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретени|о является устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее трубчатое основание, стержень, подпружиненный относительно трубчатого основания, телескопический стержень с фиксирующим приспособлением, измерительный прибор, соединенный с подпружиненным стержнем, цилиндрические наконечники, связанные с соответствующими стержнями, при этом по крайней мере один из цилиндрических наконечников установлен в корпусе, закрепленном на одном из стержней, и ограничитель осевого перемещения цилиндрического наконечника, содержащий фиксатор, размещенный в пазу, выполненном в этом наконечнике (2) .

Недостатком известных устройств является отсутствие возможности установки измерительного прибора в удобное для считывания показаний положение, а также невысокая точность измерения из-за утапливания наконечников в покрышку колеса.

Цель изобретения — повышение удобства при счить|вании показаний измерительного приоора и точности определения схождения, Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве паз выполнен по всей окружности цилиндрического наконечника, а торцовые поверхности цилиндрических на-, конечников выполнены плоскими с коническими выступами в центрах.

В корпусе помещен шар, контактирующий с другой торцовой поверхностью цилиндрического наконечника.

667852

Формула изобретения

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

В трубчатом основании размещены стержень 2, подпружиненный с помощью пружины 3 относительно основания 1, и телескопический стержень 4 с фиксирующим приспособлением, состоящим из стопорного винта 5, ввернутого в основание 1. На основании 1 установлен измерительный прибор 6, подвижная часть 7 которого кинематически соединена с подпружиненным стержнем 2. На кронштейнах 8 и 9, связанных соответственно с подпружиненным 2 и телескопическим 4 стержнями, закреплены корпусы 10 и 11, в которых размещены цилиндрические наконечники 12 и 13. На корпусах 10 и 11 установлены ограничители осевого перемещения

"-" цилиндрических наконечников, состоящие из фиксаторов 14 и 15, концы которых размещены в соответствующем пазу 16, выполненном в цилиндрическом наконечнике по всей его окружности. Торцовая поверхность 17

" цилиндрического наконечника выполнена плоской с коническим выступом 18 в центре.

B корпусах 10 и 11 размещен шар 19, контактирующий с другой торцовой поверхностью 20 цилиндрического наконечника.

Перед измерением схождения стержень 4 выдвигают из основания 1 на необходимую длину, которую затем фиксируют с помощью винта 5. Устройство устанавливают между управляемыми колесами на уровне осей их вращения, при этом наконечники 12 и 13 своими поверхностями- 17 и выступами 18 упираются в. боковины колес. Часть 7 прибора 6 устанавливают на нуль. Далее переме цают транспортное средство так, чтобы управляемые колеса вместе с устройством повернулись на 180 . При этом из-за наличия схождения изменяется расстояние между наконечниками 12 и 13, подпружиненный стержень перемешает часть 7 прибора 6, указывающего величину схождения. Благодаря шарнирному соединению наконечников

12 и 13 с корпусами 10 и 11 обеспечивается устайовка прибора 6 в удобное для считывания положение. Выступы 18 обеспечивают надежное удержание устройства между управляемыми колесами, а поверхности 17 ограничивают деформацию покрышки колеса, повышая точность определения схождения.

1. Устройство для определения схождения управляемых колес трансцортного средства, содержащее трубчатое основание, стержень, подпружиненный относительно трубчатого основания, телескопический стержень с фиксирующим приспособлением, измерительный прибор, соединенный с подпружиненным стержнем, цилиндрические наконечники, связанные с соответствующими стержнями, при этом по крайней .мере один из ци линдрических наконечников установлен в корпусе, закрепленном на одном из стержИ ней, и ограничитель осевого перемещения цилиндрического наконечника, содержащий фиксатор, размещенный в пазу, выполненном в этом наконечнике, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при считывании показаний измерительного прибора и точности определения схождения, паз выполнен по всей окружности цилиндрического наконечника, а торцовые поверхности цилиндрических наконечников выполнены плоскими с коническими выступами в центрах.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе помещен шар, контактирующий с другой торцовой поверхностью цилиндрического наконечника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 990201, кл. G 1 N, 1965.

2. Журнал «Автомобильная промышл . н ность», № 12, Москва, 1971, с. 6, статья

«Телескопическая линейка для замера схож4о дения колес», авторы Кислицын Н, и Максимов Ю.

667852

Редактор Л. Батанова

Заказ 3438/37

Составитель H. Мазепов

Техред О. Луговая Корректор lO. Макаренко

Тираж 1089 Пописное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве
Наверх